Драматизация сказки "Репка" в младшей группе.
статья (младшая группа) на тему

Хлебородова Светлана Владимировна

         Всем известно, что сказка-это мир, полный волшебства, чудес и захватывающих событий, завораживающий своими загадками и приключениями.

             Именно в процессе ознакомления со сказкой ребёнок впервые сталкивается с такими понятиями как «добро» и «зло»,  извлекает первые жизненные уроки. Сказка, услышанная ребёнком в раннем детстве, помогает получить элементарные представления об окружающем мире, знакомит с нормами морали, развивает кругозор, фантазию.

             По мере взросления, детям хочется не только слушать  и смотреть сказки, но и самим участвовать в их показе. Инсценировка сказок детьми развивает такие познавательные процессы, как речь, память, воображение, внимание, а также оказывает большое влияние на коммуникативное развитие детей.

               Участие детей в сказках- драматизациях, выступление в разных ролях очень повышает самооценку ребёнка, способствует его развитию, как личности. Привлекая ребёнка к театрализованной деятельности, можно избавить его от стеснительности и неуверенности в себе.

            СКАЗКА «РЕПКА»

Ведущий: Сказка – это лучшее,
Ты, главное, поверь,
Что к золотому ключику,
Всегда найдется дверь.
Посидите тихо, детки,
Да послушайте про репку
Сказка может и мала
Да про важные дела.
Ведущий: 
Дед и баба жили-были.
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка,
Мышь, да Жучка.
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит
Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке.
Ведущий: Землю дружно поливали,
Удобряли, взрыхляли.
Наконец, настал денёк,
Появился и росток.
Подрастающую репку
Холил и лелеял дедка!
Всех размером удивляя,
Репка выросла большая!
Репка:- Я спелая репка- Жёлтый бочок

Со мной в огороде морковь, кабачок.

Ведущий:- Стал дед репку из земли вытягивать. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед:- Бабка! Бабка, выбегай!

Бабка деду помогай!

Бабка:- Ой, бегу! Ой, бегу!

Тебе, дед, я помогу!

Ведущий:- Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка:- Внучка- внучка, ты беги!

Нам с дедулей помоги!

Внучка:- Я- бегу! Я- бегу!

Вам с дедулей помогу!

Ведущий:- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут. Вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка:- Ну- ка! Жучка, прибегай!

Нам скорее помогай!

Жучка:- Это легкая задачка!

Жучка- умная собачка!

Вам я быстро помогу!

И гулять я убегу!

Ведущий:- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут- потянут. Вытянуть не могут.

Позвала внучка кошку.

Внучка:- Кошка- Муська, выбегай!

Нам скорее помогай!

Кошка:- Я, воспитанная киска!

Аккуратно ем из миски!

Ем сметанку, молоко.

Помогу я вам- легко!

Ведущий:- Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут. Вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка:- Мышка- мышка, прибеги!

Нам немножко помоги!

Мышка:- Пи-пи-пи! Уже я тут!

Мышкой все меня зовут!

В снег и в солнце и в грозу

В норке зернышки грызу!

Ведущий:- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут. И… вытянули репку!

(Все участники танцуют, стоя полукругом и поют)

Все:- Желтую, большую

Репку привезем

Возле репки спляшем

Песенку споем

Булькай, наша кашка!

Булькай веселей!

Позовем на кашу

Всех своих друзей!

Нашу кашку кушайте!

Не стесняйтесь! Бросьте!

Нашу сказку слушайте!

Дорогие гости. (Поклон, взявшись за руки)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа

Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...

Интегрированное занятие во второй младшей группе:Игра-драматизация по сказке "Теремок".Конструирование "Дорожка к теремку."

Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке "Теремок." Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую...

Перспективный план по ознакомлению с народной сказкой детей через драматизацию (первая младшая группа)

Перспективный план  по ознакомлению с народной сказкой  детей через драматизацию...

Конспект занятия по ознакомлению с латышской народной сказкой «Лесной Мишка и Проказница Мышка» с использованием элементов драматизации в младшей группе.

Програмное содержание:речевое развитие:развивать и активизировать речь детей;развивать звуковую и интонационную культуру речи.социально-коммуникативное развитие:обогатить понимание детьми эмоций радос...

Перспективыный план театрализации и драматизации для младшей группы

Игры-ситуации, театрализованные игры, театрализация по русским народным сказкам...