Эссе "Я - педагог"
статья на тему

Давайте познакомимся. Зовут меня Зюляева Марина Сергеевна. Я работаю учителем – логопедом в МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_pedagog.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

ЭССЕ

на тему:

«Я – педагог»

                                               Выполнила: Зюляева Марина Сергеевна

учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга»

                    г. Козловка Чувашской Республики

г. Козловка - 2017 год

        Давайте познакомимся. Зовут меня Зюляева Марина Сергеевна. Я работаю учителем – логопедом в МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики.

Детство – беззаботная и весёлая пора, в которой важное место занимает игра! Играя, кто из нас не представлял себя полицейским, доктором, парикмахером, продавцом, учителем, принцессой и даже феей?

С самых малых лет, я знала, что стану педагогом и всегда мечтала учить детей. У меня была любимая игра — я рассаживала все свои игрушки на диван и учила их говорить, читать, писать, рисовать, представляла себя учителем. Тогда, в детстве, я еще не знала о такой профессии, как «Учитель - логопед».

Когда я стала старше и пришло время выбрать свое профессиональное направление, передо мной не стояло проблемы кем быть. Я четко знала, что буду поступать в педагогический колледж на воспитателя.

И вот я поступила на дошкольное отделение Чебоксарского педагогического колледжа по специальности «Дошкольное образование».

Считаю профессию педагога творческой профессией, где нельзя останавливаться на достигнутых результатах. Совершенству в педагогике нет предела, поэтому необходимо постоянно развиваться.

             Свой педагогический опыт я начала еще в студенческие годы при прохождении первой учебной практики. Помню, как впервые переступила порог второй младшей группы. Помню глаза детей – горящие любопытством. Помню и то, как меня впервые назвали по имени и отчеству! Я была так горда и в то же время почувствовала свою ответственность за этих малышек. И я так погрузилась в этот увлекательный процесс!

После окончания колледжа я поступила в Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова на дефектологический факультет по специальности «Учитель – логопед» и стала работать воспитателем в детском саду. Но, работая с детьми, очень близко столкнулась с проблемой речевой адаптации детей в социальном мире. С той поры я четко осознала, что хочу помогать детям в их речевом развитии и была рада, что продолжила свое обучение именно по специальности «Учитель – логопед». После выхода из декретного отпуска порог детского сада я переступила уже в качестве учителя – логопеда дошкольного логопедического пункта.

Я благодарна судьбе, что сделала правильный выбор и ни разу не пожалела о нем. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого ребенка свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.

Роль учителя-логопеда заключается не только в постановке красивой, четкой и грамотной речи. В первую очередь логопед должен стать для ребенка хорошим другом и человеком, который сможет раскрыть лучшие качества в ребенке. Ведь только так можно добиться максимально быстрого и качественного результата.

Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце.

И самое важное и интересное занятие в жизни - вести ребёнка уверенно за руку по ступенькам его развития.

А процесс этот многогранен: 

 Во-первых, это специально созданная предметно – развивающая среда логопедического кабинета и группы. На мой взгляд, логопедический кабинет не должен быть похож на официальный кабинет. Это комната, в которой нет места строгому стилю.

Во-вторых, здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Они помогают мне на разных этапах коррекционно-речевой работы. Это и массаж и самомассаж, массаж с использованием су – джок шариков, дыхательные упражнения, речедвигательные упражнения, чистоговорки, пальчиковые игры, массаж с проговариванием, гимнастика для глаз, релаксация.

В-третьих, осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс. Родители должны чувствовать себя полноправным участником нашей работы.

В заключении хочу отметить, оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление». 
Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...