познавательный проект "Береза - символ России"
проект (старшая группа) на тему

Правдюкова Людмила Евгеньевна

приобщение к русской народной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bereza_simvol_rossii.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект «Береза – символ России»

Цель проекта: Ознакомление воспитанников с березой, как символом России.

Задачи:

  • познакомить воспитанников с березой, как символом страны, национальным деревом;
  • развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;
  • воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.
  •  приобщить к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы, не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. 

Проблема: 

Недостаточные знания детей о березе, как символе России.

Участники проекта: родители, воспитатели, воспитанники старшей группы.

Проект: познавательный, групповой.

Сроки проведения:  июнь 2016г.

Этапы проведения проекта:

Этапы

Цели

Содержание

1 этап

Подготовительный

Постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями  православного праздника «Троица»

Составить план  совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике. Подобрать материал, литературу по теме стихи, частушки, загадки, заклички, народные приметы.

Привлечь родителей совместно с детьми оформить информацию о березе.

2этап

Основной

Формирование представлений воспитанников о русской березе как символе России.

Беседы, просмотр презентаций. Заучивание закличек, стихов, частушек. Разучивание хороводных игр, чтение стихотворений, сказок по теме. Знакомство воспитанников с пословицами и народными приметами о березе. Рассматривание бересты через лупу.

Консультирование для родителей.

3 этап

Заключительный

Обобщение представлений воспитанников о православном празднике «Троица», формирование устойчивого интереса к национальной культуре.

Организация праздника «Березки»  приуроченный к православному празднику «Троица»

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Формы и методы работы

Познавательное развитие

Беседы: «Что такое берёста и как её использовать?», « Берёза в природе» «Берёза - символ России», «Родное дерево обогреет и вылечит».

оформление презентации на тему «Береза – символ России»

провести и оформить индивидуальный исследовательский проект  на тему «Почему Береза – символ России?»

Речевое развитие

Речевые игры, чтение художественных произведений. Заучивание приговорок, закличек, поговорок. Чтение стихов Архип Куинджи «Берёзовая роща», Александр Прокофьев «Береза», Генрих Ужегов «Белоснежным символом России...»,
 Загадывание загадок. Разучивание пальчиковых игр.

Художественно – эстетическое развитие

Оформление информации совместно с родителями о видах берез, о том какую пользу приносит береза людям. Представление познавательной информации о традициях празднования православного праздника «Троица».

Изготовление из бересты «Берестушку».

Чтение русских народных сказок: «Кораблик», «Бобры и деревья», Береза и три сокола, «Красавица береза» (удмуртская народная сказка)

Слушание русских народных песен. Хоровод: "Во поле береза стояла:" "Ай да березка" - хоровод (муз. Т.Попатенко)

Оформление консультации в родительский уголок «Традиции на Троицу» «Как сделать куклу Берестушку».

Оформление выставки рисунков на тему «Русская красавица Березка», конструирование из бумаги «Березовая роща».

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно ролевые игры «Путешествие в лес», «Семья». Дидактические игры: " Такой листок лети ко мне", "Собери целое дерево", "Деревья и кустарники", "С какого дерева листок".

Физическое развитие

Проведение русских народных игр «Зайцы и плетень»,  «Салки»,  «Горелки», «Венок». «Березка», Под.игра "Раз, два, три - к березе беги"

Отчет о проведении проекта

 С целью развития у воспитанников устойчивого интереса к русской народной культуре, воспитания духовности, в июне месяце в группе  совместно с родителями был реализован проект «Береза - символ России».

Воспитанники совместно с родителями и воспитателями подбирали информацию о видах берез, о том какую пользу приносит береза, так же  им была представлена познавательная информация о традициях празднования православного праздника «Троица».

Марина совместно с мамой подготовила презентацию на тему «Береза – символ России», Маша с родителями провела индивидуальный исследовательский проект и выяснила, почему Береза – символ России, свою информацию воспитанники представили перед сверстниками.  

В совместной деятельности с педагогами воспитанники оформили выставку рисунков на тему «Русская красавица Березка», сконструировали из бумаги «Березовую рощу».

Елизавета совместно с мамой сделала  из бересты «Берестушку» это народная тряпичная кукла - оберег в женском образе, которая хранит покой и благополучие в доме. Мы ее поместили на полочку, и она оберегает нашу группу.

В заключение проекта был организован праздник «Березки»  приуроченный к православному празднику «Троица». Воспитанники исполняли песни,  водили хороводы, читали стихи, играли в игры.

Используемая литература:

  1. «Весенние праздники, игры, забавы для детей», Москва «Творч. центр»
  2. 1998 г. В.М. Петров
  3. «Детский музыкальный фольклор в дошкольных образовательных учреждениях», Л. И. Мельникова, Москва 2000 г.
  4. «Народные праздники в детском саду 5-7 лет» М. Б. Зацепина, Москва 2005 г.
  5. «Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников» М.А. Давыдова, Москва 2007 г.
  6. «Народные игры в детском саду», Л.А. Лялина, Москва 2008 г.
  7. «Календарные и народные праздники в детском саду»,        Г.А. Лапшина, Волгоград 2001 г.

Опять о них, кудрявых и белесых…
А что тут делать, если на Руси
У всех дорог встречаются березы,
Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси,
«Россия» – шепчут мне березы,
«Россия» – шепчут камыши,
«Россия» – ключ журчит в ложбинке,
И я им тихо вторю: «Русь».
Мне не трудны твои нагрузки:
Я в поле рос, я чубом рус,
И я люблю тебя по-русски,
Моя березовая Русь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в  подготовительной  группе детского сада тема: «Береза как символ России»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (Познавательное развитие) Тема: "Символы России"

В данном материале знакомим с детей и закрепляем символы Российского государства: герб. гимн, флаг....

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)...

Непосредственно-образовательная деятельнисть по познавательному развитию "Символы России"

Интегририванное занятие по познавательному развитию и ручному труду. Знакомство детей с гербом и флагом России. Изготовление флага из бумаги....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"

Ознакомление с государственными символами....