Проект "Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Проект "Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_opyty.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Проект.

Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.

       Подготовила проект воспитатель Кузьмичева Н.М.

 «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму».

                                                                                           Пословица.

Актуальность.

Овладение способами практического взаимодействия с  окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Цель.

Создание условий для развития  поисково - познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование.

Продолжительность проекта. Долгосрочный ( сентябрь- май)

Участники проекта. Дети, воспитатель, родители.

Задачи.

1.Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.

2. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода, растения и т. д)

3. Приучать соблюдать правила техники безопасности при выполнении эксперимента.

4. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Методы деятельности.

- Практические (опыты, эксперименты)

- Наглядные (модели, схемы, эталоны )

- Словесные (пояснения, рассказ, познавательные сказки, художественное слово).

Ожидаемые результаты.

У дошкольников развиваются умения:

- активно познавать окружающий мир;

-действовать согласно алгоритму;

-применять разные способы детского экспериментирования;

-ставить новые вопросы и искать на них ответы самостоятельно;

-объяснять полученный результат.

План реализации проекта.

Сентябрь

Вода.

Выявить свойства воды: прозрачная , без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества.

Бумага, ее качества и свойства.

Научить узнавать вещи сделанные из бумаги, вычленять ее качества ( цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства ( мнется ,рвется, режется, горит).

Октябрь.

Почва.

Дать понять , для чего нужна почва, из чего она состоит (песок,

глина)

Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Выявить изменение песка и глины при взаимодействии с ветром и водой.

Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

Древесина, ее качества и свойства.

Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины: вычленять ее качества ( твердость, структура поверхности, степень прочности) и свойства ( режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

Ноябрь.

Характерные особенности сезонов.

Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растения.

Подтвердить  необходимость некоторых изменений в природе.

Ткань, ее качества и свойства.

Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества ( толщина,

структура  поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, намокает, горит).

Декабрь.

Опыты со снегом и льдом.

Дать понять, что снег бывает сыпучий и сырой, понаблюдать за таянием снега (в зависимости от температуры воздуха)

Дать понять, что быстрее растает снег или лёд? (Занести в группу снег рыхлый, снег утрамбованный или лед)

Взаимодействие воды и снега.

Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды ( жидким и твердым )

Звук.

Научить определять по издаваемому звуку предмет. Различать музыкальные и шумовые звуки.

Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.

Январь.

Воздух.

Обнаружить воздух. Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха ( воздух легче воды).

Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

Свет.

Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру.

Февраль.

Опыт со стеклом.

Познакомить детей с тем, что стекло прозрачное, но оно бывает и цветным. Стекло хрупкое, легко бьётся, нужно быть с ним очень осторожным

Ветер.

Дать понять, что ветер это движение воздуха. С помощью вертушки и полосок бумаги определить направление и силу ветра. Где используют ветер (паруса, вентилятор, фен, ветряная мельница)?

Март.

 Пластмасса, ее качества и свойства.

Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества ( структура поверхности, толщина, цвет) и свойства ( плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).

Как развивается растение?

Выделить циклы развития растения: семя-росток-растение-цветок-плод-семя.

Почему тает снег?

Установить зависимость изменений в природе от сезона.

Апрель.

Из чего птицы строят гнезда?

Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Как звери меняют шубку?

Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Резина, ее качества и свойства.

Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества

( структура поверхности, толщина) и ее свойства ( плотность, упругость, эластичность).

Что любят растения?

Установить зависимость роста и состояния растения от ухода за ним.

Май.

Человек.

Умный нос.

Познакомить с функцией носа, определять по запаху предметы.

 Язычок-помощник.

Познакомить со строением и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов.

Металл, его качества и свойства.

Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики ( структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Презентация в средней группе по теме : Театрализованная деятельность в средней группе сказки М. Ю. Картушиной "Заяц - портной" ( лесная история).

Приобщение детей к театральной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Врослый призван помогать ребёнку открывать че...

Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.

Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе.   Описание: сценарий  игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...

Доклад из опыта работы в средней группе по теме:«Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»

laquo;Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»...