Экспериментальная деятельность. Лаборатория неживой природы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Цель: Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности

Проблема: Как познакомиться с неживой природой?

Период реализации: весна (март, апрель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Название: Экспериментальная деятельность (II младшая группа)

Лаборатория неживой природы

Составитель: Потахина И.А.

Цель: Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности

Проблема: Как познакомиться с неживой природой?

Период реализации: весна (март, апрель)

Содержание мероприятий:

№ п/п

Исследуемый объект или явление

Название эксперимента

Цель опыта

Материал, оборудование

1.

Вода

Узнаем какая вода

Выявить свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется

- Две одинаковые ёмкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой;

- набор мелких цветных предметов.

Вода - волшебница

Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус)

Ёмкости с водой; гуашевая краска; кусочки сахара рафинада по количеству детей; одинаковые стаканчики по количеству детей.

2.

Вес

Легкий – тяжелый

Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов.

Пластмассовые мелкие предметы; камешки; деревянные мелкие предметы.

Плавает – тонет

Показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью.

- кусочки пенопласта;

- деревянные бруски;

- металлические бруски;

- камешки.

  1. Эксперименты проводятся во второй половине дня 2 раза в месяц;
  2. Интеграция ОО – познавательная деятельность; ценностно – ориентировочная; творческая (художественно – эстетическая; коммуникативная);
  3. Оснащение лаборатории не требует особых затрат, организована с целью обогащения представлений детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении.

Главным атрибутом лаборатории – может быть игровой персонаж Экоша. В наших исследованиях главным персонажем был – дедушка Знай. С его помощью дети узнали, что обыкновенная вода – удивительное вещество. Она может быть бесцветной прозрачной, а может быть и цветной, вода умеет растворять другие вещества. Результатом исследовательской деятельности является: обогащенное представление детей об объектах неживой природы; освоение простых форм наглядно – действенного и наглядно – образного мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

""Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой природой".

Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматри...

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе...

Проектная деятельность. "Лаборатория неживой природы"

Данный проект организован с целью обогащения представлений детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Лаборатория неживой природы"

Цель занятия: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Развивать самостоятельную познавательную активность через исследовательс...

Развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность с неживой природой

К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая наход...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Лаборатория неживой природы"

Конспект занятия в младшей группе в области познание, основан на экспериментальной деятельности. На занятии вместе с детьми изучаются свойства воды....

Экспериментально- исследовательский проект для 2 младшей группы «Лаборатория неживой природы».

Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природыс безграничным богатством явлений, с безграничной красотой.Здесь в природе, вечный источник детского разума.В. Сухомлинский Тема...