Проектная деятельность. "Лаборатория неживой природы"
проект (младшая группа) на тему

Айбашева Альфия Сабирзяновна

Данный проект организован с целью обогащения представлений детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Тема: «Лаборатория неживой природы»

II младшая группа

Руководители проекта:

Айбашева А.С.

Валеева Л.Р.

Саратов, 2014г.


Введение

Данный проект организован с целью обогащения представлений детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении.

Оснащение лаборатории не требует особых затрат. Это разнообразные совочки, ведерки, формочки, лейки, воронки; инвентарь для экспериментов, сделанный старшими детьми из бросового материала. Некоторые мероприятия (опыты, эксперименты) могут проводиться, на усмотрение воспитателя, на свежем воздухе. Дети узнают, что обыкновенная вода – удивительное вещество. Она может быть бесцветной прозрачной. А может быть и цветной. Из безвкусной – превратиться в сладкую или горькую. Потому что вода умеет растворять другие вещества. У воды даже может быть температура!

Результатом работы лаборатории стало не только обогащенное представление малышей об объектах неживой природы. Но и освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Цель проекта:

  • создать в условия для подготовки детей к обучению основам экологии, природопользования;
  • сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:
  • познавательную;
  • ценностно-ориентированную;
  • творческую (художественно-эстетическую);
  • коммуникативную


Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы».

№ п/п

Исследуемый объект или явление

Название мероприятия (опыта, эксперимента)

Цель опыта

Материал, оборудование

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

1

Вода

1. Узнаем, какая вода.

Выявлять свойства воды: прозрачная, льётся.

- две одинаковые ёмкости. Закрытые крышками: одна пустая, другая – с чистой водой;

- набор мелких цветных предметов

2. Вода - волшебница

Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

- три одинаковые емкости с водой;

- гуашевая краска;

-пакетик растворимого кофе;

- сахар-рафинад;

- одинаковые стаканчики

2

Песок

3. Песочные струйки

Знакомство со свойством сухого песка – сыпучестью.

- пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки

4. Чудесные фигурки

Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.

-песок, вода;

- лопаточки, совочки, ведерки, формочки

3

Воздух

5. Что в пакете?

Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий.

- полиэтиленовые пакеты

6. Игра с соломинкой

Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; обнаружить его.

-трубочки для коктейля

- емкости с водой

7. Игры с воздушными шариками и соломинкой

Продолжать знакомство с воздухом.

- два воздушных шарика (один надутый слабо, другой надутый сильно – упругий)

8. Выдувание мыльных пузырей

Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

- тарелки (поднос);

- стеклянная воронка;

-  палочки с колечками на конце;

- мыльный раствор и емкость для него

9. Ветер по морю гуляет

Обнаружить воздух.

- большая емкость с водой;

- бумажные лодочки, сделанные детьми старших групп

4

Вес

10. Легкий – тяжелый

Показать, что

предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов.

-перышко и камень;

Непрозрачные пластиковые бутылки с песком и листьями, водой и травой.

11. Плавает – тонет

Показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью.

- кусочек пенопласта;

- проволока;

- деревянный брусок;

- металлический брусок или пластина

5

Свет

12. Что в коробке?

Познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарь).

- коробка с крышкой, в которой сделана прорезь;

- фонарик

6

Темпера-

тура (теплота)

13. Горячо – холодно

Научить определять на ощупь температуру воды, предметов.

- емкости (пластиковые бутылки) с водой, находящиеся на солнечной стороне, в тени;

- предметы, лежащие в тени;

- предметы, лежащие на солнечной стороне

14. Чудесный мешочек

Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов (металлические – холоднее, деревянные-теплее).

- мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы (кубики, пластинки, шарики)

7

Снег

15. Снег – это вода

Показать детям. Что снег – вода, но в другом состоянии

- снеговик-игрушка;

- ведро со снегом;

- листы белой бумаги;

16. Снег и лед

Познакомить детей со свойствами снега и льда (холодный, мокрый, в тепле тает, превращается в воду) 

-лед и снег в прозрачных стаканах;

- листы цветной бумаги, тряпочки;

молоток;

-замороженная пуговица во льду, теплая вода.

17. Разно- цветные льдинки

Продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда.

- емкость с водой;

-прозрачные ёмкости;

-гуашевые краски;

- формочки для замораживания льда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование проектной деятельности в развитии естественнонаучных представлений о неживой природе у детей с задержкой психического развития»

Ознакомление коллег с созданием условий для развития естественно-научных представлений о неживой природе у детей с ЗПР через эксперементирование при применении метода проектов....

"Экспериментирование в неживой природе в рамках проектной деятельности" (Из опыта работы)

Опытно - экспериментальная деятельность с детьми средней группы.Экспериментирование в неживой природе....

Использование проектной деятельности в организации рабаты по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с неживой природой через детское экспериментирование».

Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых. Мы должны научить их не ...

Экспериментальная деятельность. Лаборатория неживой природы

Цель: Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельностиПроблема: Как познакомиться с неживой природой?Период реализаци...

Презентация проектной работы «Объекты живой и неживой природы»

Актуальность.             Воспитательное значение природы трудно переоценить.  Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что ра...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

проектная деятельность "Лаборатория почемучек"

проектно исследовательская деятельность со старшими дошкольниками...