проектная деятельность "Лаборатория почемучек"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Филиппова Наталья Александровна

проектно исследовательская деятельность со старшими дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл job_27353_1638596150.docx45.98 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта

«Лаборатория почемучек»

Тема проекта

Микробы

Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников)

-краткосрочный

-исследовательский

-групповой

Сроки реализации проекта

2 недели

Цели педагога

Создание социальной ситуации развития в процессе проектно-исследовательской  деятельности

Цели детей

Узнать, действительно ли существуют микробы и так ли уж они страшны для человека.

Задачи педагога

1. Создать условия для расширения знаний детей о микробах, их среде обитания, через организацию совместной проектно-экспериментальной деятельности.

2. Создать условия для реализации у детей возможности при помощи взрослого узнать информацию о микробах.

3.  Создать условия для формирования у детей представлений о том, что большинство заболеваний происходит от попадания микробов в организм человека через грязные руки и грязный воздух.

4. Создать условия для расширения словарного запаса и формирования у детей потребности правильно употреблять новые слова в собственной речи.

5. Создать условия для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков.

Задачи детей

  1. Выяснить - как выглядят бактерии, где живут, чем опасны и чем полезны.
  2. Узнать, как можно увидеть микробы невооруженным глазом.
  3. Проверить - содержатся ли на грязных руках  живые микробы, которые могут привести к болезням.
  4. Доказать, действительно ли нужно мыть руки и соблюдать правила личной гигиены, чтобы не заболеть.

Проблемное поле проекта с точки зрения ребёнка или группы детей

Каждый день мы слышим «Мой руки перед едой. На грязных руках микробы, которые проникают в организм человека, и он заболевает».  Но действительно ли так уж страшны микробы, как их нам описывают взрослые? Вот мы поели, не помыв руки, и не заболели. Значит, взрослые говорят неправду? А зачем нужно мыть руки? Что случится, если руки совсем не мыть или мыть их просто так, без мыла?

Этапы проекта

  1. I. Организационно-мотивационный

1. Постановка цели и задач.

2.Определение методов исследования.

3.Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4.Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи, сказки).

5.Изготовление атрибутов для опытов

6.Подбор материала для продуктивной деятельности.

  1. II. Содержательный

Проведение комплекса мероприятий:

Заполнение карты познания «Модель трех вопросов».

Беседы педагога с детьми: «Полезные и вредные бактерии», «Среда обитания микробов», «Что нужно делать, чтобы опасные микробы не попали в наш организм?».

Беседа медсестры с детьми «Для чего нужно мыть руки с мылом?»

Просмотр презентации «Микробы – какие они?».

Просмотр мультфильма: «Осторожно, микробы».

Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», Г.Остер «Петька-микроб» «Острое поросячье заболевание» М. Потоцкой.

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций в тематических книгах.

Посещение библиотеки, где дети изучали энциклопедии.

Опытно-экспериментальная деятельность:

  1. Опыт с выращиванием плесени на хлебе.
  2. Опыт с протиранием детских ладошек ваткой, смоченной в спирте.

Дидактические игры: «Часы здоровья», «Найди пару», «Правила гигиены», «Вредно - полезно», «Правильно – не правильно».

Подвижная игра на участке: «С микробами не дружу – я здоровьем дорожу».

Продуктивная деятельность: рисование: «Какие бывают микробы», лепка «Злючка – закорючка», оформление альбома с рисунками «Микробы – какие они?».

Работа с родителями: закрепление полученной детьми информации в домашних условиях, просмотр серии м/ф «Азбука здоровья – Смешарики», участие в флэшмобе «Моем чисто ручки дома», консультирование «Моем руки правильно».

  1. III. Заключительный
  2. (рефлексивно-оценочный)

1.Оформление проекта и его презентация, обобщение положительного опыта.

2.Оформление плаката «Чистота всего полезней – защитит от всех болезней»,

3. Оформление фотовыставки «Чисто моем ручки дома».

Итоги проекта

(детские)

Проведя исследовательскую работу, мы узнали, что микробы находятся везде, они бывают полезные и вредные. И чтобы уберечься от вредных микробов нужно соблюдать правила личной гигиены: не стоит есть немытые фрукты и овощи и пить воду из-под крана или из реки. Всегда нужно стричь ногти на руках, а еще нужно мыть руки с мылом не только после прогулки, но и перед едой, ведь даже если они кажутся чистыми – на них все-равно много вредных микробов. Ведь от этого зависит наше здоровье!

Итоги проекта

(педагогические)

В результате исследовательской деятельности дети узнали о бактериях, их вреде и пользе, среде обитания, о том, что невидимые глазу бактерии могут вызывать опасные заболевания. А также дети узнали, как оградить себя от болезнетворных микроорганизмов.

Список литературы

1. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010. – 362 с.

2. Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М.: Сфера, 2010г.

3. Мартынова, Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет / Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – М.: Академия, 2011. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра «Моя милый край» (путешествие по Удомельскому району с Почемучкой)

Авторская дидактическая игра по краеведению, разработана в рамках проекта "Введение ребенка 6-7 лет в социальный мир средствами краеведения"....

Однодневная проектная деятельность в разновозрастной группе детей от 5-7 лет по теме "Мы почемучки и следопыты".

В материале  показано,как можно детей вовлечь разными способами ,через различный мтериал к познанию окружающего мира....

Проектная деятельность "Дружба крепкая", рекомендации для родителей группы "Почемучки"

Уважаемые родители! У нас в группе с 01.10. - 12.10.2018 г. проходит проект "Дружба кркпкая". очень хочется, чтобы вы приняли совместно с детьми участие!. Проосьба ознакомиться с материалом....

Мероприятие: «Эколята – дошколята» в гостях у Почемучек (в научной лаборатории «Почемучка» МАДОУ «Катюша») Тема: "Почему северный олень попал в Красную книгу?"

В рамках социального образовательного проекта «Эколята – дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.5 июня 2019  в Де...

Проектная деятельность «Почемучки - исследователи» (Расширение представлений детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности)

В конспекте описана работа с детьми второй младшей гуппы в процессе опытно - экспериментальной деятельности, развитие эмоционально - ценностных отношений к окружающему миру....

ПРОЕКТНАЯ КНИГА группы общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет «Почемучки» «ЗООЦЕНТР»

В наше время, почти в каждом доме есть животные, для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же основа...