Главные вкладки

    Однодневная проектная деятельность в разновозрастной группе детей от 5-7 лет по теме "Мы почемучки и следопыты".
    опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Кортунова Дина Николаевна

    В материале  показано,как можно детей вовлечь разными способами ,через различный мтериал к познанию окружающего мира.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Однодневная проектная деятельность в разновозрастной группе детей 5-7лет.

    По теме: «Мы почемучки и следопыты».

    Основные задачи:

    -развить самостоятельность мышления, умения делать выводы, решать проблемные задачи;

    -развить любознательность, пытливость ,наблюдательность;

    -развить познавательные мотивы, интересы

    -сформировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

    Игровой персонаж: профессор из научно-исследовательского институту(педагог).

    Утро.

    Сюрпризный момент.

    Когда все дети соберутся, педагог переодевается  в белый халат, надевает шапочку, папку с бумагами и выходит к детям, представляет себя как профессора научного институту, в котором работают научные сотрудники в разных лабораториях, делают опыты. Предлагает детям стать его помощниками.

    Разработка проекта деятельности лабораторий, отличительного знака сотрудников.

    Цели: включить детей  в исследовательскую деятельность; вызвать интерес; дать возможность проявить самостоятельность мышления.

    Оборудование: лист ватмана, маркеры, шаблоны значков.

    Профессор предлагает детям подумать, какие лаборатории будут работать в их институте, как будут называться, что будут исследовать, какие значки будут носить представители разных лабораторий.

    Деятельность в уголке природы.

    Сотрудники лаборатории «Природа» исследуют состояние почвы, листьев и определяют, какие растения нуждаются в поливке ,в рыхлении, уходе за листьями, подкормке, пересадке в горшок большей ёмкости. Они должны определить объём работы, обосновать его ,задать вопросы, если надо что-то уточнить у профессора.

    Утренняя гимнастика «Путешествие в организм человека».

    Цели: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей; закрепить знания о внутренних органах человека, их работе.

    Профессор предлагает своим сотрудникам  отправиться на исследование внутрь человека.

    Мытьё рук.

    Цели: закрепить осознанное отношение к личной гигиене, знания об окружающем.

    Сотрудники лаборатории «Чистоты» допускают детей к завтраку только после проверки чистоты рук.

    Профессор предлагает  детям узнать ,есть ли на их руках вредные микробы. Обращает внимание на то, что микробы такие маленькие, что их можно рассмотреть только в большой микроскоп. Предлагает посмотреть на руки через лупу. Сравнить руки до мытья с мылом и после.

    Завтрак.

    Профессор просит детей ответить на вопросы:

    -Как узнать, не пробуя пищи, что она горячая?

    -Как определить, из чего приготовлена блюдо?

    -Почему пищу надо тщательно пережёвывать?

    День.

    Викторина: « Что мы знаем о диких в домашних животных».

    Цели: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить мышление, речь.

    Профессор хвалит детей за работу в лаборатории, но очень бы хотел узнать, насколько  дети умны и умеют ли они отвечать на вопросы.

    Наблюдения за солнцем на прогулке.

    Цели: уточнить представления детей о значении солнца  в жизни людей, растений, животных, научить видеть изменения в активности солнца , развить активный словарь по теме.

    Профессор приглашает, детей в астрономическую лабораторию, где исследуют небо и всё, что на нём находится. Раздаёт детям цветные стёклышки для наблюдения.

    Задания:

    1. Найти на участке предмет, который нагрелся на солнце больше других, назвать из чего он сделан;
    2. Потрогать ствол дерева с теневой стороны и солнечной, объяснить, почему с одной стороны он тёплый, а  с другой- холодный;
    3. Найти самое затенённое место и рассмотреть растения, растущие там, сравнить их с растениями, растущими на солнечном месте, сделать выводы.

    Игры с песком.

    Цели: через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать умозаключения ; развить речь.

    Профессор даёт задание сотрудникам лаборатории узнать, могут ли строители использовать песок для строительства.

    Игры с водой.

    Цели: уточнить свойства предметов из разных материалов, которые тонут или не тонут в воде; научить  детей через эксперимент приходить к определённым выводам, обобщениям; развить речь.

    Профессор даёт задание дать заключение представителям пароходства о том, из каких материалов им делать корабли.

    Подвижные игры (по желанию детей).        

    Профессор спрашивает у детей, почему мы не бегаем спиной вперёд. Просит найти ответ сначала в уме, а потом  путём проб.

    Вечер.

    Варианты:

    1. Вечер  «вопросов и ответов»-дети задают вопросы, а профессор отвечает.
    2. Развлечение «Умники и умницы».
    3. Знакомство детей с серией энциклопедий.
    4. Настоль но-печатные игры типа «лото», «лабиринт».
    5. Дид.игры «Узнай, чьи следы», «Узнай,  какие предметы спрятаны»…
    6. Подведение итогов работы лабораторий, награждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Жалобная книга» (для детей подготовительной группы)

    Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.  Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями. Воспитывать умение правильно вести себ...

    Театрализованная деятельность в разновозрастной группе детей со сложным дефектом: драматизация сказки «Рукавичка»

    Формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра...

    Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел»

    Речевое развитие "Страна добрых дел". Реализация образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....

    Аннотация к докладу о проектной деятельности в разновозрастной группе ДОУ

    Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме ООД, игры, конкурсы, презентации рас...

    Проектная деятельность в разновозрастной группе «Лучики» на тему «Наш дом Южный Урал».

    Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не менее часто: “падение нравственности”, “деградация общества”. Поэтому...