Аннотация к докладу о проектной деятельности в разновозрастной группе ДОУ
проект по теме

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме ООД, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация доклада

Для меня профессия воспитателя является одной из самых важных и нужных в современном обществе. И пусть, мой опыт в педагогике пока что невелик, но главное, что мне нравится, и я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей; мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники и технологии. Участвуем с детьми в разных конкурсах. Много беседуем и играем. Стараюсь, как можно чаще применять инновационные технологии в воспитательном процессе. 

Чему хотелось бы научиться? Очень многому, всему новому и интересному. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

Как сказал А. Эйнштейн в своё время: « Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя Колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное – научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познавать глубину каждого. Надо помогать  детям  отбирать то главное, что ведёт в глубину знаний, в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможность познать себя».

Свободу и возможность познать себя, на мой взгляд, предоставляет проектная деятельность, позволяющая ребенку не ощущать «давления» взрослых. Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги.

Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции, удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых - порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждает к новому поиску знаний. Накапливая творческий опыт, дети при поддержке взрослых могут стать авторами исследовательских, творческих, игровых, практико-ориентированных проектов.

Коллективные переживания сближают детей друг с другом и со взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе. Можно отметить, что те педагоги, которые активно используют проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, организованная по ней, жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребёнка.

В проектной деятельности ребёнок сталкивается с необходимостью проявлять свою самостоятельность, особенно когда необходимо:

- заявить свои цели, озвучить представления о себе, отсеять свою позицию в дискуссии с партнёрами (детьми и взрослыми).

- открыто и чётко сказать о своих трудностях, найти их причины, в том числе и себе.

- согласовать цели с другими, не отступать при этом от собственных установок и уметь находить компромисс.

Характер участия ребёнка в проектирование постоянно меняется. Так, в младшем дошкольном возрасте он преимущественно наблюдает за деятельностью взрослых, в среднем — эпизодически участвует и осваивает роль партнера, в старшем – переходит к сотрудничеству. Соучастие в деятельности – это общение на равных, где взрослому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Современное общество предъявляет большие требования к таким качествам личности, как креативность, способность к поиску знаний, к саморазвитию.

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме ООД, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.

В прошлом учебном году я решила попробовать внести в практику своей работы краткосрочные образовательные проекты.

Мной были организованы и проведены несколько проектов:«Зимующие птицы»(разновозрастная группа), «Хлеб - всему голова»(разновозрастная группа), «Праздник Светлой Пасхи»(разновозрастная группа)

2 слайд

О проекте «Зимующие птицы» мне бы хотелось рассказать более подробно. Проект рассчитан на 1 неделю, т.е является краткосрочным. Реализован он в рамках изучения лексической темы «Зимующие птицы» и является вариантом систематизации и обобщения материала по теме.

3 слайд

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше. Но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие не могут пережить зиму и погибают.

Проводя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц): большинство детей назвали правильно почти всех птиц, остальные дети  узнали и назвали только половину птиц из предложенных.

Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают птиц в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

4 слайд

  • Цель проекта Расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах
  • Активизация у ребенка инициативы, внимания и памяти;
  • Обогащение словарного запаса ребенка;
  • Привлечение к работе проекта детей  и родителей.

5 слайд

Задачами проекта являлось:

  • Учить детей ежедневно на прогулке наблюдать  за  птицами.
  • Закрепить знания детей о зимующих птицах, роли человека в  их жизни.
  • Определять по внешнему виду  и по словесному описанию зимующих птиц.
  • Формировать представление о природных изменениях
  • Повторять  правила бережного отношения к природе.
  • Учить детей кормить птиц, выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
  • Воспитывать  желание помогать птицам в трудное для них время.

6 слайд

Работа над проектом состояла из следующих этапов:

1 этап – подготовительный

это:

  • Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
  • Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
  • Подбор необходимой литературы по данной теме: поговорки, стихи, сказки, загадки о  птицах.  
  • 7 слайд 

2 этап- исследовательский

Задачей являлось - Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

 Были проведены:

  • Беседа «Что ты знаешь о птицах» «Меню птиц», «Зачем помогать птицам зимой?».
  • Дид. игры:  «Собери птичку»,   «Каких птиц зимой не увидишь», «Чем питаются птицы»

8 слайд 

Мы беседовали о зимующих птицах, рассматривали иллюстрации, читали стихи и рассказы, наблюдали за прилетающими на наш участок синицами, воробьями, голубями, также посетили нашу сельскую библиотеку, где узнали не мало интересующей нас информации. Рисовали, делали аппликацию, лепили, конструировали из бумаги синиц и снегирей. Играли в дидактические игры. Выяснили, легко ли зимой живётся птицам.

Во время ООД проводили различные беседы «Беседа о птицах»«Перелетные и зимующие птицы»«Птицы-наши друзья», ; делали выставки по теме «Пернатые гости».

  • В свободное время играли с детьми в дидактические и настольные игры: «Угадай птицу по описанию»,«Каких птиц зимой не увидишь»,«Улетает или нет» и др.
  • Отгадывание загадок про зимующих птиц.
  • Чтение худ. Литературы «Воробей» В. Звягина, «Зимние гости» Ю. Никонова, «Поет зима, аукает» С.А. Есенин, «Берегите        птиц» Т. Евдошенко.

9 слайд 

Наблюдение за следами птиц на прогулке.

10 слайд 

3 этап- Заключительный

Задачи: Пополнить развивающую среду по теме проекта.

  • Дид. игра Найди птицу по ее описанию»
  • Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов
  • Оформление уголка «Наше творчество» на тему « Снегири».
  • Оформление папки передвижки «Задания и рекомендации родителям»
  • Прослушивание аудио записи с голосами птиц.
  • В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о птицах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
  • Рассматривание иллюстраций, картин на данную тематику.
  1. Слайд

Задачи: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Была проведена беседа «Трудно птицам зимовать»

  • Чтение художественной литературы «Птичьи кормушки» Л.Воронкова, «Как синичка меня будит» В Сухомлинский, «Покормите птиц» А. Яшин.
  • Заготовка корма для птиц.
  • Подвижные игры «Перелет птиц», «Совушка», «Птички в гнездышках»
  • Вывешивание кормушек.
  • Кормление птиц ежедневно.

12-13 слайд 

        Оформление уголка «Наше творчество» на тему « Снегири».

   Также  детям было дано домашнее задание: сделать вместе с родителями кормушки. И родители отозвались на призыв о помощи нашим пернатым друзьям. Дети принесли кормушки вместе с кормом.

14 слайд 

В работу с родителями входило:

  • Консультация «Покорми птиц зимой»
  • Оформление папки- передвижки «Зимующие птицы»  с рекомендациями
  • Конкурс «Кормушки для птиц»

15 слайд 

Работа с родителями конкурс кормушек.

16 слайд

В заключении и подведении итогов реализации проекта мы выполнили коллективную работу с детьми «Снегири на ветке»

17 слайд 

Ожидаемый результат

  • У детей сформирована система знаний о зимующих птицах.
  •  Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления  о жизни зимующих птиц.
  •  У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Перспективы проекта

В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелетные птицы»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Однодневная проектная деятельность в разновозрастной группе детей от 5-7 лет по теме "Мы почемучки и следопыты".

В материале  показано,как можно детей вовлечь разными способами ,через различный мтериал к познанию окружающего мира....

Проектная деятельность в разновозрастной группе «Лучики» на тему «Наш дом Южный Урал».

Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не менее часто: “падение нравственности”, “деградация общества”. Поэтому...

Реализация проектной деятельности в разновозрастной группе

      В настоящее время на смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников инт...

Тематическое планирование проектной деятельности в разновозрастной группе коррекции зрения

Тематическое планирование проектной деятельностив разновозрастной группе коррекции зрения...

«Разноцветная неделя» проектная деятельность в разновозрастной группе

laquo;Разноцветная неделя»  проектная деятельность в разновозрастной  группеИдея проекта :Создание  условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого...