Реализация проектной деятельности в разновозрастной группе
проект (старшая, подготовительная группа)

Губина Анна Геннадьевна

        В настоящее время на смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который активно входит в практику работы дошкольных образовательных учреждений в связи с реализацией ФГОС ДО. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 п. Политотдельский Белгородского района Белгородской области»

Реализация проектной деятельности в разновозрастной группе

Воспитатель

Губина Анна Геннадьевна

        В настоящее время на смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который активно входит в практику работы дошкольных образовательных учреждений в связи с реализацией ФГОС ДО. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития социальной активности и поддержки детской инициативы. В процессе проектной деятельности ребенок учится решать интеллектуальные и личностные задачи, управляя своим поведением и планируя свои действия, овладевает средствами общения и способами взаимодействия, как взрослыми, так и сверстниками.

    В этом учебном году в старшей разновозрастной группе реализуется два проекта один по бережливому управлению на тему: «Оптимизация процесса планирования самостоятельной игровой деятельности с детьми старшей разновозрастной группы», цель - сокращение времени протекания процесса, улучшение игрового пространства, для самостоятельной деятельности воспитанников, создание картотеки игр в картинах для детей и маркировка, соответствующая игровым зонам.

Обоснованием выбора послужило:

 - Преобладание в содержании работы с детьми в течение дня организованных видов детской деятельности, при ведущей роли в них педагога.

-  Подмена детской игры методами и приемами обучения, и, как следствие, низкий уровень развития различных видов игровой деятельности.

Результат проекта - улучшение игрового пространства и повышение уровня удовлетворенности воспитанников игровой деятельностью.

Второй проект «Создание творческой арт-студии «Фантазеры», участниками проекта являются воспитанники старшей разновозрастной группы. Цель данного проекта: увеличить долю воспитанников  по    развитию художественно - творческих умений через  самопрезентацию детской продуктивной деятельности  к  концу 2021 года.

 В основе проекта лежит парциальная программа художественно - эстетического развития «Цветной мир Белогорья» (образовательная область «художественно-эстетическое развитие») под редакцией Л.В. Серых, Н.В. Косова, Н.В. Яковлева и отражает особенности содержания и организации образовательного процесса в старшей разновозрастной группе комбинированной направленности (5-6, 6-7 лет).

 Программа  представляет собой парциальную образовательную программу художественно-эстетического развития дошкольников, разработанную в соответствии с ФГОС. «Цветной мир Белогорья» – современная парциальная программа, разработанная на основе интеграции изобразительного искусства с другими видами детской деятельности (игра, конструирование, литература, музыка, театр), с учетом полихудожественного подхода к образовательному процессу, опыта сотворчества (с педагогом, другими детьми, художником, мастером и т.д.), а также с учетом историко-культурных традиций художественного краеведения.

Содержание программы разработано с целью формирования у детей представлений о художественной культуре родного края как величайшей национальной и общечеловеческой ценности, воплотившей вневременные духовные и нравственные идеалы своего народа в пространстве диалога культур народов России и мира.

Так же содержание программы ориентировано на развитие эмоционально ценностного отношения дошкольника к миру, его духовно-нравственное, патриотическое воспитание, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала, развитие способности наследования национально культурных традиций, выражение собственной причастности к судьбе культуры родного края, формирование уважительного и бережного отношения к художественному и культурному наследию малой Родины.

Основополагающая идея программы «Цветной мир Белогорья» состоит в том, что детская изобразительная деятельность (художественная деятельность) на всех ее уровнях: восприятие, исполнительство, творчество организуется в виде вхождения ребенка в художественную культуру Белогорья как части общечеловеческой культуры.

Результатом освоения парциальной программы является:

- овладение ребенком начальными знаниями о художественной культуре Белогорья как сфере материального выражения духовных ценностей;

- сформирован художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать искусство родного края во всем многообразии видов и жанров;

- способен воспринимать культурную картину современного мира Белгородчины;

- проявляет интерес к познанию мира через образы и формы изобразительного искусства как части культуры Белгородского края;

- умеет рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных и культурных традициях Белогорья;

- проявляет инициативность и самостоятельность в решении художественно-творческих задач в процессе изобразительной деятельности на основе художественных и культурных традиций Белогорья;

- обладает начальными навыками проектирования индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

- обладает начальными навыками самостоятельной работы при выполнении практических художественно-творческих работ.

Результатом проектной работы для детей становятся выставки рисунков, поделок, создание коллажей из аппликации, оформление альбомов. Общая деятельность в ходе реализации проекта существенным образом обогащает эмоциональную среду детской группы, обеспечивая ее высокую комфортность и повышая творческую атмосферу.

Данный проект зарегистрирован в АИС «Проектное управление» на муниципальном уровне.

Таким образом, проектная деятельность детей дошкольного возраста разнообразна и вариативна, включает фантазирование и творчество, игровой контекст, проявление инициативы и независимости.

Список литературы:

1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 96 с

3. Белкина, В. Н. Особенности проектной деятельности в дошкольной образовательной организации [Текст] / В.Н. Белкина, Т.Н. Захарова – Ярославль: Ярославский педагогический вестник – 2011. - № 4 - Том II (Психолого-педагогические науки) - С. 131-135.

4.  Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] / Л.С. Киселева и др. - М.: АРКТИ, 2013. – 93 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Однодневная проектная деятельность в разновозрастной группе детей от 5-7 лет по теме "Мы почемучки и следопыты".

В материале  показано,как можно детей вовлечь разными способами ,через различный мтериал к познанию окружающего мира....

Аннотация к докладу о проектной деятельности в разновозрастной группе ДОУ

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме ООД, игры, конкурсы, презентации рас...

Проектная деятельность в разновозрастной группе «Лучики» на тему «Наш дом Южный Урал».

Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не менее часто: “падение нравственности”, “деградация общества”. Поэтому...

Этапы реализации проектной деятельности в младшей группе ДОО

Слово «проект» происходит от латинского слова projects, что означает брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд, а в переводе с греческого языка данное слово обозначает путь ис...

Тематическое планирование проектной деятельности в разновозрастной группе коррекции зрения

Тематическое планирование проектной деятельностив разновозрастной группе коррекции зрения...

«Разноцветная неделя» проектная деятельность в разновозрастной группе

laquo;Разноцветная неделя»  проектная деятельность в разновозрастной  группеИдея проекта :Создание  условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого...