Тема недели: "Весна красна стучится в ворота"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Сухинина Светлана Викторовна

Расширять представления детей о весне.Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_-_krasna_stuchit_v_vorota.docx60.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК « 13»     «марта»

«Весна красна стучится в ворота»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое развитие

Труд в уголке природы

Уход за растениями. Поручить опрыскать листья комнатных растений. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о живых объектах.

Речевое развитие

Рассматривание и беседа по сюжетным картинкам. «Весна».

Развивать связную речь.

П/и «Птичка и кошка» Упражнять в прыжках на двух ногах.

«Найди, где спрятано» учить ориентироваться в пространстве.

Работа по формированию ЗОЖ

Рассматривание картинок на тему: «Здоровье»

Учить детей беречь и сохранять свое здоровье.

Спонтанная игровая деятельность.

Развивать интерес к различным видам игр.

Беседа «Как часто вы беседуете со своими детьми»

НОД

Художест-эстетет развитие

Позноват.

развитие

1. Физкультурное развитие (бассейн) по плану инструктора по плаванию

( по плану муз. руководителя)

2. Ознакомление с окружающим

Тема: «Весна, весна! Иди сюда!»

Программное сод – е: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Учить сравнивать времена года.

1. Сюрпризный момент (приход Ежика)

2. Рассматривание рисунков зима- весна.

3. Опыты со снегом.

4. Беседа о животных весной, рассматривание картинок.

5. Беседа о перелетных птицах.

6. П/и «Сова»

7. Чтение стихотворений о весне

см. интернет ресурс

ПРОГУЛКА

Физ.развитие

Наблюдения за неживой природой

Наблюдение за небом.

Учить наблюдать за облаками, их формой, скоростью передвижения. Учить быть наблюдательными.

П/ и: «Ловишки» повышать двигательную активность.

 «Мыши в кладовой» Упр. в подлезании под веревку.

«Лошадки» учить согласовывать свои движения с партнером.

Трудовое поручение: очистка одежды и обуви от снега.

Поручить сложить аккуратно вещи в личные шкафчики.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие. (Настя В., Таня Ф.)

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести маски для игр.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Соц-коммуник.  развитие

Театрализованные игры

Пальчиковый театр «Ежик Пых»

Закреплять умение смотреть и слушать представление, сопереживать героям.

Чтение худ. лит - ры

Чтение рассказа «Ветер и солнце»

Прививать любовь к худ.литературе.

Подготовка к с/р игре «Детский сад»

Расширять кругозор детей, знакомить с ближайшим окружением (старшими детьми, д.с.). Активизировать интерес к общению.

Работа по ОБЖ

Игра «Опасно- не опасно»

Закреплять навыки безопасного поведения.

(Миша У., Ярослав Н.)

Работа по ФЭМП

Д/и «Длинный- короткий» Учить соотносить предметы путем наложения их друг к друга.

(Владик, Соня В.)

Игры с дид. материалом в центре музыкального развитии.

Игра на дудочках, маракасах.

Знакомить со звучанием инструментов.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «14»  «марта»

«Весна красна стучится в ворота»

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Позноват. развитие

Познавательно- исследовательская деятельность: «Бумага, ее качества и свойства»

Научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества ( цвет, гладкость, толщину) и свойства (мнется, режется, горит)

Региональный компонент. Беседа о природе родного края. (Весна)Побуждать рассказывать о местах, где они гуляют, воспитывать любовь к родной природе.

П/и : «Найди свой домик» Учить ориентироваться в пространстве.

«Кони» Познакомить с правилами игры, учить выполнять прямой голоп»

Работа по развитию речи

ТРИЗ Игровое упражнение «Все наоборот»

Познакомить с приемом разрешения противоречий «наоборот». Активизировать словарь.

Самообслуживание

Учить контролировать свой внешний вид, приводить в порядок верхнюю одежду. (Женя Л., Ярослав Н.)

Дидактические игры в центре игровой деятельности

Д/и «Жуки»

Закреплять знания цветов.

Консультация «Как защитить ребенка от чувства страха»

НОД

Х-Э развитие

Физ. развитие

С-К развитие

Позноват. развитие

Речевое развитие

1. Речевое развитие

Тема: «Звуковая культура речи: звуки т, п, к»

Программное содержание: закреплять произношение звука «т» в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками «т», «п», «к», упражнять в произношении звукоподражания с разной скоростью и громкостью.

1. Сюрпризный момент.

2. Упражнения с язычком.

3. Игровое упражнение «Громче- тише»

4. Игровое упражнение «Большие и маленькие ноги»

5. Игра «Компот»

6. Вывод

См. Гербов астр. 66

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка(по плану муз. руководителя)

ПРОГУЛКА

Х-Э развитие

Физ. развитие

С-К развитие

Познават. развитие

Речевое развитие

Наблюдение за общественной жизнью

Наблюдение за пешеходными дорожками.

Обратить внимание на то, что все дорожки посыпаны песком, т.к. на дорогах лед. Побеседовать о отм, кто посыпает дорожки. Воспитывать уважение к труду.

П/и «Филин и пташки» Учить выполнять правила игры, развивать ловкость.

«У медведя во бору». Цели: повышать двигательную активность.

«День- ночь» Учить сопоставлять свои действия с правилами игры.

Работа по развитию основных видов движ.

Игровое упражнение «Ракета»

Учить выполнять бег с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему. 

(Ксюша Л., Настя С., Максим Б.)

Игры с природным материалом.

Игры со снегом.

«Найди камушки»

Развитие сенсорно- чувствительного опыта.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Х-Э развитие Физ. развитие

С-К-РПозноват. развитие

РР

Работа по ОБЖ.

Беседа на тему «Опасный лед»

Учить безопасному поведению в природе.

С- р игра : сюжет «Поможем зайке»

Способствовать возникновению игры по мотивам литературных произведений (стихов), обогащать игровой опыт.

Конструирование

Игра- моделирование «Шкаы, кровать»

Закрепить умение пользоваться разными деталями конструктора.

Чтение худ.литер. «Весна» А.Плещеева.

Воспитывать умение слушать стихотворение, формировать интерес к поэзии.

Самостоятельная игровая деятельность в центре физ. развития

Игры с обручами.

Учить прыгать из обруча в обруч, повышать двигательную активность.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «15»     « марта»

«Весна красна стучится в ворота»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое

развитие

Работа по ОБЖ: ребенок а улицах города

«Зебра» Закрепить знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу.

Обогащение представлений о природном окружении.

Беседа о весенних месяцах.

Расширять представления о признаках весны, знакомиться с названиями весенних месяцев.

П/и «Каравай» Закреплять умение передвигаться по кругу держась за руки.

«Птички и птенчики» Формировать умения останавливаться по сигналу.

Работа по речевому развитию: звуковая культура речи

Игровое упражнение «Угостим Чебурашку чаем»

Упражнять в правильном произношении звука «ч» в словах.

Самостоятельная деятельность

в центре  худ.литер (рассматривание книг, иллюстраций).

Рассматривание иллюстраций в новых книгах.

Учить детей правильно и аккуратно пользоваться книгой.

Памятка «Создание коллекций из природного материала дома»

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

1. ФЭМП

Тема: «Сравнение предметов по ширине»

Прогр. сод-ие: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

1. Д/и «Покормим птичек зернышками»

2. Игровая ситуация «Строим скворечник для птичек»

3. П/и «День-ночь»

см. Помораева стр.35

2. Физкультурное развитие (прогулка) по плану инструктора по физкультуре

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой.

Наблюдение за деревьями. «Как выглядят береза и ель ранней весной»

Расширять представления детей о деревьях, воспитывать желание оберегать природу

П/и «Беги ко мне» Учить точно выполнять игровые действия. Развивать скоростные навыки. 

«Через ручеек» Упражнять выполнять прыжок с ноги на ногу, преодолевая нарисованные препятствия. 

«Найди где спрятано» Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Ознакомление с  трудом взрослых.

Наблюдение за работой помощника воспитателя.

Расширять представления детей о трудовых операциях. Стимулировать желание оказывать посильную помощь, расширять личный опыт детей.

(Фузеева Т., Лебедева А., Винокурова Н.)

Исследовательская деятельность.

Экспериментирование со снегом.

Познакомить детей с таким свойством снега как легкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам приоды.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуник. развитие

Художественно-эстетическое.

Хозяйственно-бытовой труд.

« У нас большая стирка»

Учить новым трудовым операциям, активизировать в речи соответствующие слова и выражения.

Музыка.

Муз- дид.игра «Мы на луг ходили» муз. А Филиппенко

Учить сохранять форму круга в движении хороводом. Учить исполнять свободные танцевальные движения.

Работа по художественно-эстетическому развитию

(рисование).

Закреплять умения закрашивать изображение красками, рисовать аккуратно, правильно держать кисть.

(Миша У., Женя Л., Вова Б..)

Игры с моторными игрушками

Игры по желанию детей. Вызвать положительные эмоции.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «16»     «марта»

«Весна красна стучится в ворота»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Позноват.раз-ие

Ознакомление с русской народной культурой.

Рассматривание дымковских игрушек.

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой.

Работа по ОБЖ: безопасное поведение в природе.

Беседа «Опасный лед»  рассказать детям о правилах безопасного поведения весной .

П/и «Лохматый пес» уточнить правила игры. 

«Через ручеек» Закрепить навыки прыжков на двух ногах

Работа по развитию речи: формирование грамматического строя речи.

Словесная игра «Кто что делает»

Учить правильно отвечать на вопросы, употреблять простые предложения.

Самостоятельная творческая продуктивная  деятельность

Книжки- раскраски.

Закреплять умение правильно держать карандаш.

Рекомендации « Совместные игры на звукоподражание»

НОД

Худож.-

Эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Художественно-эстетическое развитие: музыка

(по плану муз. руководителя)

2. Художественно-эстетическое развитие:  аппликация

Тема:  «Ходит в небе солнышко»

Программное сод - ие: Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку- сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ («на что похоже»). Показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии, завитки, треугольники, круги. Развивать восприятие, наглядно- образное мышление.

1. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Веселая хороводная»

2. Показ приемов работы

3. Работа детей

4. Выставка работ

см. Лыкова стр. 116

ПРОГУЛКА

Социально-

Коммуникативное

развитие

Целевая прогулка/экскурсия

Целевая прогулка к проезжей части.

Отметить большое разнообразие машин, их назначение. Обратить внимание на то, как пешеходы переходят дорогу. Закреплять правила дорожного движения.

П/и«Воробышки и автомобиль» - упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

«Солнышко и дождик» Научить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучить действовать по сигналу.

 «Найди где спрятано» Развивать способность ориентировки в пространстве.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.

Д/и «Одень куклу на весеннюю прогулку»

Учить классифицировать одежду по сезонам.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Вынести моторные игрушки, скакалки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое раз-ие

1.Конструирование.

«Домик для игрушек» Учить строить различные по форме и размеру конструкции домов.

2.Здоровье: я и мое тело.

Беседа «Мои помощники»

Закреплять представления для чего нам нужны уши, как о них заботиться.

Работа по музыкальной и театрализованной деятельности.

Ритмические упражнения.

Учить повторять ритмический рисунок, развивать память, мышление.

(Саша С., Алина М.)

Игры на развитие мелкой моторики

Игры- шнуровки.

Развивать  мелкую моторику.

Дни  недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб-та с род-ми

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА « 17»     «марта »

 

«Весна красна стучится в ворота»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально-коммуникативное  раз-ие

Работа по ФЭМП

«Геометрическое лото». Цель: учить различать круг, квадрат, треугольник.         

Социально- коммуникативное  развитие.

Коррекционно- развивающая игра «Волшебные ручки»

Оптимизировать взаимоотношения в группе, стимулировать телесный контакт между детьми. Способствовать преодолению эгоцентризма, эмоциональной отчужденности.

П/и «Пробеги тихо»(воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно).

«Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков.

Беседа «Наши лучшие друзья: щетка, мыло и вода»

Систематизировать знания о предметах туалета, их назначении.

(Настя Л., Диана С., Женя Л.)

Строительные игры в центре игровой деятельности.

Игры с конструктором.

«Строим мост через реку»

Закреплять умения делать перекрытия.

Рекомендации «Развивающие игры для детей»

НОД

Речевое развитие

Художественно-эстетич.

развитие.

1.  Физическое развитие: физическая культура (в зале)

(по плану физ. руководителя)

2.Художественно-эстетическое развитие: рисование

Тема: «Сосульки - плаксы»

Прогр.  сод-ие: Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один угол. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость велтчтны нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма.  

1. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Сосульки- плаксы»

2. Показ прима рисования снеговика детьми.

3. Работа детей

4. Оформление выставки

см. Лыкова стр. 110

ПРОГУЛКА

Физическое

развитие.

Наблюдение в природе

Наблюдение за капелью.

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны. Развивать наблюдательность.

П/и «К дереву беги» Упражнять в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве.

«Солнышко и дождик» Научить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучить действовать по сигналу.

«Где позвонили?» - учить детей определять направление звука.

Работа по развитию основных видов движения

Игровое упр. «Шаг приставить»

Учить ходить приставным шагом вправо и влево, развивать координацию.

Самостоятельная двигательная деятельность

Игры по желанию детей.

Повышать двигательную активность.

II пол. дня

Позноват.

развитие

Игра- развлечение  «Встречаем весну»

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе всеной.

Региональный компонент

Беседа «Где мы любим отдыхать»

Воспитывать любовь к родному городу. Побуждать рассказать о любимых местах в которых им нравится проводить время.

Художественно-эстетическое развитие

Творческая мастерская: лепим снеговиков.

Учить использовать свое умение  скатывать снежные шары для изготовления снеговиков.

(Влад Б., Соня В., Таня М.)

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельность                                         Настольная игры: «Лото», «Цвета», «Кубики»

Тема: «Скворечник»

Прогр.  сод-ие: Учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, круга, прямоугольной крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

1. Рассмотреть фото со скворечниками. Уточнить его части.

2. Показ прима рисования снеговика детьми.

3. Работа детей

4. Выставка работ

5. П/и «Птички и птенчики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Цель: Создать условия по закреплению  элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Весна-красна!»

Тема недели: «Весна-красна!»Цель:   Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о...

Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «Весенние цветы»

Познакомить детей со способом приложения предметов к их изображениям на карточке; формировать умение  брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо, использовать в речи в...

Тема недели: «Весна – красна» Тема НОД: «Украшение платочка для весны»

Развивать умение детей  раскладывать на листе бумаги готовые детали разного цвета, составляя изображение (задуманное воспитателем) и наклеивать их.  Формировать навыки аккуратной работы....

Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «В гостях у бабушки Рассказушки ( чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».)

Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать диало...

Тема недели: «Весна – красна» Тема НОД: «Весенняя капель»

Развивать умение изображать капель ритмичным нанесением мазков; набирать краску на кисть, осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Воспитывать умение видеть красоту....

Конструктор жизнедеятельности детей «Весна – красна, стучит в ворота».

Конструктор жизнедеятельности детей в старшей группе «Весна – красна, стучит в ворота»....