Тема недели: «Весна – красна» Тема НОД: «Весенняя капель»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мищенко Наталья Михайловна

Развивать умение изображать капель ритмичным нанесением мазков; набирать краску на кисть, осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Воспитывать умение видеть красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл risovanie_vesna.docx (18.57 КБ)18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое   развитие. Рисование – 22.03.2018г.

Автор конспекта НОД: Мищенко Н. М. воспитатель, 1-я квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук 

Тема недели:  «Весна – красна»

Тема НОД: «Весенняя капель»

Программное содержание:  

Развивать умение изображать капель ритмичным нанесением мазков; набирать краску на кисть, осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Воспитывать умение видеть красоту.

Оборудование: заготовки для рисования, кисти. Краски, ноутбук, аудиозапись, бубен, сосульки, капелька.

Ход НОД.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают полукругом перед мольбертом . музыка (магнитофонная запись П. Чайковский "Времена года").

Слышите? Птички поют, И вот кап-кап-кап- это капают сосульки. Вот они свисают. Греет солнышко , сосульки начали таять, плакать. Им жарко. Кап- кап- кап.

- Воспитатель читает стихотворение Алферова "Март".

Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд вис.

Дидактическое упражнение «Длинная, короткая сосулька»

Игровая ситуация  «Опасная сосулька»

Посмотрите, одна капель ожила. Какая замечательная капелька, и как она внимательно смотрит своими глазками на нас с вами.

Здравствуй, Капелька. (сюрпризный момент-)"Капелька". Здоровается с детьми).Она хочет с вами поиграть.(Пальчиковая игра )

«Капля раз, капля два

Капля медленно сперва,

Стала капля убегать

Каппю капле не догнать

Лужа……

… Ой, ребятки, наша "Капелька" что-то загрустила.(воспитатель незаметно подменяет капельку на грустную) Что же такое с ней произошло? ("Капелька" шепчет на ухо воспитателю). Ребята, нашей "Капельке" грустно одной, без подружек, она просит помочь ей. Поможем (ответ детей). Как мы ей можем помочь? Что нам для этого надо сделать? (ответы детей).

-Нарисовать. Мы можем нарисовать много-много и капелек - подружек.

Займите свои места за столом. (Воспитатель предлагает детям заготовки - листы бумаги белого и голубого цвета, где уже нарисованы сосульки)

Дети выбирают желаемый цвет заготовки. Начинаем рисовать. Мы с вами будем рисовать, а наша "Капелька" будет смотреть как вы рисуете.

Ставим кисточку  у сосульки и начинаем примакивать сверху вниз.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

"Капелька" наблюдает, хвалит детей.

-Посмотрите! Наша "капелька" повеселела. У неё появилось много подружек и друзей.

Ой, что-то она ещё хочет мне сказать("Капелька" шепчет на ухо воспитателю). Ребятки (загадочно)"Капелька" хочет с вами поиграть. Поиграем (ответ детей).

Выходите из за стола, подойдите к Капельке.

-Игра-потешка с движениями.

Капля- капля веселей, капай, капай не жалей. (Хлопаем в ладоши)

Только нас не замочи (грозят пальцем)

По дорожкам не стучи (топают ногами).

Под удар бубна дети разбегаются .

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель обращает внимание детей на веселую " капельку". "Капелька" благодарит детей за рисунки, за веселую игру, прощается с детьми до следующей весны.

Итог. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Цель: Создать условия по закреплению  элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...

Тема недели: "Весна красна стучится в ворота"

Расширять представления детей о весне.Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы Тема недели «Весна-красна» «Скворечник для скворца»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14461912","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28» ...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Весна-красна!»

Тема недели: «Весна-красна!»Цель:   Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о...

Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «Весенние цветы»

Познакомить детей со способом приложения предметов к их изображениям на карточке; формировать умение  брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо, использовать в речи в...

Тема недели: «Весна – красна» Тема НОД: «Украшение платочка для весны»

Развивать умение детей  раскладывать на листе бумаги готовые детали разного цвета, составляя изображение (задуманное воспитателем) и наклеивать их.  Формировать навыки аккуратной работы....

Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «В гостях у бабушки Рассказушки ( чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».)

Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать диало...