Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «Весенние цветы»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мищенко Наталья Михайловна

Познакомить детей со способом приложения предметов к их изображениям на карточке; формировать умение  брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо, использовать в речи выражения (столько, сколько…), упражнять в сравнении предметов, контрастных и одинаковых по длине, пользуясь приёмом приложения; обозначать результаты сравнения словами длиннее, короче, одинаковые по длине. Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл matematika_vesna_2.docx (18.9 КБ)18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие. ФЭМП – 19.03.2019г.

Автор конспекта НОД: Мищенко Н. М. воспитатель, 1-я квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук 

Тема недели:  «Весна – красна »

Тема НОД: «Весенние цветы»

Программное содержание:  

Познакомить детей со способом приложения предметов к их изображениям на карточке; формировать умение  брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо, использовать в речи выражения (столько, сколько…), упражнять в сравнении предметов, контрастных и одинаковых по длине, пользуясь приёмом приложения; обозначать результаты сравнения словами длиннее, короче, одинаковые по длине. Воспитывать любовь к природе.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Опыт «Превращение льда в воду».

Цель: Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Развивать умение обследовать предметы.

Физическая культура. Физическое упражнение

 « Перепрыгни через ручеёк»

Цель: Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперёд.

Оборудование: карточки, письмо, карта, коробка с лентами, цветы с геометрическими фигурами, лед, теплая вода, стакан.

Ход НОД.

Воспитатель:

Стук в дверь. Выходим,  лежит  большой конверт.

- К нам пришло какое-то письмо. Интересно, что же там написано? Прочитаем? (ответы детей)

Вскрывает конверт.

- Ребята здесь изображена карта. Здесь написано, что где-то здесь спрятан клад. Но чтобы его найти, нам нужно выполнить задания.

Ну что, отправимся на поиск клада?

(ответы детей)

Воспитатель: итак, перед нами первое препятствие – речка, что же делать, как нам её перейти?

Воспитатель: правильно нужно построить мостик.

А вот и досточка, какая нам подойдет  короткая или длинная.

Воспитатель: Молодцы , ребята! Идём дальше? (ответы детей)

Воспитатель: Но сначала посмотрим на карту, что же дальше? (смотрим карту)

Воспитатель: следующее задание, не пойму, что же это  за задание? (ответы детей)

Ребята, а вот и первые птицы прилетели первые птицы, но вот беда, ведь они так долго летели, совсем  проголодались , что же делать?

Правильно ребята мы их накормим. Возьмем себе по одной карточке и возьмём  зернышки.

 наложить (поставить) на карточку столько зернышек, сколько нарисовано (точно зерно на птицу).

 

1 ребенок выполняет задание на наборном полотне.

После проверки выполнения задания воспитатель показывает, как надо переложить зерна с верхней полоски на нижнюю, чтобы они оказались точно под птицами верхней полоски (один под одним). Расстояние между птицами и зернами  должно быть одинаковым. Дети вспоминают, какой рукой надо брать зерна, в каком направлении их ставить.

Внимание их акцентируют на том, что на нижней полоске зерен столько же, сколько на верхней птиц.

Воспитатель показывает прием приложения (как можно сразу поместить на нижнюю полоску столько птиц, сколько зерен  ни верхней полоске) и проверяет, как дети справляются с заданием.

Ну, что с этим заданием справились.

Воспитатель: точно, это задание «Весенние цветы»

Воспитатель: что это на них изображены  фигуры, но какие? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы , ребята!

Воспитатель: когда же мы найдем клад, что у нас там дальше по карте? (ответы детей)

Физминутка.

Капля раз, капля два

(прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом. Потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли

(руки в стороны)

От дождя себя укрыли

(руки полу кругом над головой).

Воспитатель: ой как здорово отдохнули, весело было. Но куда мы идем? (ответы детей)

Воспитатель: Точно, клад искать! Смотрим на карту и там у нас следующее задание .

Стоит  ящик с лентами для Весны, вызываю  по 2 человека и предлагаю каждому потянуть за конец одной из лент, какую он выберет. Сравнивают длину вытянутых лент. Для этого вызывают 3—4 пары детей.

Воспитатель: молодцы, и с этим заданием справились. Ну, что идем дальше? (ответы детей)

Рассматриваем карту.

 А вот и клад.

Опыт «Превращение льда в воду»

Оказывается, наши знания и есть самый дорогой клад, вы со мной согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Цель: Создать условия по закреплению  элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...

Тема недели: "Весна красна стучится в ворота"

Расширять представления детей о весне.Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы Тема недели «Весна-красна» «Скворечник для скворца»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14461912","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28» ...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Весна-красна!»

Тема недели: «Весна-красна!»Цель:   Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о...

Тема недели: «Весна – красна» Тема НОД: «Украшение платочка для весны»

Развивать умение детей  раскладывать на листе бумаги готовые детали разного цвета, составляя изображение (задуманное воспитателем) и наклеивать их.  Формировать навыки аккуратной работы....

Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «В гостях у бабушки Рассказушки ( чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».)

Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать диало...

Тема недели: «Весна – красна» Тема НОД: «Весенняя капель»

Развивать умение изображать капель ритмичным нанесением мазков; набирать краску на кисть, осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Воспитывать умение видеть красоту....