Конспект ООД по развитию речи "Сказки К. Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Евсюкова Ирина Андреевна

Конспект по развитию речи

 

Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Задачи:

- Овладению речью как средством общения и культуры;

- Обогащение активного словаря;

- Развитие связной, грамматически правильной и диалогической и монологической речи;

- Развитие речевого творчества;

- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Ход занятия.

Этапы, методы, приемы и средства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 часть

Вводная

Сюрпризный момент

Беседа

1 часть

Основная

Рассказ

Рассказ

Игра

Опыт

Объяснение

Поощрение

Физкультминутка

Похвала

Беседа

3 часть

Заключительная

Рефлексия

Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран:

что это за герои?

Кто их придумал?  

(на экране портрет Чуковского)

Появляется на экране Айболит: Ребята, помогите мне, я заблудился и не могу найти свою сказку!

Приходи к нам в дет. сад Айболит мы с ребятами поможем тебе!

Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Чуковского.

Хотите? Занимайте места.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу гудит паровоз,

Он в сказку Чуковского деток повёз!

А вот и первая станция!

(на мольберте стоит портрет Чуковского, уголок книг, рисунков) .

В. Дети, чей это портрет? 

Кто такой К. Чуковский

А почему его называют детским писателем? 

Какие произведения Чуковского вы знаете

А какие произведения тебе (имя ребёнка) нравится больше всего? 

А как по-другому можно назвать произведения Чуковского? 

В. Корней Иванович-очень любил людей, а особенно детей. Он был добрый, умный, весёлый.

Поэтому и его сказки были добрые, умные, весёлые!

Давайте поиграем в игру «Верю - не верю».

Я буду рассказывать о Чуковском то, что было с ним на самом деле и того чего не было. А вы попробуйте отгадать, где в моём рассказе, правда, а где выдумка. Если думаете, что так и было на самом деле, отвечайте «верю», а если вам кажется, что «сочиняю», говорите «не верю».

В. Дети, а верите вы, что стихотворение «Чудо-дерево» Чуковский написал для своей внучки? 

В. Это, правда, стихотворение было написано после того, как внучка Мурочка потеряла свою туфельку.

 В. А сейчас, давайте разомнёмся перед дальнейшим путешествием:

Бежали мимо речки

Прыгали, скакали 

Солнышко встречали 

Прыгнули на мостик 

И забили гвоздик 

Потом бултых в речку 

А где же человечки? 

За дверью слышится речь!

А. О, если я не найду, если в пути пропаду, что станется с ними, с моими зверями…

Входит Айболит.

А. Здравствуйте, мои друзья!  

Вот наконец-то я до вас и добрался!

По дороге к вам, я встретил сказочника, он сказал: «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с сюрпризами и заданиями для ребят.

Ребята, вы мне поможете?

В. Конечно!

В. Айболит, а что у тебя в твоём волшебном сундучке? Какие задания?

А. Ребята, в этом волшебном сундучке есть много загадок, а вот отгадки сказочник спрятал в этом чудесном мешочке.

 Вот конверт с загадками и мешочек с отгадками.

Послушайте правила игры: нужно слушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь из чудесного мешочка, и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать!

Слушайте загадки:

1. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне 

2. Вафельное, полосатое

Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою

Что это такое? 

3. Чистая, зубастая

Вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест.

4. Что за вещь?

Глядишь в неё-

Себя ты узнаёшь. 

5. Мягкая Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла

Спинка розовая стала! 

6. У неё с утра дела-

Чистить зубы до бела! 

А. Молодцы ребята все загадки отгадали.

А. Ребята, Вы любите делать зарядку? 

Давайте мы с вами сделаем её!

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз-сюда два-туда

Повернись вокруг себя

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора.

А. Ух, устал!

В. Айболит, присядь, отдохни. А дети прочитают тебе любимые отрывки из сказок Чуковского 

А. Спасибо вам, ребята! А вот и следующее задание.

Вспомните, кто в сказках К. И. Чуковского так сказал:

«Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи

Можем мы и сами

Шевелить усами»

И назад ещё дальше попятились. 

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою,

Умывальники влетят. 

А. Молодцы, ребята. А вот и следующее задание: «как называется сказка?»  (слайды с сюжетными картинками)

(В. Айболит, садись с нами в паровоз.

Нам пора отправляться дальше. Может и ты быстрее встретишь свою сказку.

-Помчался дальше паровоз

И в следующую сказку ребят он привёз.

Сидит и плачет Федора 

В. Ребята, в какую сказку мы с вами попали? 

В. Почему вся посуда убегает от Федоры? 

В. А как нужно ухаживать за посудой? 

В. Какую посуду вы знаете 

Из какой посуды пьют чай?

Из какой посуды едят суп?

В какой варят суп?

Федора обещала, что она будет за посудой ухаживать, давайте поможем ей расставить ей на полки.

На верхнюю полку мы поставим чайную посуду, а на нижнюю - кухонную.

В. Молодцы, ребята, Федора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду.

А нам пора отправляться дальше

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут,

К последней остановке

Ребят они везут.

В. Ребята, посмотрите внимательно в какую сказку мы попали?

В. А как вы догадались? Кого лечит Айболит?

В. А какие бывают животные?

В. Где живут домашние, а где дикие? 

А. Ой, ребята, так это моя сказка, только в ней все звери перепутались. Помогите мне, пожалуйста, всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домом.

А. Молодцы, ребята. Спасибо, что помогли мне найти мою сказку. У меня для вас подарок есть, вот возьми в память обо мне!

В. спасибо большое, Айболит! А наши дети хотят нарисовать тебе рисунок «Радость в ладошках»!

А. Спасибо! Мне пора, меня ждут звери. Я им передам ваши рисунки! До свидания!

В. До свидания!

В А нам пора возвращаться в дет. сад.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут!

А сейчас я предлагаю Вам пройти и присесть за столы! Давайте поиграем в дидактическую игру, которую нам подарил Айболит!

Дети проявляют заинтересованность к процессу

Да!

Да

Дети стараются рассуждать и высказывать свое мнение.

(ответы детей) 

(Детский писатель) 

(он писал для детей) .

(ответы детей) 

(3-4 ответа детей)

(сказки в стихах

.

(ответы детей) 

пальцы указательные и средний «бегут» по рукам от кисти до плеча товарища

пальцы прыгают на плечах

ласково взять лицо товарища в ладоши

положить руки друг другу на плечи

постучать кулачком о кулачок

взять друг друга за руки – присесть

встать и спрятать ладошки у товарища под мышками.

дети здороваются

Да

(мыло)

(полотенце) 

(расчёска)

(зеркало)

(мочалка)

(зубная щётка)

(Ответы детей)

(дети читают 4-5 отрывка) 

(раки)

(Мойдодыр) 

(кукла)

(ответ детей)

(она её не мыла, не любила, била) 

(мыть её, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф) 

(чайную, столовую, кухонную)

Ответы детей

Дети выполняют задание

 Айболит

Животных.

Домашние и дикие.

(ответы детей)

Дети выполняют задание.

Дети проходят за столы и рисуют

Обеспечение психологического комфорта, эмоциональная разгрузка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: знакомство детей с произведением К. Чуковского «Айболит и воробей».

Задачи:1. С помощью сказки развивать фантазию детей.2. Познакомить детей с  понятием «скороговорка».3. Пополнять литературный багаж сказками К. Чуковского.4. Помочь детям понять и осмыслить настр...

Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание  сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...