КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ "СКАЗКИ К.ЧУКОВСКОГО"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korney_chukovskiy.docx6.18 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

КОНСПЕКТ ООД  РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

НА ТЕМУ «О ДЕДУШКЕ КОРНЕЕ ВЕДЕМ МЫ РАССКАЗ»

ВАСИЛИШИНА НАТАЛИЯ ЮРЬЕВНА            

воспитатель

2020-2021учебный год

Образовательная область: Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Цель: Дать знания о творчестве К.И. Чуковского, помочь в игровой форме повторить и закрепитьсодержание сказок К.И. Чуковского, развивать мышление, речь, воображение, память, умение согласовывать движения со зрительным сигналом, воспитывать устойчивый интерес к книге.

Программное содержание или задачи:

Образовательная: учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст, учить владеть речью, как средством общения и культуры, развивать связанную, грамматически правильною речь.

Развивающая: развивать творческие способности, внимание, воображение, развивать наблюдательность, внимание при рассмотрении книг;

использовать артикуляционную гимнастику, закреплять звукопроизношение и обогащать активный словарный запас детей;

развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об иллюстрации на ней;

уточнить и закрепить знание сказок в стихах.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение и любовь к книгам; воспитывать аккуратность в чтении книг; умение внимательно слушать, отвечать на вопросы: вызывать положительный эмоциональный отклик на общий и свой результат.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Речевое развитие: развивать способность слушать и отвечать на вопросы.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Оборудование и материалы:

бабушка-рассказщица;

книги со сказками К.И.Чуковского: "Айболит","Федора", "Муха-Цокотуха","Мойдодыр";

маски медведя, крокодила.

Ход занятия

I часть. Вводная:

В гости к детям приходит бабушка-рассказушка ( воспитатель в образе бабушки-рассказушки), здоровается вместе сними:

Здраствуйте, ребятушки,

Девчушки и мальчатушки!

В гости я к вам пришла,

сундучок вам принесла!

Сундучок-то не простой,

Что лежит в нем вы узнаете

И загадки отгадайте!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "КРОКОДИЛ"

Бабушка-рассказушка (воспитатель) предлагает детям поиграть спальчиками, читает текст и демонстрирует движения;

Крокодил плывет по речке,

выпучив глаза.

Он зеленый весь, как тина, от макушки до хвоста.

(Ладонь выставлена вперед горизонтально.Большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты и прижаты соответственно к среднему и безымянному).

II часть. Основная:

Беседа о К.И.Чуковском.

Бабушка-рассказушка (воспитатель) показывает детям портрет К.Чуковского, спрашивает их:

- Знаете ли вы, кто изображен на этом портрете? Что вы знаете о                          К. Чуковском? Какие сказки, стихи К.Чуковского вам читают взрослые?

Обобщает ответы детей:

- Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Мойдодыра, Бармалея, Айболита. Все его удивительные сказки написаны в стихотворной форме.

УПРАЖНЕНИЕ "Одгадай загадку,угадай сказку!"

Бабушка-рассказушка загадывает загадки о сказках К.И.Чуковского:

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких детей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор .....(Айболит)

Просто по дороге шла и копеечку нашла,

Самовар себе купила,чаем всех жуков поила,

Кто хозяйка-молодуха, это....(Муха-Цщкщтуха)

В сказке нрав его ужасен:

Да ив жизни он опасен,

Взял-и солнце проглотил,

Этот милый......(крокодил)

Он любитель чистоты.

Умывался ль утром ты?

Если нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас,

Грозный строгий командир

Умывальник.....(мойдодыр).

бабушка -рассказушка хвалит детей и достает из сундука книги.

Чтение отрывков из сказки К.Чуковского "Краденое солнце"

Воспитатель читает сказку, спрашивает детей:

- Кто украл солнце? (Солнце проглотил крокодил).

- Что сказал медведю крокодил? ("Если только захочу, и луну я проглачу")

- Что ответил крокодилу медведь? ("Не стерпел я, заревел я, и на злого врага налетел".)

- Что произошло с крокодилом? ("Испугался крокодил, завопил, заголосил".)

- Что же завопил, заголосил крокодил? ("Ой, простите меня, я больше не буду.")

- Что же произошло дальше? ("И из пасти из зубастой  солнце вывалилось".)

III часть. Заключительная:

В: Ребята, кто приходил к нам в гости?

В: Какие сказки, стихи К.Чуковского вам больше всего нравятся?

В. Почему?

В. Что вам больше всего понравилось делать?

В. Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»"

Коспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей по развитию  речи.  Чтение художественной литературы....

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект образовательной ситуации по произведениям Чуковского К.И. с иллюстрациями Конашевича, мл.гр.

    Представлена коммуникативная деятельность в интеграции с исскуством, художественной литературой и театральной деятельностью. Цель: Развивать связную речь, грамматически прави...

Конспект НОД.Речевое развитие. "Знакомство с творчеством К.И.Чуковского"

Конспект НОД.Речевое развитие. "Знакомство с творчеством К.И.Чуковского"...

Конспект по речевому развитию во 2 группе раннего возраста Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок"

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы....

Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» «К.Чуковский «Елка»

Конспектигровой обучающей ситуациипо образовательной области «Речевое развитие»«К.Чуковский «Елка»...

Конспект по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе «Звездочки»

Цель: формирование различных сторон речи и  нравственно-этического словаря детей на основе изучения народных и авторских сказок. Вызвать интерес к творчеству К.И. Чуковского....