Конспект НОД.Речевое развитие. "Знакомство с творчеством К.И.Чуковского"
план-конспект занятия

Ляховченко Евгения Геннадьевна

Конспект НОД.Речевое развитие. "Знакомство с творчеством К.И.Чуковского"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   НОД

область «Речевое развитие»

«Знакомство с творчеством К.И.Чуковского»

в ясельной группе № 12

(2-3 года)

                             Воспитатель МБДОУ № 190,

                                  Ляховченко Евгения Геннадьевна

.

Март 2021г.

Цель НОД: знакомство детей с произведением К.И.Чуковского «Путаница».

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»:

  • Развивать зрительное внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения;
  • Развивать слуховое внимание- умение вслушиваться в речь взрослого;
  • Продолжать формировать умение внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца;
  • Обогащать словарь детей за счёт звукоподражаний (мяу, хрю, кря и т.д.).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;
  • Формировать готовность к совместной деятельности  со сверстниками;
  • Развивать внимание, память, пространственное воображение, наблюдательность, логическое мышление, любознательность.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • Развивать интерес к рисованию, любознательность и доброжелательность к героям сказки;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Формировать способность правильно держать карандаш в руке;

«Физическое развитие»:

  • Способствовать увеличению двигательной активности,  направленной на  развитие  координации движений;

«Познавательное  развитие»:

  • Закреплять знание домашних животных;
  • Продолжать формировать у детей навыки обыгрывать ситуацию;

Планируемые результаты НОД:

Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; ребёнок проявляет любознательность; владеет устной речью; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности;

Познавательные - умение воспринимать информацию, работать по заданному алгоритму;

Регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;

Личностные - умение оценивать собственную деятельность.

Используемое оборудование для педагога: магнитофон, книга «Путаница», волшебная палочка.

Используемое оборудование для детей: маски животных (кошка, собачка, уточка, корова, лягушка, петушок, поросёнок).

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Приветствие -30 сек.

Дети сидят на стульчиках.

Цель: создание положительного настроя у детей

Цель: включение в образовательную деятельность.

Воспитатель: - Сегодня к нам пришло много гостей. Что нужно сказать?

- Здравствуйте.

Мотивация-1.30мин

Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности.

Цель: осознание и принятие поставленной задачи.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите у меня в руках большая, красивая книга, которую написал замечательный поэт К.И.Чуковский «Путаница». На протяжении прошлой недели мы с вами читали сказку, рассматривали иллюстрации к ней. И, как вы знаете, в сказке случилась странная история: все животные поменялись голосами. Сейчас я прочитаю вам небольшой отрывок:

Свинки замяукали:

— Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

— Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

— Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

— Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

— Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

— Ку-ка-ре-ку!..

Воспитатель: -А как мы можем помочь животным?

Воспитатель: - Конечно.

Воспитатель:-Посмотрите. Коробочка какая-то стоит, она здесь неспроста. Подойдём и посмотрим, что в ней.

Воспитатель: -Правильно.

Воспитатель: -У меня есть волшебная палочка, я сейчас произнесу волшебные слова, и мы с вами превратимся в сказочных животных.

-Тили-тили-тили-трят,

-Превращаю вас в зверят!

-Дети внимательно слушают и рассматривают иллюстрации в книге.

-Превратиться в них.

-Дети вместе с воспитателем подходят и смотрят что же в коробочке.

-Маски!

-Каждый одевает себе маску на голову.

Основной этап -6 мин.

Цель: закрепление и систематизация имеющихся у детей знаний.

Цель: способность в  развитии эмоциональной отзывчивости, помощь животным.

Воспитатель: -Каждый из вас превратился в животного. Сейчас каждый из вас покажет, как они говорят.

-Вероника, как у нас мычит корова!

-А как утята, лягушата, собачка, кошка, петушок, поросёнок говорят.

Воспитатель: -Молодцы!

Воспитатель: -Но и это ещё не всё. У меня для вас ещё одно задание.

Воспитатель: -На столах разложены раскраски животных. Вам нужно выбрать того животного, которое у вас на маске. У каждого ребёнка лежит раскраска с недокрашенным фрагментом

(пятачок у поросёнка, бородка у петушка, ушко у собачки и кошечки, глазик у лягушки, рожки у коровы, клюв у утёнка) и цветной карандаш.

 

-Муу!

-Кря-кря, ква-ква, гав-гав, мяу-мяу, ку-ка-ре-ку, хрю-хрю.

-Дети внимательно слушают воспитателя.

-Выбирают себе животного.

- Усаживаются за столы.

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Цель: переключение внимания.

Цель: улучшение координации и мелкой моторики.

Воспитатель: - Чтобы ручки хорошо рисовали нужно сделать гимнастику для пальчиков.

-1-2-3-4-5

Вышла мышка погулять,

Вышла мышка погулять

Сыра корочку искать.

Мышка лапками скребла

Мышка корочку нашла,

Мышка съела корочку

Убежала в норку

- Принимают  игровую ситуацию.

Дети загибают по очереди пальчики на руке.

Быстро перебирают пальчиками по бедрам.

Царапают пальчиками колени.

Подносят руки ко рту, сжимают и разжимают пальчики.

Прячут руки за спину.

Воспитатель: - Ребята вот мы и разогревали наши пальчики. Показывает как правильно держать карандаш и в какой руке. Приступаем к работе.

Воспитатель подходит к детям, которым необходима помощь (помогает детям, используя наглядный метод).

Воспитатель: - Время у нас ограничено, заканчиваем разукрашивать.

Воспитатель: -Животным мы помогли, с ними поиграли, превращались в них, а теперь пора превратиться в ребят.

Воспитатель: - Тили-тили-тили-трят превращаю вас в ребят!

-Разукрашивают животных.

 

-Дети вешают свои работы на доску.

-Дети довольны.

Рефлексия -2 мин.

Цель: подведение итогов.

Цель: обмен впечатлениями, эмоциями, настроением.

Воспитатель:

  • Дети, вам понравилось занятие?
  • В кого мы превращались?
  • Ребята, а что вам было трудно?

-Да.

-В животных.

-Разукрашивать

Информационные ресурсы:

  • Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.
  • Карпухина Н.А. Образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».
  • Интернет-ресурсы  yandex.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию "Знакомство с русской народной сказкой "Жихарка"

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию для средней группы ДС...

«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Знакомство со стихотворением К.Чуковского «Федорино горе»

Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 летИнтеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие",  "Социально-коммуникативное развитие",  "Художеств...

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию " Знакомство детей со сказкой " Теремок" с использованием кукольного театра"

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию " Знакомство детей со сказкой " Теремок" с использованием кукольного театра"...

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей второй группы раннего возраста

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» для детей второй группы раннего возрастаВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная...

Презентация и конспект занятия по знакомству детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского

В рамках долгосрочного проекта "Мы читаем" дети подготовительной логопедической группы знакомятся с творчеством русских и советских писателей, поэтов, со сказками зарубежных писателей. Особо...

Конспект занятия по речевому развитию "Знакомство с потешками".

В конспекте использованы различные формы и способы ознакомления детей младшего дошкольного возраста с малыми формами русского народного творчества - тпотешками....

Конспект ООД по речевому развитию Знакомство с книгой А. Барто Тема: «Игрушки»

Конспект ООД «Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 2–3 летЦель: Сформировать у детей интерес к ...