Конспект НОД.Речевое развитие. "Знакомство с творчеством К.И.Чуковского"
план-конспект занятия
Конспект НОД.Речевое развитие. "Знакомство с творчеством К.И.Чуковского"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД.Речевое развитие. "Знакомство с творчеством К.И.Чуковского" | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
область «Речевое развитие»
«Знакомство с творчеством К.И.Чуковского»
в ясельной группе № 12
(2-3 года)
Воспитатель МБДОУ № 190,
Ляховченко Евгения Геннадьевна
.
Март 2021г.
Цель НОД: знакомство детей с произведением К.И.Чуковского «Путаница».
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»:
- Развивать зрительное внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения;
- Развивать слуховое внимание- умение вслушиваться в речь взрослого;
- Продолжать формировать умение внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца;
- Обогащать словарь детей за счёт звукоподражаний (мяу, хрю, кря и т.д.).
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- Развивать внимание, память, пространственное воображение, наблюдательность, логическое мышление, любознательность.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать интерес к рисованию, любознательность и доброжелательность к героям сказки;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Формировать способность правильно держать карандаш в руке;
«Физическое развитие»:
- Способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений;
«Познавательное развитие»:
- Закреплять знание домашних животных;
- Продолжать формировать у детей навыки обыгрывать ситуацию;
Планируемые результаты НОД:
Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; ребёнок проявляет любознательность; владеет устной речью; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности;
Познавательные - умение воспринимать информацию, работать по заданному алгоритму;
Регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;
Личностные - умение оценивать собственную деятельность.
Используемое оборудование для педагога: магнитофон, книга «Путаница», волшебная палочка.
Используемое оборудование для детей: маски животных (кошка, собачка, уточка, корова, лягушка, петушок, поросёнок).
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Приветствие -30 сек. Дети сидят на стульчиках. | |
Цель: создание положительного настроя у детей | Цель: включение в образовательную деятельность. |
Воспитатель: - Сегодня к нам пришло много гостей. Что нужно сказать? | - Здравствуйте. |
Мотивация-1.30мин | |
Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности. | Цель: осознание и принятие поставленной задачи. |
Воспитатель: -Ребята, посмотрите у меня в руках большая, красивая книга, которую написал замечательный поэт К.И.Чуковский «Путаница». На протяжении прошлой недели мы с вами читали сказку, рассматривали иллюстрации к ней. И, как вы знаете, в сказке случилась странная история: все животные поменялись голосами. Сейчас я прочитаю вам небольшой отрывок: Свинки замяукали: — Мяу, мяу! Кошечки захрюкали: — Хрю, хрю, хрю! Уточки заквакали: — Ква, ква, ква! Курочки закрякали: — Кря, кря, кря! Воробышек прискакал И коровой замычал: — Му-у-у! Прибежал медведь И давай реветь: — Ку-ка-ре-ку!.. Воспитатель: -А как мы можем помочь животным? Воспитатель: - Конечно. Воспитатель:-Посмотрите. Коробочка какая-то стоит, она здесь неспроста. Подойдём и посмотрим, что в ней. Воспитатель: -Правильно. Воспитатель: -У меня есть волшебная палочка, я сейчас произнесу волшебные слова, и мы с вами превратимся в сказочных животных. -Тили-тили-тили-трят, -Превращаю вас в зверят! | -Дети внимательно слушают и рассматривают иллюстрации в книге. -Превратиться в них. -Дети вместе с воспитателем подходят и смотрят что же в коробочке. -Маски! -Каждый одевает себе маску на голову. |
Основной этап -6 мин. | |
Цель: закрепление и систематизация имеющихся у детей знаний. | Цель: способность в развитии эмоциональной отзывчивости, помощь животным. |
Воспитатель: -Каждый из вас превратился в животного. Сейчас каждый из вас покажет, как они говорят. -Вероника, как у нас мычит корова! -А как утята, лягушата, собачка, кошка, петушок, поросёнок говорят. Воспитатель: -Молодцы! Воспитатель: -Но и это ещё не всё. У меня для вас ещё одно задание. Воспитатель: -На столах разложены раскраски животных. Вам нужно выбрать того животного, которое у вас на маске. У каждого ребёнка лежит раскраска с недокрашенным фрагментом (пятачок у поросёнка, бородка у петушка, ушко у собачки и кошечки, глазик у лягушки, рожки у коровы, клюв у утёнка) и цветной карандаш. |
-Муу! -Кря-кря, ква-ква, гав-гав, мяу-мяу, ку-ка-ре-ку, хрю-хрю. -Дети внимательно слушают воспитателя. -Выбирают себе животного. - Усаживаются за столы. |
Пальчиковая гимнастика «Мышка» | |
Цель: переключение внимания. | Цель: улучшение координации и мелкой моторики. |
Воспитатель: - Чтобы ручки хорошо рисовали нужно сделать гимнастику для пальчиков. -1-2-3-4-5 Вышла мышка погулять, Вышла мышка погулять Сыра корочку искать. Мышка лапками скребла Мышка корочку нашла, Мышка съела корочку Убежала в норку | - Принимают игровую ситуацию. Дети загибают по очереди пальчики на руке. Быстро перебирают пальчиками по бедрам. Царапают пальчиками колени. Подносят руки ко рту, сжимают и разжимают пальчики. Прячут руки за спину. |
Воспитатель: - Ребята вот мы и разогревали наши пальчики. Показывает как правильно держать карандаш и в какой руке. Приступаем к работе. Воспитатель подходит к детям, которым необходима помощь (помогает детям, используя наглядный метод). Воспитатель: - Время у нас ограничено, заканчиваем разукрашивать. Воспитатель: -Животным мы помогли, с ними поиграли, превращались в них, а теперь пора превратиться в ребят. Воспитатель: - Тили-тили-тили-трят превращаю вас в ребят! | -Разукрашивают животных.
-Дети вешают свои работы на доску. -Дети довольны. |
Рефлексия -2 мин. | |
Цель: подведение итогов. | Цель: обмен впечатлениями, эмоциями, настроением. |
Воспитатель:
| -Да. -В животных. -Разукрашивать |
Информационные ресурсы:
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.
- Карпухина Н.А. Образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».
- Интернет-ресурсы yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию "Знакомство с русской народной сказкой "Жихарка"
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию для средней группы ДС...
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Знакомство со стихотворением К.Чуковского «Федорино горе»
Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 летИнтеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художеств...
Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию " Знакомство детей со сказкой " Теремок" с использованием кукольного театра"
Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию " Знакомство детей со сказкой " Теремок" с использованием кукольного театра"...
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей второй группы раннего возраста
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» для детей второй группы раннего возрастаВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная...
Презентация и конспект занятия по знакомству детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского
В рамках долгосрочного проекта "Мы читаем" дети подготовительной логопедической группы знакомятся с творчеством русских и советских писателей, поэтов, со сказками зарубежных писателей. Особо...
Конспект занятия по речевому развитию "Знакомство с потешками".
В конспекте использованы различные формы и способы ознакомления детей младшего дошкольного возраста с малыми формами русского народного творчества - тпотешками....
Конспект ООД по речевому развитию Знакомство с книгой А. Барто Тема: «Игрушки»
Конспект ООД «Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 2–3 летЦель: Сформировать у детей интерес к ...