Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию " Знакомство детей со сказкой " Теремок" с использованием кукольного театра"
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Розенталь Оксана Витальевна

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию " Знакомство детей со сказкой " Теремок" с использованием кукольного театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  во второй младшей группе «Знакомство детей со сказкой «Теремок» с использованием кукольного театра»

Вводная часть

Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

Ответ: Развитие любознательности и познавательной активности детей, совершенствование звуковой культуры речи, фонематического слуха.

Методы:

- сюрпризный момент (В группе появился ковер – самолет, на котором дети отправятся в сказочное путешествие, появление «Сказочницы»)

- создание ситуации занимательности Артикуляционная гимнастика. Настроить детей на то, что будут правильно и красиво говорить)

- игровая мотивация (Заучивание волшебной фразы и полет на ковре – самолете и т.д.)

- внутренняя мотивация (побуждать детей узнать новое, отправится в путешествие)

Основная часть.

Изложение основных положений нового материала.

Ответ: Знакомство детей с русской народной  сказкой «Теремок» по средствам кукол – перчаток. Обогащение  восприятия и воображения, эмоционального восприятия содержания сказки. Развитие  связной речи детей,  упражнение отвечать на вопросы, развитие память.

Описание методов, способствующих решению поставленных задач.

Ответ:

-элемент творчества и новизны ( Появление « Сказочницы»)

- показ настольного театра

-эмоциональная насыщенность окружения.

Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников.

Ответ:

- коллективная, индивидуальная

- словесный, наглядные ( рассказывание и показывание сказки)

- метод вопросов

- игровые и воображаемые ситуации ( Как мышка пищит, как лягушка прыгает? Как зайчик прыгает, как медведь двигается?)

- метод повторения

Постановка целей самостоятельной работы для воспитанников

Ответ: Проявлять  двигательную активность, развивать речевое творчество и интонационную культуру речи

Определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей

Ответ: При постановке целей воспитатель учитывала  возрастные и индивидуальные особенности детей, поэтому варианты не достижения целей отсутствуют.

Описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учетом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников.

Ответ: Разрешено свободное размещение детей. Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей детей.

Ответ: Коллективная и индивидуальная форма деятельности  были выбраны в соответствии  активностью детей, наличии интереса, навыками  самостоятельности, уровня коммуникативности. Методы – игровые, словесные.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

Ответ: В заключительной части были использованы методы: вопрос - ответ, поощрение

Описание положительных действий воспитанников

Ответ: Дети внимательно слушали, хорошо отвечали на вопросы, хорошо изображали голоса животных, двигались как звери.

Определение перспективы полученных знаний:

Ответ: Побудить детей к активному участию в театрализованной игре.