Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «В гости к диким животным».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Салина Галина Петровна

занятие по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей  группе по речевому развитию

«В гости к диким животным».

Цель: Развитие связной речи, активизация предметного и глагольного словаря по теме «Дикие животные».

Задачи:

1. Учить детей описывать животных, употреблять в речи имена прилагательные, образованные при помощи суффиксов;

2. Уточнить представление детей о диких животных, их внешнем виде, условиях проживания и питания;

3. Развивать мелкую моторику и двигательную активность;

4. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций на данную тему, чтение русских народных сказок о животных, отгадывание загадок, рисование животных. Д/И «Найди детенышам их мам», «Назови ласково», физкультминутка «Переправа».

Материал и оборудование: картинки с дикими животными: заяц, белка, лиса, медведь, волк; шишки (природный материал); набор картинок «Дикие животные и их детеныши»; аудиозапись: «Звуки леса», «Волшебная музыка»; конверт с письмом; воздушный шарик; сенсорная дорожка «кочки и мостик» (с цифрами); клей, кисточки, салфетки.

Вводная часть.

Организационный момент. Проблемная ситуация или мотивация.

В.: - Здравствуйте ребята! Давайте подарим друг другу наши красивые улыбки! Дети здороваются и улыбаются друг другу.

В.: - Чтоб быть бодрыми и веселыми, нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

Самомассаж:

С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

Дети встают в круг и выполняют самомассаж в соответствии с текстом и показом педагога.

Работа по теме занятия. «В гости к диким животным».

В.: - Ребята, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого? А вам интересно? (ответы детей: Да) Тогда давайте откроем его и прочитаем. (воспитатель читает письмо) "Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу, и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости на лесную полянку".

Дети проявляют интерес к письму.

Основная часть.

Открытие детьми новых знаний.

Самостоятельное применение нового на практике.

В.: - Ой, ребята, а кто такие дикие животные? Ответы детей: - Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище.

В.: - Ну что же, ребята, хотите отправиться в гости к диким животным в лес прямо сейчас? (Да) А как же мы туда доберемся? (предполагаемы ответы) А давайте, мы полетим на воздушном шаре! (Дети соглашаются) Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь! (Звучит «Волшебная музыка»)

Затем воспитатель читает стихотворение «Здравствуй, лес!».

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Дети отвечают на вопросы и слушают стихотворение «Здравствуй, лес!».

В.: - Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Так тихо и спокойно в лесу. Давайте присядем, полюбуемся лесом. (Звучит музыка «Звуки леса»). Дети слушают аудиозапись «Звуки леса».

В.: - А каких диких животных вы знаете? В каких сказках встречаются дикие животные? Ответы детей: Заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь, кабан, олень, лось и др.

В.: - Ой, смотрите — какая маленькая елочка! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадаем, кто это? (дети находят под елкой игрушки животных: медведя, волка, козлика, лису)

В.: - Ребята, подумайте, в каких сказках встречаются эти животные? (предполагаемые ответы детей: «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой» и т. д.)

Воспитатель загадывает загадку.

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою в беленькой. (заяц)

В.: - Точно, заяц! А какой он, ребята? (Ответы детей: пушистый, серый, трусливый и т. д.)

В.: - А какая у зайчика шубка зимой? (белая) Почему? А кого он боится? А чем питается заяц? Как это назвать одним словом? (дети отвечают на вопросы)

В.: - Заяц очень рад, что вы его узнали. Он хотел спросить, знаете ли вы песенку комарика? - Песенку жука? - Ветра? - Водички? (Дети: з-з-з-з, ж-ж-ж-ж, ш-ш-ш-ш, с-с-с-с)

Воспитатель бросает шишки и загадывает загадку.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка)

Дети отгадывают загадку

В.: - Верно, это белка. Давайте соберём шишки для белочки. (дети собирают шишки в корзину и дарят белочке)

В.: - Смотрите, вот она на дереве. Здравствуй, белочка! Ребята, какая она? А какая у белки шубка? А чем питается белка? (дети отвечают на вопросы)

В.: - Белочка предлагает вам с ней поиграть. У нее много картинок животных и их детёнышей, только ей нужно помочь найти детенышам их мам.

Игра «Найди детёнышам их мам».

Дети находят детёнышам их мам. Закрепляют знания о животных и их детёнышах.

В.: - Давайте правильно назовем детенышей животных. (дети называют детенышей животных)

В.: - Молодцы, ребята, белка во всем разобралась! Я еще чей-то домик вижу впереди. Кто там живет?

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Он мохнатый и большой.

Спит в берлоге он зимой. (медведь)

В.: - Точно, это медведь! Ребята, а медведь какой? А чем медведь питается? А что медведь зимой делает? Где он спит? Медведь предлагает вам преодолеть переправу и посмотреть, неуклюжие вы или нет.

(дети отвечают на вопросы)

Физкультминутка «Переправа»

В.: - Посмотрите-ка, ребята, у нас болото на пути ветки деревьев. Тяжело пройти будет, но мы постараемся. Правда? Смотрите, тут дорожка есть через болото - по кочкам придется прыгать (на кочках цифры). Давайте встанем друг за другом. Ровненько, не спеша пойдем, чтобы друг друга в болото не столкнуть. А если мы пойдем обратно? По каким цифрам?

Дети выполняют действия в соответствии с физ. минуткой. Дети строятся в колонну и по одному переходят через ручей и болото.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

В.: - Ребята, смотрите, кто же там прячется?

Рыжая шубка по лесу плутает,

Хвостом следы заметает. (Лисица)

В.: - Вот она - лисичка! Какая она, ребята? А где она живет? А чем питается? Лисичка хочет с вами поиграть, но не забывайте о том, что она хитрая, будьте внимательны.

Дидактическая   игра «Назови ласково»

Дети называют ласковые слова, подбирают уменьшительно - ласковые слова по образцу. Гриб – грибочек, шишка – шишечка, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, белка –белочка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

Дидактическая  игра «Чей хвостик?»

Дети выполняют условия дидактической  игры «Чей хвостик?» (Дети находят и приклеивают хвосты животным)

В.: - Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны и решили подарить свои фото. Ой, посмотрите на них что -то не так (нет хвостиков). Смотрите, там за деревом еще кто-то прячется. Давайте отгадаем еще одну загадку:

Кто осенью холодной, ходит хмурый и голодный? (волк)

В.: - Ребята, давайте посмотрим на него. Какой он? Чем питается? Это серый волк придумал вам такое задание. Давайте восстановим фото.

Заключительная часть.

Систематизация знаний.

Рефлексия

В.: - Молодцы! Справились! Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. (Беремся за веревку шарика). Ну прощай, волшебный лес, полный сказок и чудес! (Звучит песня «Барбарики»).

В.: - Вот и снова мы в детском саду! Понравилось вам наше лесное путешествие?

В.: - У кого в гостях мы сегодня побывали?

Дети рассказывают о том, что они делали.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассказывают о трудностях в процессе работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Дикие животные зимой»

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предме...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ. «Дикие животные».

Цель: Обогащать знания детей о диких животных.Задачи:Обучающие:Формировать умение описывать животных, выделять их характерные признаки и особенности жизнедеятельности.Формировать диалогическую ре...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: "Дикие животные"

Конспект разработали: Чилоч Любовь Валериевна, Калинина Дарья Алексеевна  Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Дикие животные. Рассказывание сказки...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» подготовительная группа Тема «Дикие животные»

Программное содержание:         1.  Обучать детей составлению описательных рассказов с помощью мнемотаблицы.2.Развивать связную речь, познавательный и...