Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «В гости к диким животным».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
занятие по развитию речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию
«В гости к диким животным».
Цель: Развитие связной речи, активизация предметного и глагольного словаря по теме «Дикие животные».
Задачи:
1. Учить детей описывать животных, употреблять в речи имена прилагательные, образованные при помощи суффиксов;
2. Уточнить представление детей о диких животных, их внешнем виде, условиях проживания и питания;
3. Развивать мелкую моторику и двигательную активность;
4. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций на данную тему, чтение русских народных сказок о животных, отгадывание загадок, рисование животных. Д/И «Найди детенышам их мам», «Назови ласково», физкультминутка «Переправа».
Материал и оборудование: картинки с дикими животными: заяц, белка, лиса, медведь, волк; шишки (природный материал); набор картинок «Дикие животные и их детеныши»; аудиозапись: «Звуки леса», «Волшебная музыка»; конверт с письмом; воздушный шарик; сенсорная дорожка «кочки и мостик» (с цифрами); клей, кисточки, салфетки.
Вводная часть.
Организационный момент. Проблемная ситуация или мотивация.
В.: - Здравствуйте ребята! Давайте подарим друг другу наши красивые улыбки! Дети здороваются и улыбаются друг другу.
В.: - Чтоб быть бодрыми и веселыми, нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
Самомассаж:
С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)
С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)
С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
Дети встают в круг и выполняют самомассаж в соответствии с текстом и показом педагога.
Работа по теме занятия. «В гости к диким животным».
В.: - Ребята, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого? А вам интересно? (ответы детей: Да) Тогда давайте откроем его и прочитаем. (воспитатель читает письмо) "Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу, и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости на лесную полянку".
Дети проявляют интерес к письму.
Основная часть.
Открытие детьми новых знаний.
Самостоятельное применение нового на практике.
В.: - Ой, ребята, а кто такие дикие животные? Ответы детей: - Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище.
В.: - Ну что же, ребята, хотите отправиться в гости к диким животным в лес прямо сейчас? (Да) А как же мы туда доберемся? (предполагаемы ответы) А давайте, мы полетим на воздушном шаре! (Дети соглашаются) Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь! (Звучит «Волшебная музыка»)
Затем воспитатель читает стихотворение «Здравствуй, лес!».
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Дети отвечают на вопросы и слушают стихотворение «Здравствуй, лес!».
В.: - Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Так тихо и спокойно в лесу. Давайте присядем, полюбуемся лесом. (Звучит музыка «Звуки леса»). Дети слушают аудиозапись «Звуки леса».
В.: - А каких диких животных вы знаете? В каких сказках встречаются дикие животные? Ответы детей: Заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь, кабан, олень, лось и др.
В.: - Ой, смотрите — какая маленькая елочка! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадаем, кто это? (дети находят под елкой игрушки животных: медведя, волка, козлика, лису)
В.: - Ребята, подумайте, в каких сказках встречаются эти животные? (предполагаемые ответы детей: «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой» и т. д.)
Воспитатель загадывает загадку.
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою в беленькой. (заяц)
В.: - Точно, заяц! А какой он, ребята? (Ответы детей: пушистый, серый, трусливый и т. д.)
В.: - А какая у зайчика шубка зимой? (белая) Почему? А кого он боится? А чем питается заяц? Как это назвать одним словом? (дети отвечают на вопросы)
В.: - Заяц очень рад, что вы его узнали. Он хотел спросить, знаете ли вы песенку комарика? - Песенку жука? - Ветра? - Водички? (Дети: з-з-з-з, ж-ж-ж-ж, ш-ш-ш-ш, с-с-с-с)
Воспитатель бросает шишки и загадывает загадку.
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (белка)
Дети отгадывают загадку
В.: - Верно, это белка. Давайте соберём шишки для белочки. (дети собирают шишки в корзину и дарят белочке)
В.: - Смотрите, вот она на дереве. Здравствуй, белочка! Ребята, какая она? А какая у белки шубка? А чем питается белка? (дети отвечают на вопросы)
В.: - Белочка предлагает вам с ней поиграть. У нее много картинок животных и их детёнышей, только ей нужно помочь найти детенышам их мам.
Игра «Найди детёнышам их мам».
Дети находят детёнышам их мам. Закрепляют знания о животных и их детёнышах.
В.: - Давайте правильно назовем детенышей животных. (дети называют детенышей животных)
В.: - Молодцы, ребята, белка во всем разобралась! Я еще чей-то домик вижу впереди. Кто там живет?
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Он мохнатый и большой.
Спит в берлоге он зимой. (медведь)
В.: - Точно, это медведь! Ребята, а медведь какой? А чем медведь питается? А что медведь зимой делает? Где он спит? Медведь предлагает вам преодолеть переправу и посмотреть, неуклюжие вы или нет.
(дети отвечают на вопросы)
Физкультминутка «Переправа»
В.: - Посмотрите-ка, ребята, у нас болото на пути ветки деревьев. Тяжело пройти будет, но мы постараемся. Правда? Смотрите, тут дорожка есть через болото - по кочкам придется прыгать (на кочках цифры). Давайте встанем друг за другом. Ровненько, не спеша пойдем, чтобы друг друга в болото не столкнуть. А если мы пойдем обратно? По каким цифрам?
Дети выполняют действия в соответствии с физ. минуткой. Дети строятся в колонну и по одному переходят через ручей и болото.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
В.: - Ребята, смотрите, кто же там прячется?
Рыжая шубка по лесу плутает,
Хвостом следы заметает. (Лисица)
В.: - Вот она - лисичка! Какая она, ребята? А где она живет? А чем питается? Лисичка хочет с вами поиграть, но не забывайте о том, что она хитрая, будьте внимательны.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Дети называют ласковые слова, подбирают уменьшительно - ласковые слова по образцу. Гриб – грибочек, шишка – шишечка, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, белка –белочка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.
Дидактическая игра «Чей хвостик?»
Дети выполняют условия дидактической игры «Чей хвостик?» (Дети находят и приклеивают хвосты животным)
В.: - Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны и решили подарить свои фото. Ой, посмотрите на них что -то не так (нет хвостиков). Смотрите, там за деревом еще кто-то прячется. Давайте отгадаем еще одну загадку:
Кто осенью холодной, ходит хмурый и голодный? (волк)
В.: - Ребята, давайте посмотрим на него. Какой он? Чем питается? Это серый волк придумал вам такое задание. Давайте восстановим фото.
Заключительная часть.
Систематизация знаний.
Рефлексия
В.: - Молодцы! Справились! Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. (Беремся за веревку шарика). Ну прощай, волшебный лес, полный сказок и чудес! (Звучит песня «Барбарики»).
В.: - Вот и снова мы в детском саду! Понравилось вам наше лесное путешествие?
В.: - У кого в гостях мы сегодня побывали?
Дети рассказывают о том, что они делали.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Рассказывают о трудностях в процессе работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
Формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Дикие животные зимой»
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предме...

Конспект занятия в младшей группе по речевому развитию «В гости к сказке»
НОД по речевому развитию в младшей группе....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ. «Дикие животные».
Цель: Обогащать знания детей о диких животных.Задачи:Обучающие:Формировать умение описывать животных, выделять их характерные признаки и особенности жизнедеятельности.Формировать диалогическую ре...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: "Дикие животные"
Конспект разработали: Чилоч Любовь Валериевна, Калинина Дарья Алексеевна Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Дикие животные. Рассказывание сказки...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» подготовительная группа Тема «Дикие животные»
Программное содержание: 1. Обучать детей составлению описательных рассказов с помощью мнемотаблицы.2.Развивать связную речь, познавательный и...
