Конспект ООД во второй младшей группе по речевому развитию «В гости к лесным жителям».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Жигарева Инна Владимировна

Цель: обобщение представления детей о диких животных

Задачи:

-расширить знания детей о диких животных, их детенышей.

-закрепить начальные сведения о жизни диких животных в среде обитания (где живут, чем питаются).

-упражнять в отгадывании загадок.

-формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем,

-побуждать договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

-воспитывать интерес и любознательность о жизни диких животных.

-развивать познавательную активность, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе

 по речевому развитию

«В гости к лесным жителям».

Цель: обобщение представления детей о диких животных

Задачи:

-расширить знания детей о диких животных, их детенышей.

-закрепить начальные сведения о жизни диких животных в среде обитания (где живут, чем питаются).

-упражнять в отгадывании загадок.

-формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем,

-побуждать договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

-воспитывать интерес и любознательность о жизни диких животных.

-развивать познавательную активность, внимание.

Интеграция: социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Воспитатель:

Здравствуйте, ладошки, 
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать) 
Здравствуйте, ножки, 
топ-топ-топ! (топать) 
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) 
Плюх-плюх- плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Пухленькие щёчки, снова погладить щёчки) 
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Здравствуйте, губки, 
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) 
Здравствуйте, зубки, 
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) 
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) 
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) 
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) 
Привет! (помахать рукой над головой)

Вос-ль:

 Ребята по дороге в Детский сад, я встретила одну бабушку и она мне дала вот эту корзинку. Хотите узнать, что в ней.

Дети: да

Вос-ль: 

А в корзинке  одежда (фартук, косынка, морковка, шишки, бочонок меда.

Наверное, это одежда для меня. А почему?

Дети: она большая.

Вос-ль:

 я сейчас ее надену и буду Бабушка-Забавушка (повтор детьми).

Смотрите в корзинке еще лежат предметы. Что это?

Дети: морковка, шишки, бочонок меда

Вос-ль:

а как вы думаете для кого эти предметы?

(если дети затрудняются, загадываю загадку)

У них есть лапы, хвост, уши, голова, глаза, морда.

Дети: животные.

Вос-ль: А где они живут? И как их можно назвать?

Хотите отнести эти угощения в лес животным?

Дети: да

Вос-ль: повторяйте за мной:

Тихо – тихо мы встаем

В лес осенний мы идем.

Мы тихонько в лес зайдем.                          (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем?                             (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают,                            (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют.                         руки вверх)

Ветер сильный налетает                            

И деревья он качает.                                     (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

Смотрите, под елкой кто-то спрятался. Кто же это?

А вот загадка:

Он зимой белый, летом серый,

У него длинные уши,

Прячется под елкой.

Дети: заяц

Вос-ль: Какого цвета? А какие ушки? А хвостик? (короткий, маленький)

А шубка (мягкая, пушистая).Где спрятался ( под елкой). А что любит кушать? А чем из корзинки мы его угостим?

Вос-ль: пойдемте дальше здесь под деревом еще кто-то спрятался.

Загадка:

Косолапый- зимой спит в берлоге,

А летом, любит есть грибы, ягоды?

Дети: медведь

Вос-ль: какой он? (большой, неуклюжий).

Уши какие? Где спрятался? (под елкой)

А чем из корзинки мы его угостим? (бочонок меда)

Вос-ль: идем дальше? Смотрите, здесь еще кто-то спрятался.

Загадка 

Не, мышь, не птица

А в лесу резвится

На деревьях живет

И орешки грызет.

Кто это?

Дети: белка

Вос-ль: Какая она? (рыжая, красивая, пушистая, любит орешки)

А где живет? (в дупле)

Чем ее угостим с корзинке? (шишками)

Молодцы! Справились.

Поиграем со зверятами.

Зайцы бегали в лесу (бег)

Повстречали там лесу (Повилять хвостиком)

Прыг- скок, прыг- скок

Убежали под кусток (присесть).

Вос-ль: 

Ребята а у наших звере в лесу много друзей. А вы знаете, кто еще живет в лесу?

Дети: волк, лиса, еж и т.д.

Вос-ль: звери нам принесли маски своих друзей и хотят, чтобы,  вы рассказали мне, Бабушки-Забавушки,  все что знаете об них.

(дети выбирают кем будут.)

Выходи зайчик расскажи, что умеешь делать? (прыгать)

А какой заяц (трусливый, быстрый)

А уши какие? (длинные)

Какая шубка зимой, а летом?

Где живет? (под кустиком)

Чем питается? (травкой, корой, морковкой)

А как можно ласково назвать (зайчик)

А как называются детеныши? (зайчата)

Подойди к мольберту, найди картинку на мольберте детенышей зайца и покажи деткам.

Вос-ль: Выходи медведь

Покажи, как ходит Миша.

Какой он? (неуклюжий, косолапый)

Что любит?

А зимой что делает (спит в берлоге)

Назови ласково (мишенька, миша)

А как называются детеныши (медвежата)

Подойди к мольберту найди картинку и покажи детям.

Вос-ль: Выходи еж

Что умеет делать еж фыркать ф-ф-ф

Какой еж? (колючий)

Что делает зимой? (спит под деревом, свернувшись в клубок)

Ласково назови (ежичек, ежонок)

А как назвать детенышей ежа (ежата)

Найди картинку с ежатами и покажи детям.

Вос-ль: выходи лиса

Покажи, что умеешь делать (бежать хвостиком вилять)

Какая лиса (рыжая, хитрая)

Где живет (в лесу)

А домик как называется (нора)

Чем питается (мышками, птичками)

Назови ласково (лисонька, лисичка)

Вос-ль: Выходи волк

Покажи, как злится волк.

А какая шубка (серая)

А что он в лесу любит делать?

А какой он? (злой, зубастый)

Как называется домик? (логово)

Чем питается? (мышками, ловит зайцев, птичек)

Назови ласково (волчонок, волчишка)

Найди детенышей волка. Как их назвать (волчата)

Вос-ль: Выходи белка

Что любит делать (прыгать с ветки на ветку, грызть орешки)

Какая она (рыжая, пушистый хвост)

Как называется домик (дупло)

Назови ласково (белочка)

Найди детенышей белки (Бельчата)

Вос-ль: Молодцы! Давайте с вами немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Зайчик скачет по лужайке

Сжать руки в кулаки, а указательный и     средний пальцы поднять вверх – «зайчик».

Прыг – скок, прыг – скок,

Сжать руки в кулаки, «зайчик» - чередовать движения.

Испугался волка зайка

Прижать руки к груди.

И пустился наутек.   

Раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой

В конце подводится итог по следующим вопросам:

Куда сегодня мы ходили?

Кого повстречали?

Где спрятался заяц?

Где спряталась белка?

Чем угощали зверей?

Кто была я? И т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по теме: «В гости к лесным жителям»

НОД построена в игровой форме, направлена на развитие познавательных способностей, мышления, воображения детей в ДОУ....

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: "Новогодний праздник для лесных жителей"

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группеТема: «Новогодний праздник для лесных жителей»Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действ...

Сценарий мероприятия (досуг) для детей второй младшей группы на тему «В гости к лесным жителям».

Данный материал будет полезен будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям». ...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Вернем новый год лесным жителям»

Занятие предназначено для второй младшей и средней группы. В занятии прослеживается интеграция образовательных областей "Познавательное развитие" ФЭМП, "Речевое развитие", "Фи...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Вернем новый год лесным жителям»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Вернем новый год лесным жителям»...