Конспект по речевому развитию по сказкам К.И. Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по речевому развитию по сказкам К.И. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по речевому развитию по сказкам детского писателя К.И. Чуковского
Воспитатель:
Стрелкова Татьяна Николаевна
г. Санкт-Петербург
2024
Конспект занятия по речевому развитию по сказкам детского писателя К.И. Чуковского
(для детей средней группы)
Цель:
Закрепить и расширить представление детей о детском писателе К.И. Чуковском и его творчестве.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять у детей умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
- Закреплять умение детей сравнивать животных.
- Закреплять умение у детей образовывать множественное число имен существительных.
Развивающие:
- Расширить и активировать словарный запас детей за счет слов: сказочник, детский, картинная галерея.
- Развивать зрительное внимание: умение из частей составлять целое.
- Развивать наглядно-образное мышление и слуховую память, умение находить на слух отгадку в строчках сказки.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
- Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи.
Словарная работа:
Поучительные, отзывчивыми, аккуратными, доброжелательная, игривые.
Предварительная работа.
Чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: рисование на тему: «Мой любимый персонаж». Раскрашивание раскрасок с героями любимых сказок. Лепка на тему: «Посуда бабушки Федоры». Сюжетно-ролевая игра «Больница Айболита».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально - коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, здоровьесберегающая.
Материал:
Музыка для физкультминутки «Автобус», портрет К.И. Чуковского, предметы к игре - телефон, шоколад, перчатки, мыло, колпак врача, блюдце, воздушный шар, монета, градусник. Иллюстрации к произведениям «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», разрезные картинки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
- Дети, я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие по сказкам.
- А вот куда будет наше путешествие, догадайтесь сами.
Дети проходят и присаживаются на стулья. Звонит телефон.
Воспитатель:– У меня зазвонил телефон. «Кто говорит?»
Дети – Слон.
Воспитатель:– Откуда?
Дети:– От верблюда.
Воспитатель:– Что вам надо?
Дети:– Шоколада.
Воспитатель:– Из какого произведения этот отрывок?
Дети:– ответы.
Воспитатель:– А кто написал это произведение?
Дети:– ответы.
Воспитатель:- Для кого писал свои произведения К.И.Чуковский?
Дети:– ответы.
Воспитатель:– Значит, как можно сказать про него?
Дети:– Детский писатель
Воспитатель:- К. И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые.
- Какими должны расти дети по мнению Корнея Ивановича?
(Ответы детей: добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми.)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие туда, где живут сказки. Как вы думаете, как называется это страна?
(Ответы детей: в сказочную страну)
Но добраться мы туда можем только на автобусе. Вы готовы?
Дети: Да!.
Воспитатель: Присаживайтесь по удобнее и поехали.
Звучит музыка для физкультминутки «Автобус».
Физкультминутка «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель: Первая наша станция «Сказочная». Я вам предлагаю поиграть в игру
«Герои сказок».
- Посмотрите, я сейчас уберу занавеску, а там Корней Иванович и его любимые герои.
(убирает занавеску, а там пустые рамки.)
– Ребята, посмотрите, герои из сказок исчезли! Как вы думаете, почему это произошло?
(Ответы детей).
- Правильно, их кто-то заколдовал.
А чтобы их расколдовать вам нужно закончить стихотворение и назвать из какой сказки эти слова.
(Достает конверт с заданиями).
Отрывки из сказок:
1. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила … (самовар) «Муха-цокотуха»
2. А за ними кот, задом наперед
А за ним комарики … (на воздушном шарике). («Тараканище»)
3. Одеяло убежало.
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка … (Ускакала от меня) («Мойдодыр»)
4.Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице … (пошла) («Федорино горе»)
5. А, потом позвонили мартышки:
«Пришлите, пожалуйста, …» (книжки) («Телефон»)
Воспитатель:– Ребята, а кто сочинил все эти сказки?
Дети:– ответы.
Воспитатель:- Посмотрите на героев, как вы думаете, что получилось у нас?
Дети:– ответы.
Воспитатель:– А получилась картинная галерея (выставка картин). Повторим четко вместе, тихо-громко.
Воспитатель:- Молодцы, вот здесь навели порядок. Идем дальше, и впереди нас с вами ждет новая станция «Тень».
Давайте найдем животных по изображению его тени и назовем их. Как вы догадались, что это именно то животное.
Дидактическая игра «Найди, чья тень?»
Воспитатель: ребята, какой слон (большой, сильный, ушастый, у него длинный хобот, хвостик маленький и т. д)
-Как вы догадались, что это крокодил (зубастый, страшный, низкий, длинный хвост и т. д)
-Почему вы решили что это заяц (уши длинные, хвост короткий, маленький и т. д
Слон, крокодил, заяц, кенгуру, бегемот, цапля, ворона, свинья, мартышка.
- Все эти звери, ребята, живут в одной замечательной сказке К. Чуковского под названием «Телефон». Молодцы, что быстро справились с заданием.
А мы идем с вами дальше и следующая наша сказочная станция называется «Угадай-ка»
Воспитатель: Я хочу вас пригласить поиграть еще в одну игру «Из какой сказки предмет».
В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
(Дети подходят к столам, под скатертью в корзине лежат разные предметы из сказок К.И. Чуковского. Воспитатель показывает предмет, а дети называют его и определяют из какой сказки)
- Телефон (У меня зазвонил телефон)
- Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
- Мыло (Вот и мыло подскочило)
- Блюдце (А за ними блюдца)
- Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
- Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
- Шоколадка (Что вам надо – шоколада)
- Градусник (И каждому ставить градусник)
Воспитатель:– Молодцы, вы справились с заданием.
Наше путешествие продолжается и следующая сказочная станция называется «Кто есть кто?»
Воспитатель: Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы, а сейчас переходим к нашей последней станции, которая называется «Игровая». Посмотрите, на эти разрезные картинки, здесь разбежались звери, которых нужно собрать и назвать.
Игра «Собери картинку»
(Дети собирают разрезные части в одну картинку и проговаривают, что изображено на картинке в единственном и множественном числе)
Воспитатель:– Да вы просто умницы и умники. Ребята, занимайте места в нашем веселом паровозике, возвращаемся в детский сад!
(Звучит музыка «Автобус» )
Рефлексия:
Воспитатель:– Мы вернулись в наш детский сад! Молодцы, вы справились! Хорошо вы знаете сказки и стихи К.И.Чуковского этого замечательного автора. Мы вспомнили наши любимые сказки, которые мы с вами читали.
А почему вам нравятся сказки К.И Чуковского?
Дети:– Веселые, смешные, добрые, поучительные, интересные, игривые, любимые.
– А чему эти сказки нас учат?
Дети:– Быть добрыми, смелыми, аккуратными, вежливыми.
- Давайте вспомним, с какими сказками мы с вами встретились. Что вам особенно запомнилось или понравилось? (Ответы детей)
- А что для вас оказалось сегодня сложным? (Ответы детей)
- Мне понравилось с вами путешествовать и играть. Я еще хочу вам передать сладкие угощения от Мухи-Цокотухи.
(передает корзину с угощением)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-748721-1454496924.jpg)
Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»
Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим«Камень, ручей, сосулька и солнце» Программные задачи: закрепить представления детей о нар...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/09/picture-930443-1496985389.png)
Конспект НОД по речевому развитию "По сказкам Корнея Чуковского" в средней группе
Формировать умение определять основную идею произведения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-1258770-1612703019.jpg)
Конспект открытого занятия по речевому развитию .Чтение сказки К.И.Чуковского "Федорино горе"
Конспект занятия по речевоме развитию. Продолжаем знакомить детей со сказками К.И.Чуковского. Закрепление видов посуды в д.игре....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/19/picture-1365154-1637320196.jpg)
Конспект по речевому развитию "Рассказывание сказки "Репка"
Сказки - неотъемлемая часть детской жизни, которая помогает маленькому человеку познавать незнакомый мир. Сказки очень полезны:- сказки развивают речь ребенка. Ведь сказки являются источником но...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885308-1485678230.jpg)
Конспект занятия речевого развития по сказке "Колобок " для детей младшей группы
Цель: Способствование развитию связной речи у детей.Задачи:Образовательные: Приобщать к художественной литературе.Развивающие: Создавать условия для развития воображения, мышления, связ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/30/picture-947302-1659182518.jpg)
Конспект по речевому развитию " Лесная сказка"
Конспект по речевому развитию " Лесная сказка"с использование технологии " Цветные палочки Кюизнера"...