Конспект по речевому развитию по сказкам К.И. Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект по речевому развитию по сказкам К.И. Чуковского

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по речевому развитию по сказкам детского писателя К.И. Чуковского

Воспитатель:

Стрелкова Татьяна Николаевна

г. Санкт-Петербург

2024

Конспект занятия по речевому развитию по сказкам детского писателя К.И. Чуковского

(для детей средней группы)

Цель:

Закрепить и расширить представление детей о детском писателе К.И. Чуковском и его творчестве.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять у детей умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
  • Закреплять умение детей сравнивать животных.
  • Закреплять умение у детей образовывать множественное число имен существительных.

Развивающие:

  • Расширить и активировать словарный запас детей за счет слов: сказочник, детский, картинная галерея.
  • Развивать зрительное внимание: умение из частей составлять целое.
  • Развивать наглядно-образное мышление и слуховую память, умение находить на слух отгадку в строчках сказки.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
  • Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи.

Словарная работа:

Поучительные, отзывчивыми, аккуратными, доброжелательная, игривые.

Предварительная работа.

Чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: рисование на тему: «Мой любимый персонаж». Раскрашивание раскрасок с героями любимых сказок. Лепка на тему: «Посуда бабушки Федоры». Сюжетно-ролевая игра «Больница Айболита».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» 

«Социально - коммуникативное развитие» 

«Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, здоровьесберегающая.

Материал:

Музыка для физкультминутки «Автобус», портрет К.И. Чуковского, предметы к игре - телефон, шоколад, перчатки, мыло, колпак врача, блюдце, воздушный шар, монета, градусник. Иллюстрации к произведениям «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», разрезные картинки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

- Дети, я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие по сказкам.

- А вот куда будет наше путешествие, догадайтесь сами.

Дети проходят и присаживаются на стулья. Звонит телефон.

Воспитатель:– У меня зазвонил телефон. «Кто говорит?»

Дети – Слон.

Воспитатель:– Откуда?

Дети:– От верблюда.

Воспитатель:– Что вам надо?

Дети:– Шоколада.

Воспитатель:– Из какого произведения этот отрывок?

Дети:– ответы.

Воспитатель:– А кто написал это произведение?

Дети:– ответы.

Воспитатель:- Для кого писал свои произведения К.И.Чуковский?

Дети:– ответы.

Воспитатель:– Значит, как можно сказать про него?

Дети:– Детский писатель

Воспитатель:- К. И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые.

- Какими должны расти дети по мнению Корнея Ивановича?

(Ответы детей: добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми.)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие туда, где живут сказки. Как вы думаете, как называется это страна?

(Ответы детей: в сказочную страну)

Но добраться мы туда можем только на автобусе. Вы готовы?

Дети: Да!.

Воспитатель: Присаживайтесь по удобнее и поехали.

 

Звучит музыка для физкультминутки «Автобус».

Физкультминутка «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель: Первая наша станция «Сказочная». Я вам предлагаю поиграть в игру

«Герои сказок».

- Посмотрите, я сейчас уберу занавеску, а там Корней Иванович и его любимые герои.

 (убирает занавеску, а там пустые рамки.)

– Ребята, посмотрите, герои из сказок исчезли! Как вы думаете, почему это произошло?

(Ответы детей).

- Правильно, их кто-то заколдовал.

А чтобы их расколдовать вам нужно закончить стихотворение и назвать из какой сказки эти слова.

(Достает конверт с заданиями).

Отрывки из сказок:

1. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила … (
самовар) «Муха-цокотуха»
2. А за ними кот, задом наперед
А за ним комарики …
(на воздушном шарике). («Тараканище»)

3. Одеяло убежало.
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка … (
Ускакала от меня) («Мойдодыр»)
4.Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице …
(пошла) («Федорино горе»)
5. А, потом позвонили мартышки:

«Пришлите, пожалуйста, …» (книжки) («Телефон»)

Воспитатель:– Ребята, а кто сочинил все эти сказки?

Дети:– ответы.

Воспитатель:- Посмотрите на героев, как вы думаете, что получилось у нас?

Дети:– ответы.

Воспитатель:– А получилась картинная галерея (выставка картин). Повторим четко вместе, тихо-громко.

Воспитатель:- Молодцы, вот здесь навели порядок. Идем дальше, и впереди нас с вами ждет новая станция «Тень». 

Давайте найдем животных по изображению его тени и назовем  их. Как вы догадались, что это именно то животное.

Дидактическая игра «Найди, чья тень?»

Воспитатель: ребята, какой слон (большой, сильный, ушастый, у него длинный хобот, хвостик маленький и т. д)

-Как вы догадались, что это крокодил (зубастый, страшный, низкий, длинный хвост и т. д)

-Почему вы решили что это заяц (уши длинные, хвост короткий, маленький и т. д

Слон, крокодил, заяц, кенгуру, бегемот, цапля, ворона, свинья, мартышка.

- Все эти звери, ребята, живут в одной замечательной сказке К. Чуковского под названием «Телефон». Молодцы, что быстро справились с заданием.  

А мы идем с вами дальше и следующая наша сказочная станция называется «Угадай-ка»

Воспитатель: Я хочу вас пригласить поиграть еще в одну игру «Из какой сказки предмет».

В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
(Дети подходят к столам, под скатертью в корзине лежат разные предметы из сказок К.И. Чуковского. Воспитатель показывает предмет, а дети называют его и определяют из какой сказки)

  • Телефон (У меня зазвонил телефон)
  • Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
  • Мыло (Вот и мыло подскочило)
  • Блюдце (А за ними блюдца)
  • Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
  • Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
  • Шоколадка (Что вам надо – шоколада)
  • Градусник (И каждому ставить градусник)

Воспитатель:– Молодцы, вы справились с заданием.

Наше путешествие продолжается и следующая сказочная станция называется «Кто есть кто?»

Воспитатель: Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (
доктор)
Бармалей - (
разбойник)
Федора - (
бабушка)
Каракула - (
акула)
Мойдодыр - (
умывальник)
Тотошка, Кокошка - (
крокодильчики)
Цокотуха - (
муха)
Рыжий, усатый великан - (
таракан)

Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы, а сейчас переходим к нашей последней станции, которая называется «Игровая». Посмотрите, на эти разрезные картинки, здесь разбежались звери, которых нужно собрать и назвать.

Игра «Собери картинку»

(Дети собирают разрезные части в одну картинку и проговаривают, что изображено на картинке в единственном и множественном числе)

Воспитатель:– Да вы просто умницы и умники. Ребята, занимайте места в нашем веселом паровозике, возвращаемся в детский сад!

(Звучит музыка «Автобус» )

Рефлексия:

Воспитатель:– Мы вернулись в наш детский сад!  Молодцы, вы справились! Хорошо вы знаете сказки и стихи К.И.Чуковского этого замечательного автора. Мы вспомнили наши любимые сказки, которые мы с вами читали.  

А почему вам нравятся сказки К.И Чуковского?

Дети:– Веселые, смешные, добрые, поучительные, интересные, игривые, любимые.

– А чему эти сказки нас учат?

Дети:– Быть добрыми, смелыми, аккуратными, вежливыми.

- Давайте вспомним, с какими сказками мы с вами встретились. Что вам особенно запомнилось или понравилось? (Ответы детей)

- А что для вас оказалось сегодня сложным? (Ответы детей)

- Мне понравилось с вами путешествовать и играть. Я еще хочу вам передать сладкие угощения от Мухи-Цокотухи.

(передает корзину с угощением)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим«Камень, ручей, сосулька и солнце»          Программные задачи: закрепить представления детей о нар...

Конспект открытого занятия по речевому развитию .Чтение сказки К.И.Чуковского "Федорино горе"

Конспект занятия по речевоме развитию. Продолжаем знакомить детей со сказками К.И.Чуковского. Закрепление видов посуды в д.игре....

Конспект по речевому развитию "Рассказывание сказки "Репка"

Сказки  - неотъемлемая часть детской жизни, которая помогает маленькому человеку познавать незнакомый мир. Сказки очень полезны:- сказки развивают речь ребенка. Ведь сказки являются источником но...

Конспект занятия речевого развития по сказке "Колобок " для детей младшей группы

Цель: Способствование развитию связной речи у детей.Задачи:Образовательные: Приобщать к художественной литературе.Развивающие: Создавать условия для развития воображения, мышления, связ...

Конспект по речевому развитию " Лесная сказка"

Конспект по речевому развитию " Лесная сказка"с использование технологии " Цветные палочки Кюизнера"...

Конспект по речевому развитию "Моделирование сказки - Теремок"

Цель: развитие связной речи средствами наглядного моделирования по сказке «Теремок».Задачи: Формировать умение рассказывать сказку при помощи метода моделирования, запоминать дей...

Конспект по речевому развитию «Весёлая сказка»

учить сравнивать звуки [ж], [З] по акустическим и артикуляционным признакам;- учить дифференциации звуков [ж],[з] в слогах, словах, предложениях;- развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонемат...