Конспект занятия речевого развития по сказке "Колобок " для детей младшей группы
материал по развитию речи (младшая группа)

Бондарюк Ольга Вячеславовна

Цель: Способствование развитию связной речи у детей.

Задачи:

Образовательные: Приобщать к художественной литературе.

Развивающие: Создавать условия для развития воображения, мышления, связной речи, игровой деятельности.

Воспитательные: Способствовать созданию интереса к драматизации литературных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

       Колобок занятие(вторая младшия группа)

Цель: Способствование развитию связной речи у детей.

Задачи:

Образовательные: Приобщать к художественной литературе.

Развивающие: Создавать условия для развития воображения, мышления, связной речи, игровой деятельности.

Воспитательные: Способствовать созданию интереса к драматизации литературных произведений.

Ход ООД:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Вводная часть. Привлечение внимания детей: стук в дверь.

Воспитатель выходит за дверь и приносит большой конверт.

Воспитатель: Ребята, а давайте откроем конверт и посмотрим, что там? Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята из группы «Белочка». Я знаю, что вы любите русские народные сказки и поэтому приглашаю вас к себе в сказку познакомиться. Прочитав мою загадку, вы догадаетесь – кто я, и из какой сказки». Воспитатель читает загадку: Круглой формы я всегда. Испекли меня с утра. Убежал от бабушки, убежал от дедушки. Я горячий и румяный. Догадались, кто же я? (колобок)

Воспитатель: Ребятки, а из какой он сказки к нам пришел? (Ответы детей)

Воспитатель демонстрирует детям игрушку «Колобок»

Колобок: Здравствуйте ребята! Вы правильно отгадали мою загадку, поэтому сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие в мою сказку. Для начала мы закроем глаза и скажем волшебное заклинание: «Раз, два, три, в сказку попади»!

Воспитатель: Вот это чудеса! Мы с вами попали в саму сказку «Колобок».

Колобок: Ребята, кажется, я забыл, что со мной происходило в сказке. Помогите мне вспомнить, пожалуйста, что со мной произошло.

Воспитатель: Ну конечно мы тебе поможем, колобок, правда, ребята? (Ответ детей). А ты посиди и послушай.

Воспитатель: Для начала мы вспомним, как начинается сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто попросил слепить колобка? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто слепил колобка? (Ответы детей)

Воспитатель: Из чего она слепила колобка? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте и мы с вами, ребята, слепим свой колобок.

Пальчиковая гимнастика:

Мы месили тесто, тесто, (сжимаем и разжимаем пальчики)

Мы лепили колобка, (лепим пирожок)

Будет всем нам интересно (поглаживание пальчиков)

В этой сказке побывать (руки сложить домиком над головой)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте вспоминать дальше, от кого ушел колобок? (Ответы детей)

Воспитатель: И куда покатился колобок? (Ответы детей)

Воспитатель: Кого он там первым встретил? (Ответы детей)

Воспитатель: А зайка бегает или прыгает? (Ответы детей)

Воспитатель: Умнички, давайте и мы с вами превратимся ненадолго в зайчиков и немного отдохнем.

Физкультминутка:

На полянке скачут зайки, (дети выполняют прыжки на двух ногах, руки у груди). И стучат на барабане (имитация игре на барабане). Ну-ка лапкой постучи. Правой, левой постучи. Только волка не буди, (руки в замок). Постучали зайки лапкой (хлопают в ладоши). Лапочки устали (опустить руки вниз и потрясти ими). Нам присесть бы отдохнуть. И потом отправляться в путь.

Воспитатель: Какие вы хорошие зайки, молодцы! Теперь мы продолжим путешествие по нашей сказке. Что сделал колобок, что его отпустил зайка? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто же следующий ему встретился на пути? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой волк был злой или добрый? (Ответы детей)

Воспитатель: Как рычит злой волк?

Дети: рычат и показывают зубки – ррррр.

Воспитатель: Колобок ушел от волка? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, умнички. А кто потом встретился колобку по пути, вы поймете по загадке, которую я вам сейчас загадаю.

Загадка: Он большой и косолапый. Любит кушать он мед лапой, любит он малину очень, а еще он спит зимой. Догадались, кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Медведь съел колобка? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. И кто был следующий на пути у колобка? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте мы расскажем колобку, какая была лиса. (Ответы детей)

Воспитатель: И что же произошло с колобком, когда он встретился с лисой? (Ответы детей)

Колобок: Ребята, я всё вспомнил, спасибо вам большое. Я приготовил для вас подарок, и теперь вы сами сможете показывать эту сказку всем.

Колобок дарит книгу.Теперь, ребята, мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим поиграть в сказку «Колобок» при помощи игрового набора «Дары Фрёбеля». Для начала нам нужно исполнить песенку колобка:

Песенка колобка: Я колобок, я колобок, Румяный бок, румяный бок. По амбару я метён, По сусекам соскребён. На сметане я мешен. На окошке остужен. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Я от зайчика ушел, Я от волка ушел, И от тебя, косматый мишка, я и подавно убегу.

Теперь мы с вами построим домик, где жили бабка и дед, тропинку, лес и поселим колобка в сказку.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы с вами сейчас вспоминали?

– Вам понравилось играть с колобком?

-Если понравилось, то поднимите руки вверх, если не понравилось, то потрясите ручками.

– Расскажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось? Петь? Играть? Или сказку вспоминать? (дети отвечают)

– А что не понравилось? (дети отвечают)

Воспитатель: Спасибо вам большое, вы умнички. На этом наше с вами занятие заканчивается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Дети  отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья мама?", инсценирование отрывка из сказки "Кошкин дом"...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Вот и осень к нам пришла!"

Занятие проводилось во 2-й младшей группе МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №159". Цель этой деятельности - дать детям представление об осени, её  приметах, осенних дарах.  В заня...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений 2 младшая группа.

Цели:·        Закрепить название геометрических фигур. Цвет.·        Закрепить представление о сравнении совокупности предметов по...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»

Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе Тема: "Волк и семеро козлят "

Название. Пересказ сказки «Волк и семеро козлят».Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Грамматика: учить детей пользоваться точны...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки»

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия  "Рыбки"Первая младшая группа...