Конспект ООД «Речевое развитие» Тема: «Чудесный дом» 1 Младшая группа (2-3 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Медведева Юлия Александровна

Занятие по развитию речи в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1mladshaya_gruppa.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №191

с углубленным изучением иностранных языков

Красногвардейского района города Санкт-Петербург

Конспект ООД «Речевое развитие»

Тема: «Чудесный дом»

1 Младшая  группа (2-3 года)

                                                                                       

                                                                                          Воспитатель: Медведева Ю.А.

Санкт-Петербург

2024 год

Конспект ООД «Речевое развитие» с детьми младшего возраста.

Тема: «Чудесный дом».

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в ясельной группе. Выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи

  • Образовательные: Создать условия для обучения детей внимательно слушать, выговаривать нужные звуки
  • Развивающие: Упражнять в выполнении заданий воспитателя. Развивать речь, мышление, физические движения в играх. Делать простейшие выводы, логические умозаключения.
  • Воспитательные: Формировать положительную мотивацию. Проявлять интерес. Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Ресурсное обеспечение: Домик для игрушек. Игрушки- петушок, зайка, мишка. Аудио сопровождение.

Время и дата проведения: 9.10 – 9.20     18.04.2024

Предварительная работа: Беседы с детьми.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

1.Вступительный

2. Основной

3. Заключи-тельный

        Дети давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем всем «Доброе утро!»

-Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?

-Вырос домик наш чудесный, очень домик интересный.

-Ребята вам нравится домик?

-Домик просто замечательный! –А кто знает, что это у домика? –А это что? Какие вы молодцы!

        -А, кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем. Маша к дому подойдёт. Маша спросит, кто живёт?           

  Из домика слышится КУ-КА-РЕ-КУ!    

-Дети это кто там?

Из домика появляется петушок. Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок. А вы можете говорить ку-ка-ре-ку?

-А, ещё петушок дети, знают про тебя песенку.

       

       

-А, ещё петушок дети, знают, как курочка с твоими детками …… гуляют.

Дети вместе с воспитателем поют и выполняют физминутку.

-Ах. Какие молодцы, всё знают наши ребята про петушка.

-А, кто ещё с тобой в домике живёт?

-Алиса к домику пойдёт, Алиса спросит, кто живёт?

-В домике тихо, а кто это выглядывает, посмотрите.

-А, давайте с зайкой поиграем и попрыгаем, как он.

-А, ещё, кто в домике живёт?

-Паша к дому подойдёт, Паша спросит кто живёт?

Из домика слышится рычание.

-Ой, а кто это там рычит?

Появляется медведь.

-Это я Мишка-топтышка. Умеете ли вы ребята, рычать как я?

 

-Ребята, понравилось вам, играть с нашими игрушками – зверюшками?

-Завтра в дом чудесный постучим.

-И игрушек новых в гости пригласим!

«Рефлексивный круг».

Воспитатель заканчивает занятие-обсуждением с детьми как прошло путешествие всё ли получилось. Выявляется наиболее понравившийся моменты.

       Дети встают в свободном порядке на ковре и желают всем «Доброе утро!»

  Дети сидят на ковре, получают позитивный настрой на занятие. На столе стоит дом.

-Да, очень

-Крыша, окошко…

Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: «Кто в домике живёт?»

-Петушок!

-Дети несколько раз повторяют ку-ка-ре-ку.

-Петушок, петушок золотой гребешок

-Маслена головушка, шёлкова бородушка,

-Что ты рано встаёшь, громко песни поёшь?

-Деткам спать не даёшь.

-Цыплятами

-Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко-ко, не ходите далеко. Лапками гребите, зёрнышки ищите. Съели-толстого жука, земляного червяка. Выпили водицы, целое корытце.

Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание.

-Зайка!                                                                                                                                       

Дети вместе прыгают.                                                                                                                  

Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание.

-Мишка!

-Можем, р-р-р-р.

-Да, очень!

Дети делятся впечатлениями, рассказывают, чем занимались, что понравилось, а что – нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».

Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание  бережного отношения к воде....

Конспект по речевому развитию Тема: Дидактическая игра "Лето - осень"

Формировать у детей навыки связной речи с опорой на наглядный материал....

Конспект ООД Речевое развитие Тема «Осенние дары»

Интеграция занятия: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, позновательное развитие.Программное содержание:  развивать (слуховое, зрительное) восприятие, ре...

Конспект по речевому развитию. Тема: "В гостях у курочки Рябы"

С использованием образовательной технологии "Пальчиковые игры"....

Конспект по речевому развитию тема «Зоопарк»

Конспект по речевому развитию средняя группа...

Конспект НОД речевое развитие Тема: Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» средняя группа

Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»...