Конспект по речевому развитию. Тема: "В гостях у курочки Рябы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
С использованием образовательной технологии "Пальчиковые игры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по речевому развитию.Тема:"В гостях у курочки рябы". | 36.56 КБ |
konspekt_sensornoe_vospitanie_11.doc | 48.5 КБ |
konspekt_po_hud.estet_.razvitiyu_3.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно - речевому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей первой младшей группы (2-3 года)
Образовательная область «Речевое развитие»
с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры»
Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Составил: воспитатель Беглова Ю.Р.
Санкт-Петербург
2015 г.
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное.
Задачи:
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- Побуждать к непроизвольному заучиванию малых фольклорных форм;
- Вызывать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы;
- Формировать умение различать домашних животных, правильно соотносить их названия.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа:
- Восприятие художественной литературы и фольклора: русская народная сказка «Курочка Ряба», песенки и потешки о домашних животных;
- Игры с рамками-вкладышами: «Домашние животные», «Животные фермы»;
- Разучивание подвижной игры «Курочка с цыплятами».
Оборудование:
- Мягкие игрушки – курочка Ряба, петух, корова, лошадь, кошка, коза;
- Магнитофон с музыкальным сопровождением «Песенка друзей» на стихи С. Михалкова;
- Макет русской избушки и двора (сарай, забор, конура для собаки);
Место проведения: групповое помещение ДОУ.
Словарная работа: курочка, петух, корова, лошадь, коза, кошка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.
Воспитатель обращает внимание детей на мягкую игрушку – курочку: Ребята, идите сюда. Посмотрите, к нам в гости курочка пришла. Это курочка из сказки. Кто помнит, как зовут курочку из сказки?
Дети: Курочка Ряба!
В.: Верно, к нам пришла курочка Ряба. Она нас зовёт к себе в гости, в деревню. Давайте построимся паровозиком, выстроимся цепочкой друг за другом, положим руки на плечи друг другу и отправимся в деревню.
Дети выстраиваются «паровозиком», воспитатель помогает и встаёт во главе, под музыку «Песенка друзей», «паровозик» движется вокруг группы и останавливается у макета русской избушки и дворика.
В.: Ребята, мы приехали в деревню. Посмотрите во двор. Кто здесь живет?
Дети рассматривают дворик, находят в нём петушка, указывают на него.
В.: Кто же это?
Дети: Петушок!
В.: Правильно! Послушайте потешку про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляная головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
В.: Давайте вспомним, как кудахчет курица?
Дети: Ко-ко-ко!
В.: А как петух кукарекает?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель приоткрывает дверцы сарая: Посмотрите, а здесь кто?
Дети: Корова, лошадь.
В.: Правильно, как мычит корова?
Дети: Му-у-у!
В.: А лошадь как ржёт?
Дети: Иго-го!
Воспитатель показывает детям на избушку, в окне сидит кошка: Ребята, а это кто?
Дети: Это кошка!
В.: Правильно! Послушайте потешку про кошку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
В.: А как мяукает кошка?
Дети: Мяу!
В.: Молодцы! Как кричат разные животные, вы знаете! Посмотрите, я вам покажу ещё одно животное. Достаёт и показывает фигурку козы. Кто это? Вы узнали?
Дети: Это коза!
В.: А как коза кричит?
Дети: Ме-ме-ме!
В.: Козочка хочет с нами поиграть.
Пальчиковая игра «Коза»
(Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи)
Слова | Движения |
У козы торчат рога, | Внутренняя сторона ладони опущена вниз, указательный палец и мизинец выставлены вперёд, средний палец и безымянный палец прижаты к ладони и охвачены большим пальцем. Дети выполняют «бодающие» движения. |
Игру можно повторить несколько раз, пока дети не начнут повторять слова с воспитателем.
В.: Молодцы, ребята! Наша курочка предлагает нам ещё поиграть.
Подвижная игра «Курица с цыплятами»
(Цель: соблюдение режима двигательной активности, развитие координации движений)
Ход игры
В одном конце группы расставляют стулья. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий. Он будет -кошкой. Воспитатель играет роль мамы-курицы. Остальные игроки – её дети-цыплятки. Кошка садится на один из стульчиков и ждет.
Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят такие слова:
Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко.
Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, которая сидит на отдельном стульчике.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.
Игру можно провести 2 раза.
В.: Хорошо мы с вами поиграли. Где мы сегодня побывали?
Дети: У курочки в гостях, в деревне.
В.: А кого мы там видели?
Дети: Петуха, лошадь, корову, кошку, козу.
В.: А кто знает, дикие это животные или домашние?
Дети: Домашние!
В.: Правильно! А как мы играли?
Дети: Мы бодались как коза. Мы от кошки убегали.
В.: Пришло время возвращаться нам в детский сад, в нашу группу. Попрощайтесь с курочкой и её друзьями.
Дети прощаются с курочкой и обитателями двора.
В.: Становитесь «паровозиком», поехали.
Воспитатель и дети выстраиваются «паровозиком» и под музыкальное сопровождение «едут» в свою группу.
Список использованной литературы
- Подвижные игры в детском саду, М.М.Конторович Л.И.Михайлова, Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1961.
- Конспект является авторской разработкой.
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи и сенсорному
воспитанию в I младшей группе
«Маленькие помощники»
Составила: воспитатель
Беглова Ю.Р.
Цель:
- Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту физкультминутки; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.
- Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.
- Познавательное развитие: закреплять знания детей о цвете; учить отгадывать загадки на тему: «домашние животные»; обогащать представление детей о воде, учить определять свойства воды; развивать логическое мышление.
- Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей названия домашних животных: корова, телёнок, коза, козлёнок, свинья, поросёнок; геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.
- Художественно-эстетическое развитие: учить детей получать позитивный эмоциональный отклик от прослушивания музыкальных и художественных произведений (радость, удовольствие).
Материал: фигурки-зайчиков, домашних животных и их детенышей, 2 чайника, мяч, прищепки, солнышко и его лучики, фартуки разного цвета, геометрические фигуры.
Ход НОД:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель. Ребята, вы согласны полететь со мной на самолете? (да) Тогда заводите моторы и полетели. (Дети подлетели к столу, на котором стоят 2 чайника, мячик, корытце, мыло)
Воспитатель. Дети я шла к вам и потеряла мячик, а когда нашла его, он оказался грязным.
-Что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (помыть)
-Посмотрите на столе стоят 2 чайника с водой. Вот чайник Хи-хи-хи (Как его зовут? – Хи-хи-хи.)
У него в середине есть водичка. Хотите узнать какая она – холодная или теплая. (Да)
-Погладьте его по животику. (Дети гладят) Какая у него водичка? (теплая)
-А это чайник Ха-ха-ха (Как его зовут?)
-Погладьте и его животик. Какая у него водичка? (холодная)
-А в какой воде лучше помыть мячик? В холодной или теплой? (в теплой)
-А почему?
-В холодной воде грязь отмывается плохо.
-Давайте в корытце нальем теплой воды. (Воспитатель наливает воду)
-А чем можно помыть мяч чтобы он стал чистым-чистым? (мылом)(Воспитатель берет мыло и моет мяч)
-Ребята , а мяч тонет в воде? (Нет) А почему? (он резиновый, легкий)
-Посмотрите, мяч стал совсем чистым, оставим его сохнуть. Давайте попрощаемся с чайничками и отправимся дальше на поезде.
Воспитатель вместе с детьми произносит слова и имитирует езду на поезде.
Загудел паровоз,
И вагончики повез.
(На полянке находятся домашние животные, за заборчиком их детеныши)
-Ребята , мы с вами попали в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные.
-Давайте их, назовем (корова, коза, свинья)
-Когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры лежат цветной стороной вниз).
-Вот у меня какой домик. Что это? (квадрат). А кого мы поселим в этот домик, вы узнаете, отгадав загадку.
Каждый вечер так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее? (корова).
-В этот домик мы поселим корову
-Что это? (круг). А кого мы поселим в этот домик, вы узнаете, отгадав загадку.
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый? (свинья).
-В этот домик мы поселим свинью.
-А это, что? (треугольник). Кого мы поселим в этот домик (козу).
-Спасибо ребята расселили всех животных. Ну что-то они не веселые. Оказывается, их детеныши разбежались. Ребята давайте поможем мамам вернуть своих детей.
-Как корова кричит зовет своего детеныша(Му-Му).
-Оля пойди, найди сынка коровы и поставь его возле мамы.
-Ребята как зовут сынка коровы? (теленок).
-Как зовет свинья своего детеныша? (хрю-хрю)
-Коля пойди, найди сынка свиньи и поставь его возле мамы.
-Как зовет коза своего детеныша? (ме-ме)
-Саша пойди, найди сынка козы и поставь его возле мамы.
-Все животные рады мы помогли мамам найти их детенышей. Давайте дальше мы с вами поедим на машине.
(На поляне стоят елочки высокие и низкие, зайчики и их норки).
-Посмотрите ребята, какая красивая полянка, стоят елочки пушистые, веточки душистые.
-Какие елочки по высоте? (высокие и низкие)
-Покажите высокие елочки, а теперь низкие (дети показывают)
-Кто это под елочкой? (зайчик)
-Кто расскажет стихотворение про зайчика (ребенок рассказывает стихотворение про зайчика).
Серый зайчик умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
-Зайке так понравилось стихотворение, что он позвал своих друзей маленьких зайчиков (воспитатель расставляет перед детьми еще 5 зайчиков).
-Ребята сколько зайчиков (много).
-Где-то ходит хитрая лиса, она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем в норке, но надо не просто их спрятать, а каждого зайчика спрятать в ту норку, которая по цвету подходит к цвету брючек зайчика.
-Вот смотрите, какого цвета брюки у этого зайчика? (красные). В норку какого цвета мы его спрячем? (красную).
(Дети по аналогии прячут всех зайчиков).
-Ребята прибежала лиса (воспитатель достает игрушку лисы)
-Ищет зайчиков, но найти не может, мы их хорошо спрятали.
-Лиса хочет поиграть с вами в игру, вы согласны? (да)
Игра «Лиса и зайцы».
(Звучит фонограмма ветра)
-Ребята , послушайте как воет ветер. Давайте представим с вами, что мы с вами пушинки и полетаем (дети «летают»).
(На полу разбросаны прищепки)
-Ой, смотрите, пока мы с вами летали, ветер разбросал на нашем пути прищепки и мы не сможем двигаться дальше. Давайте мы их соберем, ведь не зря мы сегодня в фартучках. Но надо собирать не все подряд, а по цвету своего фартучка.
- Саша, какого цвета у тебя фартук (желтого)
-Какого цвета ты будешь собирать прищепки (желтого) Но перед тем как собирать, давайте сделаем гимнастику для пальчиков:
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем разгибать.
- Какие мы молодцы, быстро собрали прищепки и сможем двигаться дальше.
(Дети подходят к фланелеграфу, на котором находится грустное солнце)
_- Посмотрите, ребята что это? (солнце)
Какое оно грустное или веселое? (грустное)
_- Давайте покажем, как грустит солнышко.
-А вы знаете, почему оно грустное. Солнышко мне сказало, что все его детки-лучики упали. Давайте ему поможем и поднимем лучики. (Дети поднимают лучики и возвращают солнышку и рассказывают стихотворения)
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром.
С ясным днем,
Вот так славно мы живем.
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Любят тебя детки
Детки – малолетки.
(Воспитатель поворачивает солнышко другой веселой стороной)
- Ой, ребята, а сейчас какое солнышко (веселое). Давайте покажем, как веселится солнышко. Оно говорит нам:
Вот спасибо помогли,
Всех детей моих нашли.
(Солнышко угощает детей)
-Ребята, вам понравилось путешествовать. (Да). Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Литература
- Бондаренко Т.М.
Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007 .- 272 с.
- Борисенко М.Г., Лукина Н.А.
Конспекты комплексных занятий по сказкам 3-4 лет. – СПб.: Паритет, 2006. – 80 с.
- Гербова В.В.
Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
- Губанова Н.Ф.
Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2008. – 128 с.
- Картушина М.Ю.
Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.
- Колдина Д.Н.
Игровые занятия с детьми 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 144 с.
- Рыжова Н.В.
Развитее речи в детском саду. / Н.В. Рыжова; худож. С.В.Павлычева. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 112 с.
- Физкультминутки / авт.-сост. С.А. Лёвина, С.И.Тукачёва. – Волгоград: Учитель, 2004. – 68 с.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование-экспериментирование)
с детьми раннего возраста (2-ой год жизни)
Рисование «Фрукты на тарелке»
Автор-составитель
воспитатель Беглова Ю.Р.
Санкт-Петербург 2013
Цель: Художественно-эстетическое развитие детей
Задачи:
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»: Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить прижимать печатку к штемпельной подушки с красной и наносить оттиск (не двигая) на бумаге. Для получения другого цвета менять мисочки и печатку. Обогащать сенсорный опыт детей путем выделения формы предметов, обведения их по контуру. Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
Образовательная область «познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, воображения; формирование первичных представлений об объектах природы.
Образовательная область «речевое развитие»: Учить различать и правильно называть основные цвета (красный, желтый, зеленый), круглую форму; активизировать в речи слова яблоко, яблоня.
Образовательная область «Физическое развитие»: Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, экспериментирование с различными материалами.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетной картины «Урожай яблок». Рассказ на тему: «На чем растут яблоки?» (на каком дереве). Рассматривание иллюстраций «Яблоня в цвету» и «яблоня я яблоками». Поучиться на сыром песке ставить отпечатки круглых форм (стаканчик с круглым дном, круглая формочка).
Материалы:
Мисочки или пластиковые коробочки в которые вложены штемпельные подушки из тонкого поролона, пропитанные гуашью (цвет гуаши: красный, желтый, зеленый). Печатки из сырого картофеля (вырезанные в форме яблока). Круг из плотной, белой бумаги в виде тарелки. Фломастеры. Яблоки(или муляжи) красного, желтого, зеленого цвета и керамическая тарелка. Иллюстрации «Яблоня в цвету» и «Яблоня с яблоками».
Примерный ход:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог выставляет иллюстрации «яблоня в цвету» и «Яблоня с яблоками». Читает стихотворение: Расти, расти яблонька, Подрастай, Цвети, цвети яблонька, Расцветай. Золотое солнышко Жарче грей, Вырасти яблочки Поскорей. Росла, росла яблонька Подросла, Цвела, цвела яблонька Отцвела. Отряхнула яблонька Свой наряд, И поспели яблочки для ребят. (Н.Забила) | |
Педагог показывает яблоки на тарелке. Говорит, что они круглой формы, называет цвет: желтое яблоко, красное яблоко, зеленое яблоко. | Дети ощупывают и рассматривают муляжи яблок, называют их форму и цвет. Обводят пальчиком яблоко, проговаривая «круглое». |
Педагог раздает бумажные тарелочки и предлагает нарисовать яблочки. Объясняет технику печати. | Рисуют («печатают») изображение яблок на бумажных тарелках. Когда краска высохнет, дорисовывают палочки фломастером. |
Педагог дает общую положительную оценку работе детей. | Дети обыгрывают рисунки, предлагая угощение куклам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою авторскую разработку:конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Ря...
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у курочки Рябы».
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «В гостях у курочки Рябы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «В гости к курочке Рябе"
Русские народные сказки способствуют наиболее эффективному речевому развитию детей. вызывают у детей эмоциональный отклик,стимулируют желание вступать в контакт, как со взрослым. так и со сверстниками...
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у курочки Рябы"
Материал отражает опыт моей работы по развитию речи детей. Считаю, что начинать нужно с раннего возраста, так как ребёнок усваивает речевые конструкции из различных сказок, скороговорок и прибауток....