Конспект по речевому развитию. Тема: "В гостях у курочки Рябы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Беглова Юлия Рафиковна

С использованием образовательной технологии "Пальчиковые игры".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно - речевому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей первой младшей группы (2-3 года)

Образовательная область «Речевое развитие»

с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры»

Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Составил: воспитатель  Беглова Ю.Р.

Санкт-Петербург

2015 г.

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное.

Задачи:

  • Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
  • Побуждать к непроизвольному заучиванию малых фольклорных форм;
  • Вызывать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы; 
  • Формировать умение различать домашних животных, правильно соотносить их названия.
  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа:

  • Восприятие художественной литературы и фольклора: русская народная сказка «Курочка Ряба», песенки и потешки о домашних животных;
  • Игры с рамками-вкладышами: «Домашние животные», «Животные фермы»;
  • Разучивание подвижной игры «Курочка с цыплятами».

Оборудование:

  • Мягкие игрушки – курочка Ряба, петух, корова, лошадь, кошка, коза;
  • Магнитофон с музыкальным сопровождением «Песенка друзей» на стихи С. Михалкова;
  • Макет русской избушки и двора (сарай, забор, конура для собаки);

Место проведения: групповое помещение ДОУ.

Словарная работа: курочка, петух, корова, лошадь, коза, кошка.


Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.

Воспитатель обращает внимание детей на мягкую игрушку – курочку: Ребята, идите сюда. Посмотрите, к нам в гости курочка пришла. Это курочка из сказки. Кто помнит, как зовут курочку из сказки?

Дети: Курочка Ряба!

В.: Верно, к нам пришла курочка Ряба. Она нас зовёт к себе в гости, в деревню.  Давайте построимся паровозиком, выстроимся цепочкой друг за другом, положим руки на плечи друг другу и отправимся в деревню.

Дети выстраиваются «паровозиком», воспитатель помогает и встаёт во главе, под музыку «Песенка друзей», «паровозик» движется вокруг группы и останавливается у макета русской избушки и дворика.

В.: Ребята, мы приехали в деревню. Посмотрите во двор. Кто здесь живет?

Дети рассматривают дворик, находят в нём петушка, указывают на него.

В.: Кто же это?

Дети: Петушок!

В.: Правильно! Послушайте потешку про петушка:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляная головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

В.: Давайте вспомним, как кудахчет курица?

Дети: Ко-ко-ко!

В.: А как петух кукарекает?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель приоткрывает дверцы сарая: Посмотрите, а здесь кто?

 Дети: Корова, лошадь.

В.: Правильно, как мычит корова?

Дети: Му-у-у!

В.: А лошадь как ржёт?

Дети: Иго-го!

Воспитатель показывает детям на избушку, в окне сидит кошка: Ребята, а это кто?

Дети: Это кошка!

В.: Правильно! Послушайте потешку про кошку:

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

В.: А как мяукает кошка?

Дети: Мяу!

В.: Молодцы! Как кричат разные животные, вы знаете! Посмотрите, я вам покажу ещё одно животное. Достаёт и показывает фигурку козы. Кто это? Вы узнали?

Дети: Это коза!

В.: А как коза кричит?

Дети: Ме-ме-ме!

В.: Козочка хочет с нами поиграть.

Пальчиковая игра «Коза»

(Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи)

Слова

Движения

У козы торчат рога,
Может забодать она.

Внутренняя сторона ладони опущена вниз, указательный палец и мизинец выставлены вперёд, средний палец и безымянный палец прижаты к ладони и охвачены большим пальцем. Дети выполняют «бодающие» движения.


Игру можно повторить несколько раз, пока дети не начнут повторять слова с воспитателем.
В.:
Молодцы, ребята! Наша курочка предлагает нам ещё поиграть.


Подвижная игра «Курица с цыплятами»

(Цель: соблюдение режима двигательной активности, развитие координации движений)

Ход игры

В одном конце группы расставляют стулья. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий. Он будет -кошкой. Воспитатель играет роль мамы-курицы. Остальные игроки – её дети-цыплятки. Кошка садится на один из стульчиков и ждет.
Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят такие слова:

Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко.

Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, которая сидит на отдельном стульчике.

На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.

Игру можно провести 2 раза.

В.: Хорошо мы с вами поиграли. Где мы сегодня побывали?

Дети: У курочки в гостях, в деревне.

В.: А кого мы там видели?

Дети: Петуха, лошадь, корову, кошку, козу.

В.: А кто знает, дикие это животные или домашние?

Дети: Домашние!

В.: Правильно! А как мы играли?

Дети: Мы бодались как коза. Мы от кошки убегали.

В.: Пришло время возвращаться нам в детский сад, в нашу группу. Попрощайтесь с курочкой и её друзьями.

Дети прощаются с курочкой и обитателями двора.

В.: Становитесь «паровозиком», поехали.

Воспитатель и дети выстраиваются «паровозиком» и под музыкальное сопровождение «едут» в свою группу.

Список использованной литературы

  1. Подвижные игры в детском саду, М.М.Конторович Л.И.Михайлова,  Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1961.
  2. Конспект является авторской разработкой.




Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи и сенсорному

воспитанию в I младшей группе

«Маленькие помощники»

                                                                Составила: воспитатель

                                                                                  Беглова Ю.Р.

Цель:

  • Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту физкультминутки; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.
  • Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.
  • Познавательное развитие: закреплять знания детей о цвете; учить отгадывать загадки на тему: «домашние животные»; обогащать представление детей о воде, учить определять свойства воды; развивать логическое мышление.
  • Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей названия домашних животных: корова, телёнок, коза, козлёнок, свинья, поросёнок; геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.
  • Художественно-эстетическое развитие: учить детей получать позитивный эмоциональный отклик от прослушивания музыкальных и художественных произведений (радость, удовольствие).

Материал: фигурки-зайчиков, домашних животных и их детенышей, 2 чайника, мяч, прищепки, солнышко и его лучики, фартуки разного цвета, геометрические фигуры.

Ход НОД:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята, вы согласны полететь со мной на самолете? (да) Тогда заводите моторы и полетели. (Дети подлетели к столу, на котором стоят 2 чайника, мячик, корытце, мыло)

Воспитатель. Дети я шла к вам и потеряла мячик, а когда нашла его, он оказался грязным.

-Что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (помыть)

-Посмотрите на столе стоят 2 чайника с водой. Вот чайник Хи-хи-хи (Как его зовут? – Хи-хи-хи.)

У него в середине есть водичка. Хотите узнать какая она – холодная или теплая. (Да)

-Погладьте его по животику. (Дети гладят) Какая у него водичка? (теплая)

-А это чайник Ха-ха-ха (Как его зовут?)

-Погладьте и его животик. Какая у него водичка? (холодная)

-А в какой воде лучше помыть мячик? В холодной или теплой? (в теплой)

-А почему?

-В холодной воде грязь отмывается плохо.

-Давайте в корытце нальем теплой воды. (Воспитатель наливает воду)

-А чем можно помыть мяч чтобы он стал чистым-чистым? (мылом)(Воспитатель берет мыло и моет мяч)

-Ребята , а мяч тонет в воде? (Нет) А почему? (он резиновый, легкий)

-Посмотрите, мяч стал совсем чистым, оставим его сохнуть. Давайте попрощаемся с чайничками и отправимся дальше на поезде.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова и имитирует езду на поезде.

Загудел паровоз,

И вагончики повез.

(На полянке находятся домашние животные, за заборчиком их детеныши)

-Ребята , мы с вами попали в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные.

-Давайте их, назовем (корова, коза, свинья)

-Когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры лежат цветной стороной вниз).

-Вот у меня какой домик. Что это? (квадрат). А кого мы поселим в этот домик, вы узнаете, отгадав загадку.

Каждый вечер так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее? (корова).

-В этот домик мы поселим корову

-Что это? (круг). А кого мы поселим в этот домик, вы узнаете, отгадав загадку.

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый? (свинья).

-В этот домик мы поселим свинью.

-А это, что? (треугольник). Кого мы поселим в этот домик (козу).

-Спасибо ребята расселили всех животных. Ну что-то они не веселые. Оказывается, их детеныши разбежались. Ребята давайте поможем мамам вернуть своих детей.

-Как корова кричит зовет своего детеныша(Му-Му).

-Оля пойди, найди сынка коровы и поставь его возле мамы.

-Ребята как зовут сынка коровы? (теленок).

-Как зовет свинья своего детеныша? (хрю-хрю)

-Коля пойди, найди сынка свиньи и поставь его возле мамы.

-Как зовет коза своего детеныша? (ме-ме)

-Саша пойди, найди сынка козы и поставь его возле мамы.

-Все животные рады мы помогли мамам найти их детенышей. Давайте дальше мы с вами поедим на машине.

(На поляне стоят елочки высокие и низкие, зайчики и их норки).

-Посмотрите ребята, какая красивая полянка, стоят елочки пушистые, веточки душистые.

-Какие елочки по высоте? (высокие и низкие)

-Покажите высокие елочки, а теперь низкие (дети показывают)

-Кто это под елочкой? (зайчик)

-Кто расскажет стихотворение про зайчика (ребенок рассказывает стихотворение про зайчика).

Серый зайчик умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

-Зайке так понравилось стихотворение, что он позвал своих друзей маленьких зайчиков (воспитатель расставляет перед детьми еще 5 зайчиков).

-Ребята сколько зайчиков (много).

-Где-то ходит хитрая лиса, она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем в норке, но надо не просто их спрятать, а каждого зайчика спрятать в ту норку, которая по цвету подходит к цвету брючек зайчика.

-Вот смотрите, какого цвета брюки у этого зайчика? (красные). В норку какого цвета мы его спрячем? (красную).

(Дети по аналогии прячут всех зайчиков).

-Ребята прибежала лиса (воспитатель достает игрушку лисы)

-Ищет зайчиков, но найти не может, мы их хорошо спрятали.

-Лиса хочет поиграть с вами в игру, вы согласны? (да)

Игра «Лиса и зайцы».

(Звучит фонограмма ветра)

-Ребята , послушайте как воет ветер. Давайте представим с вами, что мы с вами пушинки и полетаем (дети «летают»).

(На полу разбросаны прищепки)

-Ой, смотрите, пока мы с вами летали, ветер разбросал на нашем пути прищепки и мы не сможем двигаться дальше. Давайте мы их соберем, ведь не зря мы сегодня в фартучках. Но надо собирать не все подряд, а по цвету своего фартучка.

- Саша, какого цвета у тебя фартук (желтого)

-Какого цвета ты будешь собирать прищепки (желтого) Но перед тем как собирать, давайте сделаем гимнастику для пальчиков:

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем разгибать.

- Какие мы молодцы, быстро собрали прищепки и сможем двигаться дальше.

(Дети подходят к фланелеграфу, на котором находится грустное солнце)

_- Посмотрите, ребята что это? (солнце)

Какое оно грустное или веселое? (грустное)

_- Давайте покажем, как грустит солнышко.

-А вы знаете, почему оно грустное. Солнышко мне сказало, что все его детки-лучики упали. Давайте ему поможем и поднимем лучики. (Дети поднимают лучики и возвращают солнышку и рассказывают стихотворения)

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С добрым утром.

С ясным днем,

Вот так славно мы живем.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко.

Любят тебя детки

Детки – малолетки.

(Воспитатель поворачивает солнышко другой веселой стороной)

- Ой, ребята, а сейчас какое солнышко (веселое). Давайте покажем, как веселится солнышко. Оно говорит нам:

Вот спасибо помогли,

Всех детей моих нашли.

(Солнышко угощает детей)

-Ребята, вам понравилось путешествовать. (Да). Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Литература

  1. Бондаренко Т.М.

Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007 .- 272 с.

  1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А.

Конспекты комплексных занятий по сказкам 3-4 лет. – СПб.: Паритет, 2006. – 80 с.

  1. Гербова В.В.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.

  1. Губанова Н.Ф.

Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2008. – 128 с.

  1. Картушина М.Ю.

Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.

  1. Колдина Д.Н.

Игровые занятия с детьми 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 144 с.

  1. Рыжова Н.В.

Развитее речи в детском саду. / Н.В. Рыжова; худож. С.В.Павлычева. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 112 с.

  1. Физкультминутки / авт.-сост. С.А. Лёвина, С.И.Тукачёва. – Волгоград: Учитель, 2004. – 68 с.



Предварительный просмотр:


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование-экспериментирование)
с детьми раннего возраста (2-ой год жизни)

Рисование «Фрукты на тарелке»

Автор-составитель

воспитатель Беглова Ю.Р.

Санкт-Петербург 2013

Цель: Художественно-эстетическое развитие детей

Задачи:

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»: Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить прижимать печатку к штемпельной подушки с красной и наносить оттиск (не двигая) на бумаге. Для получения другого цвета менять мисочки и печатку. Обогащать сенсорный опыт детей путем выделения формы предметов, обведения их по контуру. Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.

Образовательная область «познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, воображения; формирование первичных представлений об объектах природы.

Образовательная область «речевое развитие»: Учить различать и правильно называть основные цвета (красный, желтый, зеленый), круглую форму; активизировать в речи слова яблоко, яблоня.

Образовательная область «Физическое развитие»: Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, экспериментирование с различными материалами.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетной картины «Урожай яблок». Рассказ на тему: «На чем растут яблоки?» (на каком дереве). Рассматривание иллюстраций «Яблоня в цвету» и «яблоня я яблоками». Поучиться на сыром песке ставить отпечатки круглых форм (стаканчик с круглым дном, круглая формочка).

Материалы:

Мисочки или пластиковые коробочки в которые вложены штемпельные подушки из тонкого поролона, пропитанные гуашью (цвет гуаши: красный, желтый, зеленый). Печатки из сырого картофеля (вырезанные в форме яблока). Круг из плотной, белой бумаги в виде тарелки. Фломастеры. Яблоки(или муляжи) красного, желтого, зеленого цвета и керамическая тарелка. Иллюстрации «Яблоня в цвету» и «Яблоня с яблоками».

Примерный ход:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагог выставляет иллюстрации «яблоня в цвету» и «Яблоня с яблоками».

Читает стихотворение:

Расти, расти яблонька,

Подрастай,

Цвети, цвети яблонька,

Расцветай.

Золотое солнышко

Жарче грей,

Вырасти яблочки

Поскорей.

Росла, росла яблонька

Подросла,

Цвела, цвела яблонька

Отцвела.

Отряхнула яблонька

Свой наряд,

И поспели яблочки для ребят.

(Н.Забила)

Педагог показывает яблоки на тарелке. Говорит, что они круглой формы, называет цвет: желтое яблоко, красное яблоко, зеленое яблоко.

Дети ощупывают и рассматривают муляжи яблок, называют их форму и цвет. Обводят пальчиком яблоко, проговаривая «круглое».

Педагог раздает бумажные тарелочки и предлагает нарисовать яблочки. Объясняет технику печати.

Рисуют («печатают») изображение яблок на бумажных тарелках. Когда краска высохнет, дорисовывают палочки фломастером.

Педагог дает общую положительную оценку работе детей.

Дети обыгрывают рисунки, предлагая угощение куклам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою авторскую разработку:конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Ря...

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у курочки Рябы».

Конспект НОД по развитию речи  для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «В гости к курочке Рябе"

Русские народные сказки способствуют наиболее эффективному речевому развитию детей. вызывают у детей эмоциональный отклик,стимулируют желание вступать в контакт, как со взрослым. так и со сверстниками...

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у курочки Рябы"

Материал отражает опыт моей работы по развитию речи детей. Считаю, что начинать нужно с раннего возраста, так как ребёнок усваивает речевые конструкции из различных сказок, скороговорок и прибауток....