Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Ершова Алина Владимировна

Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим

«Камень, ручей, сосулька и солнце»

     

     Программные задачи: закрепить представления детей о народный и авторских сказках(вспомнить названия любимых сказок, их героев);

Совершенствовать диалогическую речь; продолжать учить детей инсценировать(драматизировать)знакомые произведения; развивать память и эмоциональную сферу детей; воспитывать интерес к художественной литературе и умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pozn.rech_.po_skazke.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим

«Камень, ручей, сосулька и солнце»

Воспитатель: Москалец

Алина Владимировна

2016г.

Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим

«Камень, ручей, сосулька и солнце»

     

     Программные задачи: закрепить представления детей о народный и авторских сказках(вспомнить названия любимых сказок, их героев);

Совершенствовать диалогическую речь; продолжать учить детей инсценировать(драматизировать)знакомые произведения; развивать память и эмоциональную сферу детей; воспитывать интерес к художественной литературе и умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

1 часть.Ход занятия:

1.Приветствие:

В.-Доброе утро дети!

(ответы детей)

В.-Я вижу сегодня у вас хорошее настроение!!!?

Поэтому приглашаю вас на прогулку в  волшебный лес ,где нас ждёт знакомая сказка.

Для того чтобы попасть в сказочный лес, нам надо наполниться силой:

Речь с движением.

«Будем мы весну встречать»

1,2,3,4,5

Будем мы весну встречать(шагают на месте).

Весна-красна, иди скорей,

Землю, солнцем обогрей! (хлопают в ладоши):

Пусть тает снег(держат руки пред грудью, а затем волнообразным движением разводят их в стороны).

Изчезнет лёд (держать руки перед грудью, а затем разводят их в стороны).

А птичка песенку споет (машут руками, как крыльями; а взрослый свистит,

как птичка или произносит: »ти-ти-ти-ти»).

Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнув их

в логтях),

И вырастут листочки (разжимаю кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья).

В.-Наполнились силой? Нас уже ждёт волшебный лес.!

3.Встреча со сказкой (на доске вывешиваются изображения камня, ручья сосульки и солнца)

(Чтение сказки использует интонационную, эмоциональную окраску речи.)

-Вспомните название сказки.(Это сказка называется….)

-Кто автор? (Автор Эдуард  Шим. Поэтому сказка называется авторской)

-Бывает сказки авторские и ещё….(народные)

Пересказ детей сказки Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

-Объявляется конкурс «Кто больше назовет сказок!»

-Кто объяснит, почему литературное произведение

«Камень, ручей, сосулька и солнце» называют сказкой?

(Это сказка потому, что гора, ручей и сосулька умеют разговаривать. Так бывает только в сказке)

4.-Назовите героев сказки.

( с детьми обговаривается интонация персонажей)

Почему? (камень разговаривает грубым голосом, потому

что он старый и большой)

Каким голосом разговаривает ручей?

(звонким, потому, что он озорной, весёлый, шумный, хвастливый).

-Подумайте как разговаривает сосулька?

 (громко, потому, что она кричала с еловой лапы)

5.Вопросы для самых внимательных.

-В.-ответим на самый главный вопрос сказки: Кто же весну делает?

Почему вы так думаете?

( когда солнышко пригревает, становится тепло, снег тает, травка появляется, звери, птицы веселятся. Под теплым солнцем вся природа просыпается.

Недаром говорят, что весна-это рождение природы).

2 часть. Художественное творчество. Рисование.

По сюжету сказки Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» (под.гр.)

«Весна идёт» (ст. гр.)

Цель: Вспомнить содержание сказки, стимулировать к пересказу. Продолжать развивать продуктивную деятельность детей умение составлять рассказ по воображению, развивать и закреплять навыки рисования кистью. Ориентироваться на листе бумаги.(под. гр. и ст. гр.)

 Закреплять признаки весны.

Динамическая пауза: «Прогулка»

- Это - правая рука, это - левая рука.

Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.

Повернулись мы, и вот стало всё наоборот:

Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.

Неужели стала правой наша левая рука?

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто высоко так шагал -

Не споткнулся, не упал.

(дети выполняют движения в соответствии со словами ).

Вы сегодня большие молодцы!!!!

Выставка работ.

Дети оценивают друг друга работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевой НОД на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура».Цель. Создание условий для применения полученных в разных...

Совместная деятельность с детьми старший дошкольный возраст «Чтение художественной литературы «Камень, ручей, сосулька и солнце» Э. Шим»

Совместная деятельность с детьми старший дошкольный возраст «Чтение художественной литературы «Камень, ручей, сосулька и солнце» Э. Шим»Цель:Прививать любовь к художественной литературе чере...

Конспект познавательно-речевого досуга с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе "Здравствуй, сказка!"

Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по системе ТРИЗ ( хорошо-плохо, метод  маленьких человечков, морфологический анализ, ...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами кукольной театрализации к сказке «КОЛОБОК»

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами кукольной театрализации к сказке «КОЛОБОК»Цели: Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, развитие памяти и внимания, воспитание доброж...

Конспект познавательно- речевого занятия по теме «Путешествие в сказку» в подготовительной к школе группе.

Цель: развивать интерес к художественной литературе, расширять и углублять знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Задачи:Обучающие: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержани...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Как лисичка бычка обидела»Старшая г...