Прогулка
картотека (младшая группа) на тему

Анисимова Алёна Сергеевна

Прогулка - это очень главная часть образовательного процесса воспитания детей. Во время прогулки можно понаблюдать за живой и неживой природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f-9.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Ф-9                                                                                                        Младший возраст

Покормите птиц зимой

Цель: формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой; уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время; нацелить детей на помощь им; воспитывать в детях заботливое отношение к птицам.

                                                         Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение.

Воспитатель читает детям стихотворение.

К нам в окно стучится птичка –

Желтогрудая синичка.

На нас смотрит сквозь стекло,

Говорит: "У вас тепло… А мне холодно.

Обидно: Зёрнышек нигде не видно.

Я прошу вас: вы немножко

Мне насыпьте хлебных крошек,

А ещё б немного сала

Мне бы в стужу не мешало…

С вами буду я дружить –

Обещайте лишь кормить.

Если вам не жалко крошек –

Созову моих подружек.

Вместе станем прилетать,

На окошке щебетать".

Каких птиц вы видите зимой около кормушки?

- Почему они прилетают к жилью человека? –

- Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? –

- Почему зимующих птиц надо подкармливать?

- Воспитатель вместе с детьми проходит к кормушке.

Высыпают приготовленный корм (пшено, хлебные крошки) и наблюдают, какие птицы прилетают к кормушке.

2. Загадки

На дереве сидит, 
"Кар-кар!" кричит, 
Никого не боится 
Разбойница птица. 
(Ворона). 

Кричит "крак", червякам - враг. 
(Ворона). 

Птичка-невеличка 
По траве - прыг-скок! 
Хочет сделать шажок - 
Получается прыжок. 
(Воробей). 

Чик-чирик! Не робей! 
Я бывалый... 
(Воробей). 

Каждый год я к вам лечу - 
Зимовать у вас хочу. 
И ещё красней зимой 
Ярко-красный галстук мой. 
(Снегирь). Н. Кульская. 

Из-за гор высоких 
И морей глубоких, 
Из-за рек могучих 
И лесов дремучих 
К нам весной летят певцы 
Долгожданные... 
(Скворцы). 

3.Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

Описание игры.

На странице расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.

4. Сюжетно – ролевая игра «Кормление куклы Кати»

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Материал и оборудование: Кукла Катя, набор посуды в игровом уголке.

Ход игры: Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель показывает и рассказывает, какую посуду используют за обедом (глубокие тарелки для супа, мелкие для второго, ложки, вилки, чашки и т. д., показывает, как накрывают на стол, правила поведения за обедом, как пользоваться столовыми приборами. Предлагает детям накормить куклу обедом.

5. Для заучивания

Воробей

Агния Барто

Воробей по лужиц

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «ПТИЧКИ И МАШИНА»

        Задачи:

  1. Учить детей убегать в определенное место.
  2. Добиваться четкого произношения речитатива.

Описание игры

Дети изображают птичек: бегают по залу врассыпную или по кругу со словами:

Полетели птички,        Дети машут руками.

Птички-невелички.

Все летали и летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зернышки клевали:        Приседают, стучат пальцами по

«Клю-клю-клю».        коленям.

На другой стороне зала сидит взрослый с рулем в руках — он «машина». На слова взрослого «Вдруг машина выезжает! Би-би-и!» дети убегают в дом; «машина» сигналит и медленно «едет» за ними, но не «давит» их, а только пугает.

Усложнение игры — «машиной» назначают ребенка.

2. Игра малой подвижности «ДЯТЕЛ»

Задачи:

  1. Упражнять детей в ходьбе по кругу парами, взявшись за руки.
  2. Развивать речь и память.

Описание игры

Дети строятся парами по кругу. Выбирается «дятел», он встает в середину круга. Пары идут вокруг «дятла» и говорят:

Ходит дятел у житницы,

Ищет зернышко пшеницы.

Мне не скучно одному,

Кого хочу — того возьму.

С этими словами «дятел» быстро берет за руку кого-нибудь из играющих и становится с ним в круг. Оставшийся без пары ребенок идет в центр круга, он — «дятел». Игра повторяется.

Правила игры. При ходьбе держать ровный круг, равняться плечо к плечу. «Дятел» выбирает детей, которые еще не были выбраны.

 3. Хороводная игра «Большая карусель»

Цель игры: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Ход игры. Воспитатель знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Индивидуальная работа по физо:

  • метание «Горячий мяч»;
  • прыжки «Колодец»;
  • лазание и ползание «Наседка и цыплята».

Индивидуальные игры детей с выносными игрушками.

III. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. (веточки, камешки)

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...