РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Аболонская Юлия Евгеньевна

Предлагаемая программа  «АБВГДЕйка» (для детей 6-7 лет) позволяет подготовить ребенка к школе в ходе игровых занятий

 

                                                                                                                           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_abvgdeyka.doc343 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа  «Воркута» 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 «Радость» г. Воркуты

169907, Республика Коми,  г.Воркута, ул.Тиманская, д.12Б, тел./факс 7-52-96 е-mail:mdou53@bk.ru

«Челядьöс 53 №-а видзанiн «Радость» школаöдз велöдан муниципальнöй  сьöмкуд учреждение Воркута к.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе

«АБВГДейка»

Автор-составитель:

Аболонская Юлия Евгеньевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

2017

МО ГО

ВОРКУТА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.

 Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться»

Л.А. Венгер

Подготовка к школе – очень важный аспект в развитии личности ребенка.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе – это, прежде всего мотивационная, интеллектуальная, волевая готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний.

Мотивационная и психологическая готовность – это наличие у детей желания учиться. Она является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду. У ребёнка должно быть желание стать школьником, и выполнять серьёзную деятельность. 

Интеллектуальная готовность – ребенок должен быть способен встать на точку зрения, отличную от его собственной, чтобы усвоить объективные знания о мире, не совпадающие с его непосредственными житейскими представлениями. Он должен уметь различать в предмете его отдельные стороны. Для этого ребенку необходимо владеть определенными средствами познавательной деятельности (сенсорными эталонами, системой мер), осуществлять основные мыслительные операции (уметь сравнивать, обобщать, классифицировать объекты, выделять их существенные признаки, делать выводы и пр.)[1]

Волевая готовность требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идёт об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. 

Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые первые годы жизни.[2] Необходимо учить детей играть. В игре развивается творческое воображение, происходит становление произвольной памяти и внимания, создаются условия для формирования новых интеллектуальных операций.

Предлагаемая программа «АБВГДЕйка» (для детей 6-7 лет) позволяет подготовить ребенка к школе в ходе игровых занятий. В ходе игр и упражнений с занимательным материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Воспитатель вооружает детей лишь схемой и направлением анализа занимательной задачи, проводящего в конечном результате к решению (правильному или ошибочному). Данные игровые занятия способствуют развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, математических, конструкторских и прочих способностей и приемов мышления. Большое значение также уделяется игре, как средству развития речи детей. Подобранные игровые ситуации требуют от каждого ребенка определенной способности к коммуникации, умения понимать словесные инструкции своих товарищей и, соответственно, стимулируют развитие речи. Дети учатся использовать обобщенные значения слов, открывают для себя отношения, существующие между людьми, начинают постигать определенные правила, принятые в обществе.

Целевой раздел программы:

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26);

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Т. Гогоберидзе, О.В. Солнцева; От рождения до школы: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.

Задачи:

1. Развитие творческого мышления, воображения, памяти.

  • Обучить детей доступным им видам моделирования и формировать на этой основе начальные математические представления.
  • Формировать и развивать обобщенные приемы умственной деятельности (сравнение, обобщение, анализ, выявление и абстрагирование свойств предметов и т.д.).
  • Формировать конструктивные умения и развивать на этой основе конструктивное и творческое мышление.
  • Формировать и развивать пространственное мышление.
  • Развивать точную, аргументированную и доказательную речь, обогащать словарь детей.

2. Подготовка к обучению грамоте

  • Развивать умение делить слова на слоги и производить звуковой анализ слов.
  • Учить осуществлять звуковой анализ слов, используя различные средства: схему звукового состава слова, фишки, интонационное выделение звуков в слове.
  • Учить анализировать четырех-, пятизвуковые слова разного состава.
  • Знакомить с ударением: выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове.
  • Знакомить с термином «предложение», учить составлять предложения из 3-4 слов, делить предложение на слова, называя их по порядку.

3. Подготовка руки к письму

  • Воспитывать у детей «ручную умелость» путём тренировки пальцев рук.
  • Формировать у детей определенный ритм движения руки.
  • Способствовать успешному овладению графикой письма с помощью специально подобранных упражнений, игр и заданий.

Основные принципы:

Принцип творчества (креативности) – максимальная ориентация на творческое начало в деятельности дошкольника, приобретение им собственного опыта творческой деятельности.

Принцип деятельности – включение ребенка в познавательную практическую деятельность.

Принцип целостного представления о мире -  формирование у ребенка обобщенного, целостного представления о мире (природе – обществе – самом себе), о роли и месте когнитивной науки в системе наук.

Принцип непрерывности – преемственность между всеми ступенями обучения на уровне содержания и методики.

Принцип минимакса – предложение ребенку содержания образования по максимальному уровню, а ребенок должен усвоить это по минимальному уровню. Система минимакса является оптимальной для реализации индивидуального подхода, т.к. это саморегулирующаяся система.

Принцип психологической комфортности – снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов, учет психологического состояния ребенка.

Принцип вариативности – развитие у детей вариативного мышления, т.е. понимание возможности различных вариантов решения задачи, умение осуществлять систематический перебор вариантов, сравнивать и находить оптимальный вариант.

Характеристика особенностей развития детей старшего дошкольного возраста

Ребенок на пороге школы (6-7 лет) обладает устойчивыми социально-нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения. Мотивационная сфера дошкольников 6—7 лет расширяется за счёт развития таких социальных мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро), самореализации. Поведение ребёнка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.

В возрасте 6—7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.). К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6—7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.

Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются объективные закономерности действительности.

В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребёнок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. Возможность успешно совершать действия сериации и классификации во многом связана с тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления всё более активно включается речь. Использование ребёнком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий.

Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. В своей речи старший дошкольник всё чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6—7 лет увеличивается словарный запас. В процессе диалога ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задаёт вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно развивается и другая форма речи — монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.

К концу дошкольного детства ребёнок формируется как будущий самостоятельный читатель. Тяга к книге, её содержательной, эстетической и формальной сторонам — важнейший итог развития дошкольника-читателя.

Планируемые результаты:

  • Ребенок доброжелательно настроен по отношению к взрослым и сверстникам, вступает в общение, в совместную деятельность, стремится к взаимопониманию, в случае затруднений апеллирует к правилам.
  • Имеет представления о школе, стремится к своему будущему положению школьника, проявляет уверенность в себе, положительную самооценку, чувство собственного достоинства.
  • Проявляет интерес к предметам окружающего мира, символам, знакам, моделям пытается устанавливать различные взаимосвязи; владеет системой эталонов осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство.
  • Ведет деловой диалог со взрослыми и сверстниками, легко знакомится, имеет друзей, может организовать детей на совместную деятельность.
  • Участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, владеет звуковым анализом слов, читает слова, проявляет интерес к речевому творчеству; речь чистая, грамматически правильная, выразительная.
  • Развита мелкая моторика пальцев, точность и координация движений руки, глаз, мускульная память, ритмичность.

Общий объём: 33 часа.

Периодичность: 1 раз в неделю.

Категория воспитанников: старший дошкольный возраст.

Форма организации работы с детьми: подгрупповая.

Форма итогового мероприятия: викторина «Лабиринты игры».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц

Неделя

Тема

Количество часов

Сентябрь

I

Обучение грамоте. «А – начало алфавита. Потому и знаменита».

1 ч

Математика.  «Как лягушонок научился считать».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях.

II

Обучение грамоте. «У – рога у улитки»

1 ч

Математика. «Посчитаем-ка ворон!».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Веселые узелки»

III

Обучение грамоте. «Очки надела Обезьяна»

1 ч

Математика. «Цифровые домики».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях.

IV

Обучение грамоте. «Ме, Мур, Мяу и другие».

1 ч

Математика. «Кладоискатели».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Волшебные узоры»

Октябрь

I

Обучение грамоте. «Волшебная буква».

1 ч

Математика. «Звездочеты».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях.

II

Обучение грамоте. «Семь сыновей Синицыных».

1 ч

Математика. «Космические гости».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Веселые узелки»

III

Обучение грамоте. «Ребусы-квадраты».

1 ч

Математика. «Солнечная система».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях.

IV

Обучение грамоте. «Хомяк хвастун».

1 ч

Математика. «Шифры».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Волшебные узоры»

Ноябрь

I

Обучение грамоте. «Кошка и мышка».

1 ч

Математика.  «День рождения ежа».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях.

II

Обучение грамоте. «Веселые звуки».

1 ч

Математика. «Ремонт в доме Винни-Пуха».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Веселые узелки»

III

Обучение грамоте. «Лисенок и лягушонок».

1 ч

Математика. «Королевство геометрических фигур».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях.

IV

Обучение грамоте. «Крутим - вертим колесо».

1 ч

Математика. «Страна сладкоежек».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Волшебные узоры»

Декабрь

I

Обучение грамоте. «Крыса Дылда и Пых-Пых».

1 ч

Математика. «Аптека».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях.

II

Обучение грамоте. «Рассказ на одну букву».

1 ч

Математика. «Цветоводы».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Веселые узелки»

III

Обучение грамоте. «Анаграммы».

1 ч

Математика.  «Паровозик из Ромашково».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях.

IV

Обучение грамоте. «Доскажи словечко».

1 ч

Математика. «Секреты».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Волшебные узоры»

Январь

I

II

III

Обучение грамоте. «Приключения буквы Р».

1 ч

Математика. «Овощи и фрукты».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях.

IV

Обучение грамоте. «Коллекция Кирилла Кукушкина».

1 ч

Математика. «Грузовые машины».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Волшебные узоры»

Февраль

I

Обучение грамоте. «Превращение слов».

1 ч

Математика.  «Магазин игрушек».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях.

II

Обучение грамоте. «На футболе буква П - ворота в поле».

1 ч

Математика. «Цветы».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Веселые узелки»

III

Обучение грамоте. «Про овощи. Слоговой аукцион».

1 ч

Математика. «Парашютисты».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях.

IV

Обучение грамоте. «Телезритель Тимка».

1 ч

Математика. «Космонавты».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Волшебные узоры»

Март

I

Обучение грамоте. «Тесный теремок. Анаграммы».

1 ч

Математика.  «Фабрика игрушек».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях.

II

Обучение грамоте. «Индеец Изумрудный Глаз».

1 ч

Математика. «Морское путешествие».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Веселые узелки»

III

Обучение грамоте. «Занимательные модели».

1 ч

Математика. «Строители».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях.

IV

Обучение грамоте. «Звери из забавного зоопарка».

1 ч

Математика. «Мышка математик».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Волшебные узоры»

Апрель

I

Обучение грамоте. «3 - не просто завитушка».

1 ч

Математика. «Путешествие улитки».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях.

II

Обучение грамоте. «Мыша - водолаз».

1 ч

Математика. «Пекари».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Веселые узелки»

III

Обучение грамоте. «Слово за слово».

1 ч

Математика. «Почтальоны».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях.

IV

Обучение грамоте. «Жадная жаба».

1 ч

Математика.  «Мир насекомых».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Волшебные узоры»

Май

I

II

Обучение грамоте. «Анаграммы».

1 ч

Математика. «Геометрические фигуры».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Веселые узелки»

III

Обучение грамоте. «Веселый барабан»

1 ч

Математика. «Мир цифр и знаков».

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях.

IV

Итоговое мероприятие. Викторина «Лабиринты игры»

1 ч

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

СЕНТЯБРЬ

Месяц

Тема

Сентябрь

I неделя

Обучение грамоте. «А – начало алфавита. Потому и знаменита». / Знакомство с гласным звуком А буквой А. Обучение звуковому анализу слов. Знакомство с условным обозначением слога.

Математика.  «Как лягушонок научился считать». / Закрепление знания цифр; порядкового счета. Закрепление знания геометрических фигур. Развитие умения ориентироваться на плоскости. Развитие логического мышления (умения классифицировать и обобщать; умения кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов).

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях. / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

II неделя

Обучение грамоте. «У – рога у улитки» / Знакомство с гласным звуком У, буквой У. Развивать умение определять место звука в словах. Обучать определению количества слогов в словах.

Математика. «Посчитаем-ка ворон!». / Обучение измерению массы сыпучих веществ с помощью условной мерки, совершенствование счетной деятельности. Развитие умения использовать условно-схематическое изображение для ориентировки в пространстве. Развитие логического мышления (умения классифицировать и обобщать). Развитие пространственных представлений, конструктивного мышления, комбинаторных способностей.

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Веселые узелки» / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

III неделя

Обучение грамоте. «Очки надела Обезьяна» / Знакомство с гласным звуком О, буквой О. Развивать умение определять место звука в словах. Развитие фонематического слуха.

Математика. «Цифровые домики». / Изучение состава чисел; формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10. Упражнение в сравнении чисел. Развитие умения ориентироваться во времени по часам. Развитие логического мышления (умения декодировать информацию о свойствах). Развитие пространственных представлений, конструктивного мышления, комбинаторных способностей.

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях. / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

IV неделя

Обучение грамоте. «Ме, Мур, Мяу и другие». / Согласный звук М (М'), буква М. Развитие умения определять место звука в словах. Анализ, составление из разрезной азбуки и чтение слогов и слов.

Математика. «Кладоискатели». / Закрепление знания цифр. Развитие умения использовать условно-схематическое изображение для ориентировки в пространстве. Развитие логического мышления (умение открывать скрытые зависимости, последовательности, логику изменения фигур; умение декодировать информацию о свойствах).

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Волшебные узоры»  / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

ОКТЯБРЬ

Месяц

Тема

Октябрь

I неделя

Обучение грамоте. «Волшебная буква». / Согласный звук М (У), буква М. Согласный звук М (М'), буква М. Развитие умения определять место звука в словах. Анализ, составление из разрезной азбуки и чтение слогов и слов.

Математика. «Звездочеты». / Освоение способов сложения в пределах 10. Развитие умения использовать условно-схематическое изображение для ориентировки в пространстве. Развитие логического мышления (развитие способности к анализу, сравнению, обобщению). Развитие пространственных представлений, конструктивного мышления, комбинаторных способностей.

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях. / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

II неделя

Обучение грамоте. «Семь сыновей Синицыных». / Согласный звук С (С), буква С. Обучать определять место звука в трех позициях. Развивать умение сравнивать слова на слух. Практическое знакомство с ударным гласным звуком.

Математика. «Космические гости». / Формирование навыков устных вычислений, создание предпосылок для подготовки детей к усвоению таких идей информатики, как алгоритм, блок-схема, вычислительные машины. Упражнять в ориентировке во времени с использованием моделей и схем. Развитие воссоздающего воображения, уточнение мысленного образа фигур. Развитие логического мышления (развитие умения выявлять и абстрагировать свойства предметов).

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Веселые узелки» / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

III неделя

Обучение грамоте. «Ребусы-квадраты». / Согласный звук С (С), буква С. Обучать определять место звука в трех позициях. Развивать умение сравнивать слова на слух. Практическое знакомство с ударным гласным звуком.

Математика. «Солнечная система». / Упражнять детей в вычислительной деятельности. Упражнение в ориентировке на плоскости. Развитие логического мышления (умение декодировать информацию о свойствах); формирование представлений о действии и о композиции (последовательности выполнения) действий.

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях. / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

IV неделя

Обучение грамоте. «Хомяк хвастун». / Согласный звук X (Х') буква X. определение слоговой структуры слов. Обучение составлению предложений. Обогащение лексики словами-антонимами. Развитие фонематического слуха.

Математика. «Шифры». / Развитие умения ориентироваться по плану-схеме. Развитие логического мышления (умение декодировать информацию о свойствах предметов; развитие способности к анализу, сравнению, обобщению; развитие умения открывать скрытые зависимости, последовательности, логику изменения фигур). Формирование представлений о различных правилах игры, приучение к строгому выполнению правит (алгоритм).

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Волшебные узоры» / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

НОЯБРЬ

Месяц

Тема

Ноябрь

I неделя

Обучение грамоте. «Кошка и мышка». / Звук Ш, буква Ш. Развитие умения определять место звука в словах. Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры. Развитие артикуляционного аппарата.

Математика.  «День рождения ежа». I Формировать у детей представление об измерении длины с помощью условной мерки; упражнять детей в измерении длины с помощью линейки. Упражнение в ориентировке на плоскости. Развитие умение ориентироваться во времени по часам.

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях. / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

II неделя

Обучение грамоте. «Веселые звуки». / Звук Ш, буква Ш. Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры. Развитие артикуляционного аппарата.

Математика. «Ремонт в доме Винни-Пуха». / Закрепить умение решать задачи на нахождение суммы. Обучать делить целое на части, понимание отношений между частью и целым. Развитие умения использовать условно-схематическое изображение для ориентировки в пространстве, Развитие логического мышления (способность к анализу, сравнению, обобщению; умение выявлять и продолжать закономерность).

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Веселые узелки» / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

III неделя

Обучение грамоте. «Лисенок и лягушонок». / Согласный звук Л (Л'), буква Л. Развитие умения определять место звука в словах. Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры. Развитие артикуляционного аппарата.

Математика. «Королевство геометрических фигур». / Упражнять детей в вычислительной деятельности. Закрепить умение решать задачи на нахождение суммы,. Закреплять умение ориентироваться на плоскости; развивать память. Развитие пространственных представлений конструктивного мышления, комбинаторных способностей. Развитие логического мышления (умение декодировать информацию о свойствах).

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях. / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

IV неделя

Обучение грамоте. «Крутим - вертим колесо». / Согласный звук Л (Л'), буква Л. Развитие умения определять место звука в словах. Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры. Развитие артикуляционного аппарата.

Математика. «Страна сладкоежек». / Закрепить умение решать задачи на нахождение суммы. Обучать делить целое на части, понимание отношений между частью и целым. Развитие пространственных представлений, конструктивного мышления, комбинаторных способностей. Развитие логического мышления (способность к анализу, сравнению, обобщению). Формирование представлений о различных правилах игры, приучение к строгому выполнению правил (алгоритм).

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Волшебные узоры» / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

ДЕКАБРЬ

Месяц

Тема

Декабрь

I неделя

Обучение грамоте. «Крыса Дылда и Пых-Пых». / Гласный звук Ы, буква Ы. Развитие умения определять место звука в словах. Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры.

Математика. «Аптека». / Упражнение в составе числа 10 из двух меньших. Закрепление знаний об измерении объема жидкости с помощью условной мерки. Упражнение в ориентировке в пространстве; развитие умения использовать условно-схематическое изображение для ориентировки в пространстве.

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях. / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

II неделя

Обучение грамоте. «Рассказ на одну букву». / Согласный звук Н (Н'), буква Н. Развитие умения определять место звука в словах. Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры.

Математика. «Цветоводы». / Закрепить умение решать задачи на нахождение суммы. Упражнение в действиях сложения и вычисления в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на плоскости. Развитие пространственных представлений конструктивного мышления, комбинаторных способностей. Развитие логического мышления (способность к анализу, сравнению, обобщению).

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Веселые узелки» / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

III неделя

Обучение грамоте. «Анаграммы». / Согласный звук Н (ЬГ), буква Н. Развитие умения определять место звука в словах. Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры.

Математика.  «Паровозик из Ромашково». / Освоение способов сложения в пределах 10. Развитие умения использовать условно-схематическое изображение для ориентировки в пространстве. Упражнять в ориентировке во времени с использованием моделей и схем. Развитие умения ориентироваться на образец.

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях. / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

IV неделя

Обучение грамоте. «Доскажи словечко». / Согласный звук Р (Р'), буква Р. Развитие артикуляционного аппарата. Развитие умения определять место звука в словах. Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры.

Математика. «Секреты». / Упражнять детей в вычислительной ДУГИ Развитие умения ориентироваться по плану-схеме. Развитие логического мышления (умение открывать скрытые зависимости, последовательности, логику изменения фигур; умение декодировать информацию о свойствах).

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Волшебные узоры» / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

ЯНВАРЬ

Месяц

Тема

Январь

I неделя

II неделя

III неделя

Обучение грамоте. «Приключения буквы Р». / Согласный звук Р (Р'), буква Р. Развитие артикуляционного аппарата. Развитие умения определять место звука в словах. Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры.

Математика. «Овощи и фрукты». / Закрепить знание количественного и порядкового счета. Упражнять детей в вычислительной деятельности. Обучение счету группами. Закрепить умение ориентироваться во времени (времена года). Подготовка детей к усвоению идей информатики (алгоритма и его представления в виде блок-схемы).

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях. / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

IV неделя

Обучение грамоте. «Коллекция Кирилла Кукушкина». / Согласный звук К (К'), буква К. Развитие умения определять место звука в словах. Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры. Учить говорить ясно, четко; закреплять умение вычленять и произносить первый звук слова.

Математика. «Грузовые машины». / Упражнять детей в вычислительной  деятельности. Упражнение в измерении длины предметов с помощью условной мерки. Развитие умения использовать условно-схематическое изображение для ориентировки в пространстве. Развитие логического мышления (умение кодировать и декодировать информацию о свойствах).

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Волшебные узоры» / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

ФЕВРАЛЬ

Месяц

Тема

Февраль

I неделя

Обучение грамоте. «Превращение слов». / Согласный звук К (К'), буква К.развитие артикуляционного  аппарата. Упражнять в чтении слова; развивать навыки словообразования путем замены букв.

Математика.  «Магазин игрушек». / Закрепить умение решать задачи на нахождение суммы/разницы. Дать представление о денежной единице; познакомить детей с монетами; закрепить умение составлять число из двух меньших. Упражнение в измерении длины предметов с помощью условной мерки. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Развитие умения ориентироваться во времени по часам.

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях. / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

II неделя

Обучение грамоте. «На футболе буква П - ворота в поле». / Согласный звук П (П'), буква П. Развитие артикуляционного аппарата. Развитие умения определять место звука в словах. Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры. Упражнять в составлении простых и сложных предложений.

Математика. «Цветы». / Закрепить умение сравнивать числа; осуществлять состав числа из двух меньших. Упражнение в выполнении действий сложения и вычитания в пределах 10. Развитие логического мышления (умение выявлять и продолжать закономерность).

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Веселые узелки» / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

III неделя

Обучение грамоте. «Про овощи. Слоговой аукцион». / Согласный звук П (П'), буква П. Развитие артикуляционного аппарата. Развитие умения определять место звука в словах. Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры. Выявлять активный словарный запас, развивать связную речь.

Математика. «Парашютисты». / Упражнять детей в вычислительной деятельности. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Упражнять в ориентировке во времени с использованием моделей и схем. Развитие логического мышления (умение открывать скрытые зависимости, последовательности).

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях. / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

IV неделя

Обучение грамоте. «Телезритель Тимка». / Согласный звук Т (Г), буква Т. Развитие артикуляционного аппарата. Развитие умения определять место звука в словах. Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры. Упражнять в умении отвечать на вопрос полным предложением.

Математика. «Космонавты». / Закрепить состав числа из двух меньших. Упражнение в измерении длины предметов с помощью условной мерки. Упражнять в ориентировке во времени с использованием моделей и схем. Развитие логического мышления (способности к анализу, сравнению, обобщению). Освоение умения понимать двоичный код и позитивный принцип записи чисел.

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Волшебные узоры» / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

МАРТ

Месяц

Тема

Март

I неделя

Обучение грамоте. «Тесный теремок. Анаграммы». / Согласный звук Т (Т'), буква Т. Развитие артикуляционного аппарата. Развитие внимания к звуковой стороне слова. Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры. Учить классифицировать понятия.

Математика.  «Фабрика игрушек». / Дать представление о денежной единице; познакомить детей с монетами; Закрепить умение составлять число из двух меньших. Упражнять в ориентировке во времени с использованием моделей и схем. Закрепит умение ориентироваться на листе бумага в клетку. Развитие логического мышления (способности к анализу, сравнению, обобщению); формирование представлений о действии и о композиции (последовательности выполнения) действий.

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях. / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

II неделя

Обучение грамоте. «Индеец Изумрудный Глаз». / Гласный звук И, буква И. Развивать умение определять место звука в словах. Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры.

Математика. «Морское путешествие». / Закрепить умение сравнивать
числа. Закрепить знание геометрических фигур. Закрепить умение
ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развитие пространственных
представлений, конструкторского мышления, комбинаторных
способностей. Развитие логического мышления (закреплять
пространственные отношения, умение выявлять и продолжать
закономерность). Развитие умения концентрировать внимание.

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Веселые узелки» / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

III неделя

Обучение грамоте. «Занимательные модели». / Гласный звук И, буква И. Развитие артикуляционного аппарата. Развитие умения осуществлять звуковой и слоговой анализ слов. Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры.

Математика. «Строители». / Развитие умения разбивать множества по трем совместимым свойствам. Обучение делению целого на части; понимание отношений между частью и целым. Развитие пространственных представлений, конструкторского мышления, комбинаторных способностей. Развитие логического мышления (способности к анализу, сравнению, обобщению).

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях. / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

IV неделя

Обучение грамоте. «Звери из забавного зоопарка». / Согласный звук 3 (3'), буква 3. Развивать умение определять место звука в словах. Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры. Развивать наблюдательность и связную речь.

Математика. «Мышка математик». / Закрепить умение осуществлять состав числа из двух меньших. Обучение делению целого на части; понимание отношений между частью и целым. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развитие пространственных представлений, конструкторского мышления, комбинаторных способностей. Развивать умение концентрировать внимание.

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Волшебные узоры» / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

АПРЕЛЬ

Месяц

Тема

Апрель

I неделя

Обучение грамоте. «3 - не просто завитушка». / Согласный звук 3 (3'),
буква 3. Развитие артикуляционного аппарата. Развитие умения
осуществлять звуковой и слоговой анализ слов. Упражнять детей в
составлении и чтении слов разной слоговой структуры.

Математика. «Путешествие улитки». / Освоение способов сложения в пределах 10. Закрепить умение решать задачи на нахождение суммы/разницы. Учить обозначать пространственные отношения на листе клеточной бумаги. Развитие умения использовать условно-схематическое изображение для ориентировки в пространстве. Развитие логического мышления (умение кодировать и декодировать информацию о свойствах).

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях. / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

II неделя

Обучение грамоте. «Мыша - водолаз». / Согласный звук В(В''), буква В, Развивать умение определять место звука в словах. Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры.

Математика. «Пекари». / Закрепить умение решать задачи на нахождение суммы/разницы. Закрепить умение измерять массу (объем) сыпучих веществ с помощью мерки. Упражнять в ориентировке во времени с использованием моделей и схем. Развитие логического мышления (способности к анализу, умение выявлять закономерность).

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Веселые узелки» / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

III неделя

Обучение грамоте. «Слово за слово». / Согласный звук В(В'), буква В. Развитие артикуляционного аппарата. Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры. Учить подбирать пары рифмующихся слов; развивать поэтический слух.

Математика. «Почтальоны». / Упражнение детей в вычислительной деятельности. Развитие умения использовать условно-схематическое изображение для ориентировки в пространстве. Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства предметов; классифицировать предметы по двум свойствам.. Обучение делению целого на части; понимание отношений между частью и целым.

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях. / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

IV неделя

Обучение грамоте. «Жадная жаба». / Согласный звук Ж, буква Ж. Развивать умение определять место звука в словах. Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры.

Математика.  «Мир насекомых». / Развитие зрительного внимания и памяти.  Формирование умения ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепление умения решать арифметические задачи. Развитие умения устанавливать отношения между числами.  Развитие конструктивного мышления.

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Волшебные узоры» / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

МАЙ

Месяц

Тема

Май

I неделя

II неделя

Обучение грамоте. «Анаграммы». / Согласный звук Ж, буква Ж. Развитие артикуляционного аппарата. Развивать умение определять место звука в словах. Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры. Закреплять умение соотносить звук и букву и запоминать буквы.

Математика. «Геометрические фигуры». / Развитие конструктивного и логического  мышления; зрительной памяти, внимания. Формирование умения действовать по алгоритму.

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Мячи – «ёжики». Шнуровка «Веселые узелки» / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

III неделя

Обучение грамоте. «Веселый барабан» / Звонкий согласный звук Б(Б'), буква Б. Развитие артикуляционного аппарата. Развивать умение определять место звука в словах. Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры.

Математика. «Мир цифр и знаков». / Закрепить умение решать задачи на нахождение суммы. Упражнение в действиях сложения и вычисления в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на плоскости. Развитие пространственных представлений конструктивного мышления, комбинаторных способностей. Развитие логического мышления (способность к анализу, сравнению, обобщению).

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа в прописях. / Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений руки, глаз, мускульной памяти, ритмичности.

IV неделя

Итоговое мероприятие. Викторина «Лабиринты игры» / Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний на занятиях по подготовке к школе.

Литература:

  1. Баландина Л.А.

Диагностическая работа в детском саду или как лучше понять ребенка: методическое пособие/ Под ред. Е.А. Ничипорюк, Г.Д. Посевиной. Изд. 3-е доп. и перер.= Ростов н/Д: "Феникс", 2005

  1. Белошистая А.В.

Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие.- М.: Айрис-пресс, 2005

  1. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В.

Развитие фонематического слуха у дошкольников. Опорные конспекты 16 занятий. Комплект листов для выполнения заданий ребенком.- М.: Изд-во "АКАЛИС"; 1995

  1. Волина В.В.

Занимательная математика для детей./ Ред. В.В. Федоров; Худ. Т. Федорова.- СПб.: Лев и К°, 1996

  1. Волина В.В. Учимся играя.- М.: Новая школа, 1994

  1. Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г.

Звуки на все руки: Пятьдесят логопедических игр.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999

  1. Голубь В.Т.

Графические диктанты: Пособие для занятийс детьми 5-7 лет.= М.: ВАКО, 2009

  1. Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я.

Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. - СПб.: "Дельта", 1997

  1. Касабуцкий Н.И., Скобелев Г.Н., Столяр А.А., Чеботаревская Т.М.

Давайте поиграем: Мат. игры для детей 5-6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей/Под ред. А.А. Столяра.-М.: Просвещение, 1991

  1. Квач Н.В.

Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошк.учреждений.- М.: Гамунит. изд. центр ВЛАДОС, 2001

  1. Максаков А.И., Тумакова Г.А.

Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет.сада.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1983

  1. Михайлова З.А.

Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада.- СПб: "Детство-Пресс", 1999

  1. Михайлова З.А., Иоффе Э.Н.

Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов.- СПб.: "Акцидент", 1997

  1. Нефёдова Е.А., Узорова О.В.

Готовимся к школе. Практическое пособие для подготовки детей.- М.: Аквариум, 1997

  1. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л.

Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие (Библиотека программы "Детство"),- СПб: "Акцидент", 1997

  1. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка.

Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.- 2-е изд. доп.- М.: Баласс, 2006

  1. Ракитина В.А.. Рыжанкова Е.Н.

Повышаем грамотность детей с помощью ребусов: Методическое пособие для родителей и воспитателей ДОУ. - СПб., "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2007

  1. Севостьянова Е.О.

Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения.- М.: ТЦ Сфера, 2006

  1. Селиверстов В.И.

Речевые игры с детьми. М.: ВЛАДОС, 1994

  1. Сертакова Н.М.

Игра как средство социальной адаптации дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2009

  1. Смоленцева А.А., Суворова О.В.

Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей: Учебно-методическое пособие - СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2003

  1. Тихомирова Л.Ф. Логика.

Упражнения на каждый день. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: "Академия развития", 1997

  1. Узорова О.В.

Игры с пальчиками  / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова.- М.: ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательство АСТ", 2003

  1. Узорова О.В.

Пальчиковая гимнастика / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова.- М.: ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательство АСТ", 2002

  1. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.

Помоги принцу найти Золушку: Занимат. дидакт. задания для детей ст.дошк.возраста: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей.- М.: Просвещение, 1994

  1. Ушакова О.С.

Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей / Под ред. О.С. Ушаковой. 2-е изд, перераб. и доп.- М.: ТЦ Сфера, 2009

  1. Ушакова О.С.

Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2003

  1. Черемошкина Л.В.

Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: "Академия развития", 1996

  1. Швайко Г.С.

Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн. Для воспитателя дет. Сада: Из опыта работы / Под ред. В.В. Гербовой.- 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1988

  1. Шорыгина Т.А.

Учимся ориентироваться в пространстве: Материалы для развития пространственного восприятия у дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2004

  1. Шумаева Д.Г.

Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению: Программа-конспект.- СПб.: Акцидент, 1998


[1] Дубровина И.В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной.- 2-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2002

[2] Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь / Г.А. Цукерман, Н.К. Поливанова. – Томск, 1992


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе, через дополнительную образовательную деятельность, посредством интеграции различных видов детской деятельности".

    Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспеч...

Консультация для родителей на тему: "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе"

В консультации рассказаны условия успешной подготовки к школе....

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Тема выступления: Эффективность реализации технологии подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе в процессе ручного труда Е.В.Стародубцевой

Тема выступления по конструктивной деятельности: "Эффективность реализации технологии подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе в процессе ручного труда Е.В.Стародубцевой"...

Программа предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе

В программе определены цель и задачи реализации программы. указаны основные принципы отбора содержания программы. Размещены и описаны основные разделы программы предшкольной подготовки, указансписок р...

Статья "Музыкальное развитие как фактор подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе"

В статье подробно изложен материал о музыкальных занятиях и как они помогают развиваться дошкольнику....

Коррекционно-развивающая программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе "В школу с радостью!"

Коррекционно-развивающая программа "В школу с радостью!" расчитана на детей 6-7 лет с ОВЗ....