Систематический подход к организации работы по нравственно–патриотическому воспитанию дошкольников
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Терентьева Елена Александровна

Обобщён и представлен педагогический опыт по систематическому подходу к организации нравственно-пвтриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ, с учетом трёх направлений: Среда, непосредственно образовательная деятельность и работа с родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно–патриотическое воспитание в дошкольном возрасте Автор: Смолина Е.А .

Слайд 2

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.

Слайд 3

Среда Взаимодействие с семьёй НОД

Слайд 4

Среда



Предварительный просмотр:

1 слайд

Приветствие

2 слайд

Патриотическое воспитание детей и молодежи, является одной из актуальнейших задач нашего времени. Нравственно-патриотические чувства закладываются с детства и формируются на протяжении всей жизни человека. Дошкольный возраст в силу эмоциональных реакций, открытости души наиболее благоприятен для формирования нравственно-патриотических качеств.

Для начало, надо ответить на вопрос: что же такое патриотизм? Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства. Все эти качества начинают формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.

3 слайд

Для успешного формирования нравственно-патриотических качеств в дошкольном возрасте необходимо чтобы жизнь детей в ДОУ была интересной, насыщенной, плодотворной. Для этого обучение ведётся с учётом трёх аспектов: среда, так как дети развиваются в той среде, которая их окружает; НОД – в процессе которой, дети приобретают новые знания и умения; взаимодействие с семьёй, так как патриотическое воспитание должно идти не только от педагогов, но и от родителей, в этом помогают совместные мероприятия.

4 слайд

В группе оборудован центр по патриотическому воспитанию, в котором находится государственная символика: флаг, герб, гимн, для ознакомления детей в свободной деятельности; карты, нашего города, мира. Так же находятся папки с различной тематикой: «Моя малая родина», с изображением достопримечательностей родного города; «Москва – столица нашей родины»; «Северная столица - Санкт-Петербург»; «Наша армия»; «Народы мира»; «Расы», «Знаменитые люди нашего края», «Наш родной край» и др. В этом центре происходит знакомство детей с различными промыслами, которыми занимались в нашей стране, устраиваються различные выставки, например: мини – музей матрёшек, дымковской игрушки, гжель, хохлома.

 

5 слайд

В течение года мы планируем занятия с детьми по патриотическому воспитанию, занятия разбиваются на несколько циклов:

  1. Семья
  2. Мой любимый детский сад
  3. Родной город
  4. Родной край
  5. Уважение к пожилым людям
  6. Помним, гордимся
  7. Уважение к другим национальностям
  8. Какого цвета Родина

6 слайд

  1.  Семья

Поскольку понимание Родины, у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – любви к родителям, своим близким, своему дому, родным местам, то воспитание гражданина в своей группе мы начинаем со знакомства детей с истории своей семьи. В группе есть альбом «Я и моя семья», в который помещены семейные фото всех воспитанников группы. В старшем дошкольном возрасте дети, совместно с родителями составляют свое родословное (генеалогическое) древо, таким образом, знакомясь с историей своей семьи, с ее корнями. Рассматривая семейные фотографии, дети рассказывают о членах семьи, родственных отношениях. В таких беседах формируется чувство гордости за свою семью, желание проявлять заботу о близких людях. На праздниках «Наша дружная семейка», « Я и моя семья», КВН «Самая талантливая семья» и др. дети узнают о традициях, увлечениях не только своей семьи, но членов семьи своих друзей.

7 слайд

  1.  Мой любимый детский сад

Воспитание уважения, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам, формирование интереса к профессиям сотрудников д/сада осуществляется на занятиях, экскурсиях, через газету «По секрету всему свету», фотовыставки: «Нам вместе весело», «Как мы играем». В группе есть альбом «Детский сад – моя вторая семья», который дети с удовольствием рассматривают. На занятия мы приглашаем работников нашего детского сада, которые рассказывают детям о своём труде, ведь есть сотрудники, которых дети не видят, но труд их очень важен: повара, работники прачечной и др. После таких встреч дети больше ценят и уважают чужой труд.

8 слайд

  1.  Родной город

«Город, в котором мы живем» целью ознакомления с этой темой является формирование представлений детей о родном городе, его историческом прошлом и настоящем, воспитание любви к малой Родине, чувства гордости и уважения к землякам – труженикам города, бережного отношения к истории и традициям. Эффективным моментом является сотрудничество взрослых и детей по изготовлению макетов – зданий города. С участием детей и родителей проводятся игры – путешествия «Пройдемся по улицам города», конкурс «Знатоки родного города». Осуществляется знакомство детей с предприятиями города, профессиями своих родителей. Оформляется выставка рисунков детей: «Делами славен человек», выставка «Любимые места». Проводятся занятия по следующим темам: «Мир профессий моего города», «Я горжусь трудом своих родителей», на которых родители рассказывают о своих профессиях.

9 слайд

  1. Родной край

Проводиться цикл занятий, на котором дети знакомятся с родным краем – Ленинградской областью, другими городами, достопримечательностями. В рамках этих занятий дети знакомятся и со знаменитыми людьми нашего края, которые росли или трудились в Ленинградской области.

10 слайд

  1.  Уважение к пожилым людям

В целях воспитания нравственных чувств, к пожилым людям традиционно устраиваем праздники с бабушками наших воспитанников. За ласковой беседой дети узнают об укладе жизни наших земляков в старые времена, знакомятся с предметами быта, традициями и обычаями родного края. В минуты общения бабушки с удовольствием передают свои знания малышам, вспоминая давно забытые игры, песни, частушки. Только «золотые» руки бабушки покажут, как «волшебное» веретенце умеет прясть, расскажет бабушка и о чудесных ковриках, белоснежных кружевах и о вышивках, от которых глаз не отведешь. А сколько искренности и задора в бабушкиных плясках, да играх. Все вместе разыгрываем сцены посиделок, веселимся, состязаемся в народных играх и плясках. Проведены незабываемые встречи, на которых звучали старинные русские песни, рассказы, доступные для восприятия детей, игры. Оказаться на такой встрече это веселый, радостный праздник для русской души.

11 слайд

  1. Помним, гордимся

С целью знакомства детей с героическим прошлым страны, воинами защитниками, воспитания патриотизма, организуются встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны. Совместно с детьми, родителями и педагогами проведены праздники патриотической песни «Никто не забыт, ничто не забыто», «Наш песенный салют Победе».

Ко Дню Победы в группе проводим цикл занятий «Их помнит мир спасенный», на которых дети узнают о подвигах и героизме наших солдат во время войны. В дни празднования дат, связанных с отвагой, смелостью, честью, мы используем интересные формы проведения праздников, которые вызывают у наших мальчиков чувство любви и уважения к Родине, желание быть ей полезными, формируют чувство гордости и долга, знакомят с традициями боевой славы русского народа.

Очень популярны в нашей группе стихотворные марафоны. Тематика их разнообразна: «Я люблю тебя, Россия!», «Вечный огонь», «То березка, то рябина», «Профессия – Родину защищать».

12 слайд

  1. Уважение к другим национальностям

Не передаются по наследству дружелюбие, уважение к людям других национальностей. В каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают. Понять и принять других может тот человек, который уважает и понимает этническую самобытность собственного народа. Развивая социально – нравственные представления, мы закладываем фундамент толерантного отношения к людям другой расы, национальности.

13 слайд

  1. Какого цвета Родина

В концепции модернизации Российского образования одним из приоритетных направлений является уважительное отношение к символике – флагу, гербу, гимну. В работе с детьми старшего возраста проводится цикл занятий по теме: «Какого цвета Родина?», где уделяется внимание знакомству с гербом, флагом и гимном, а также с историческими достопримечательностями героического прошлого городов России, например: «Царь пушка», «Царь колокол», знакомство со столицей нашей Родины – Москвой, с северной столицей - Санкт – Петербургом.

14 слайд

Нравственно – патриотическое воспитание является одной из форм комплексного подхода к воспитанию. Мы ответственно относимся к этому разделу воспитания т.к. патриотическое воспитание развивает в детях чувство самоуважения, собственного достоинства, направляет сознание, чувства детей на совершение положительных поступков, движимых благородным мотивом гуманности и справедливости.

Формируемая в дошкольном возрасте система знаний, обеспечивает овладение ребёнком различных аспектов культуры и способствует познанию окружающего мира. Мы уверены в том, что такая работа поможет детям стать настоящими патриотами своего города, нашей великой страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему"Организация работы по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников"

Доклад для семинара по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: Инновационные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Светлячок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

Образовательный проект «Мой край родной» для детей младшего дошкольного возраста. Инновационные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного воспитания поставила  перед педагогами...

«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность».

К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»В федеральном образовательном стандарте дошко...

«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ»

    Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не менее часто: “падение нравственности”, “деградация общ...

Педагогический совет по теме: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО».

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию и краеведению.Задачи:1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об о...

Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- как форма организации совместной деятельности»

Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- ...