Творческий проект Тема: «Капелька, кружок, овал – я всех зверей нарисовал»
проект (подготовительная группа) на тему

Пылаева Яна Андреевна

Творческий проект

Тема: «Капелька, кружок, овал – я всех зверей нарисовал»

Цель: Научить детей рисовать животных и птиц.

Актуальность темы: На основе проведенной диагностики выяснилось, что 48% детей не умеют рисовать животных, не могут отражать в рисунке характерные особенности внешнего вида животных (длинные уши зайца, вытянутая мордочка лисы и т.д). Как правило, дети боятся чистого листа, бояться неудачи, говорят: «я не умею», «у меня не получится»…Таким образом, было решено остановиться на теме обучения рисования животных и птиц.

Продукт: Итоговая выставка детских работ, выполненных в ходе серии занятий с использованием разнообразных изобразительных техник.

Направленность проекта: Художественно-эстетическая, познавательная.

-Цель: Научить детей рисовать животных и птиц.

-Задачи: Провести цикл занятий и мероприятий по теме.

-Время выполнения: с 19.10.16 г. по 21.11.2016 г.

- Участники проекта: воспитанники группы «Непоседы», воспитатели группы, родители

- Предварительная работа. Не предусмотрена.

- Итог: Отчет – презентация о ходе проекта на семинаре-практикуме для педагогов и родительском собрании

 

Формы работы

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности. Организованная деятельность в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями

1.      Рассматривание картин про животных;

2.      Дидактические игры «Чей детеныш», «Уши, лапы, хвосты»;

3.      Рисование на снегу контуры животных;

4.      Подвижные игры «Зайцы и лиса», «Волк во рву», «Лиса в курятнике» и т.д;

5.      Ознакомление с приемами рисования на основе шаблонов : капелька, кружок, валенок, овал;

6.      Рисование нетрадиционной техникой с элементами экспресс-рисования углем;

7.      Лепка животных и птиц с акцентом на детализацию выразительных признаков;

8.      Собирание пазл по теме «Животные и птицы»;

9.      Музыкальная игра на имитацию движений животных «Животные в лесу», «Чей голос»;

10.  Отгадывание загадок «Животные и птицы»;

11.  Индивидуальные упражнения «Узнай по силуэту»;

12.  Выставки и фото выставки детских работ.

 

1.Создание альбома «Животные Севера»

«Красная книга» животные Республики Коми;

2.Домашнее сочинение сказки: (например «Почему у оленя хвост очень короткий», «Почему медведь стал лапу сосать»…

3.Совместное рисование детьми любого животного в группе (Занятие с детьми и приглашенными родителями)

4. Помощь родителей в обеспечении нетрадиционного материала (уголь из печки, ватные палочки, тычки и др.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx723.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта «Капелька, кружок, овал – я всех зверей нарисовал» группа «Непоседы» Воспитатель Пылаева Яна Андреевна

Слайд 2

Актуальность темы: На основе проведенной диагностики выяснилось, что 48% детей не умеют рисовать животных, не могут отражать в рисунке характерные особенности внешнего вида животных (длинные уши зайца, вытянутая мордочка лисы и т.д ). Как правило, дети боятся чистого листа, боятся неудачи, говорят: «Я не умею», «У меня не получается». Таким образом, было решено остановиться на теме обучения рисования животных и птиц.

Слайд 3

Цель проекта: Научить детей рисовать животных и птиц. Задачи проекта: Провести цикл занятий и мероприятий по теме

Слайд 4

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности Рассматривание репродукций картин, видео фильмы, про животных и птиц; отгадывание загадок Собирание пазел по теме «Животные», «Птицы» Дидактические игры «Чей детеныш», « Уши, лапы, хвосты, клюв» Упражнения « Узнай по силуэту» Музыкальная игра на имитацию движений животных « Животные в лесу», « Чей голос» Подвижные игры « Лиса и зайцы», « Волк во рву», «Птичка и кошка» и т.д Чтение художественной литературы; беседа, обсуждения, составление рассказов. Ознакомление с приемами рисования на основе шаблонов «Капелька, круг, овал, валенок» Аппликация, конструирование, лепка с акцентом на детализацию выразительных признаков Рисование на снегу контур животных и птиц

Слайд 5

Рисование «Лиса и заяц»

Слайд 7

Рисование «Ежик в тумане»

Слайд 8

Рисование «Кот на прогулке»

Слайд 9

Лепка «Наши ближние друзья»

Слайд 10

Конструирование / ручной труд « Сказочная птица»

Слайд 11

Пластилинография « Синичка – невеличка»

Слайд 12

Аппликация «Кошки – мышки»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ДОБРЫЙ ДЕДУШКА КОРНЕЙ»

Проект деятельности с детьми подготовительной группы по изучению творчества К.И. Чуковского....

Исследовательско-творческий проект «Голубая капелька» - 2 млд. группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3623423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 60px; height: 69px; ","width":"417"}}]][[{"type":"media","view_m...

Семейный творческий проект : " Родина бывает разная , но у всех она одна."

В настояВ настоящее время воспитание патриотических чувств у детей является важной задачей дошкольного образования. Очень важно знакомить детей с его малой Родиной , воспитать чувство уважения и гордо...

Исследовательско – творческий проект «Волшебные капельки».

Исследовательско – творческий проект «Волшебные капельки»...

Познавательно-творческий проект Тема проекта: «Сидит девица в темной темнице, коса на улице…»

Познавательно-творческий проектТема проекта: «Сидит девица в темной темнице, коса на улице…»...

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Волшебный мир театра».

После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.Те ребята, кто был в театре с родителями, с в...