Конспект НОД Для детей подготовительной группы по теме: «Моя Россия». Воспитатель Гаукс В.Н. МБДОУ №14 г. Крымск
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

гаукс вера николаевна

Цель: Формировать представление детей  о России, как о родной стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_rossiya.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект    НОД  

Для детей подготовительной группы

по теме: «Моя Россия».

Воспитатель Гаукс В.Н.

МБДОУ №14

г. Крымск

Цель: Формировать представление детей  о России, как о родной стране.

Образовательные задачи.

 -Обогащать и углублять знания детей о стране, о соседних государствах.

- Формировать умение ориентироваться на карте, выделять, называть  и показывать соседние государства.

-Систематизировать знания детей о символике государства, обобщить понятие Родина.

- Дать представление о «таможенном контроле», о «пограничной зоне».

 Развивающие задачи.

-Развивать  интерес к истории   страны;

- Развитие   познавательного интереса, расширение кругозора

в области государственной символики; родах вооруженных сил России;

-Развивать моторику пальцев рук, воображение, мышление, память.

Воспитательные задачи.

- Воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам

(флаг, герб, гимн);

-Воспитывать чувство гордости за людей,  которые несут службу в рядах вооруженных сил  России.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

 Воспитатель: Ребята, вы любите играть, отгадывать разные загадки?

 Дети: ДА!

Воспитатель: тогда отгадайте загадку:

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою... (страну)

Воспитатель: А еще одна загадка:

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже... (Родины)

Вы узнали, о чем сегодня пойдет речь.

Дети : О Родине. О стране.

Воспитатель: А в какой стране живем мы?

Дети: В России.

Воспитатель: А как сказать более правильно?   - Российская Федерация.

Слайд 1.Появляется политическая карта  ( работа с картой)

Детям предлагается   посмотреть на политическую карту Российской Федерации.  Вызывается один из детей. Ребенок   показывает территорию РФ на карте. Рассказывает,   - Это Россия – страна, где мы родились и живём.  

  Территория России очень большая, наша страна является самой большой страной в мире.

А каким цветом она выделена ? (светло- коричневым)

Посмотрите, на территории России выделена точка красная , как вы думаете, что это?

Дети: Это столица нашей Родины город – Москва.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

-Ребята, а какие города вы еще знаете?

(дети перечисляют знакомые города).

Воспитатель: Молодцы.    Посмотрите, пожалуйста,  на карту, мы с вами показали границу, территорию РФ. Но на карте смотрите есть еще множество разноцветных  островков.  Как вы думаете, что это за островки?

Дети: это другие  государства.

Воспитатель: Конечно, ребята правильно. На карте разным цветом отображены соседние государства, которые граничат с нашей страной.   Может кто-то из вас   может назвать , какие  государства  он знает и показать  их на карте?  

(если нет, то педагог показывает например Китай, США, Монголия, Украина, Польша, Финляндия ….).  

Воспитатель: Ребята обратите внимание, на сколько наша территория  превосходит в размерах  тот же Китай.

-А  скажите, что есть у каждого человека, с момента его рождения?

Дети: Имя, фамилия и отчество.

Воспитатель: Конечно же , при рождении человек в первую очередь получает  - имя , фамилию и отчество. А как вы думаете , что  есть такое  у каждой страны, подтверждающее, что это именно эта страна?

Дети: герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Другими словами это символика государства.

Правильно,  посмотрите на следующий слайд,  я вам предлагаю игру «Найди  наш флаг РФ».

Слайд 2.  (флаги разных государств)

(Дети рассматривают и показывают Российский флаг.)

Воспитатель: Ребята обратите внимание, а нет ли на снимке похожих флагов? Покажите их. А в чем разница между этими флагами?

Дети: Полоски расположены в другой последовательности, не так как на нашем флаге. 

Воспитатель: Конечно, вы правы, эти флаги похожи  цветовой гаммой, но полоски   расположены в другой последовательности. Давайте рассмотрим флаг Российской Федерации. Сколько цветов он имеет?

Слайд 3. (Российский флаг)

(Дети рассматривают изображение флага и называют его цвета).  

Воспитатель: Каждый цвет несёт определённый смысл.

Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.

Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов.

Красный цвет - огонь и отвага (смелость), цвет силы.

Воспитатель: Ребята , а вы знаете откуда пришел к нам флаг?  

Дети: НЕТ.

Слайд 4.  (стяги Древней Руси)

Рассказ воспитателя об истории флага.

Много веков тому назад вместо флага использовали шест (палку), привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначением было - собрать, объединить всех воинов для защиты своей земли, села или города, если вдруг нападали враги. Происходит от слова «стянуть к себе» - стяг.

- Шло время, стяги стали делать из ткани. Ткань прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие (наконечник). Чаще всего стяги были красного цвета. Они развевались на ветру, и придавали воинам уверенность. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.

Ребята скажите , а вы знаете «белый флаг»? что он обозначает?

Дети: Когда враги сдаются, они поднимают белый флаг.

Слайд 5.(белый флаг)

Воспитатель: Белый флаг говорит о том, что приближающийся переговорщик безоружен, в его намерениях либо сдаться, либо желание начать диалог. Лица, которые держат в руках белый флаг, не могут открывать огонь, и по ним нельзя стрелять.

Мы с вами сказали, о том, что наша страна огромна по своей территории, а как вы думаете, много ли национальностей проживает в нашей стране?

Дети: ДА.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови национальность» выходите в круг. 

Игра с мячом «Назови национальность» 

Дети встают в круг и при передаче, или броске называют национальность,  русские, тувинцы, якуты и др.

Воспитатель: Ребята скажите а у нас в городе проживают люди каких национальностей?

Дети: Армяне, украинцы, русские, грузины…

Молодцы,  много знаете национальностей. Присаживайтесь - мы продолжаем.

Слайд 6. (рассматривание гербов)

Показывается картинка с изображением  гербов разных стран;

Ребята посмотрите, пожалуйста,  на этом снимке показаны герба разных государств. Найдите наш герб.

 Однин ребенок показывает изображение нашего герба.

Слайд 7. (рассматривание Российского герба)

Воспитатель:На картинке изображен герб России.

-Что вы видите в центре?

Дети: Орла.

Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Как вы думаете, почему изображён орёл?

Дети: Орёл на гербе обозначает силу.

Воспитатель:  Но почему у орла две головы? Знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Россия – большая страна, головы орла смотрят на запад и на восток, это обозначает, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей.

-А что  изображено в центре большого герба?

Дети: В центре большого герба находится щит .

Воспитатель: Правильно, и этот щит города Москва. Потому что Москва – столица России.

Все крупные города России имеют свои гербы.

  Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы

Дети слушают фрагмент гимна России.

А скажите, пожалуйста, как вы думаете, человек может переезжать с одной страны в другую?

Дети: Да!  

Воспитатель: Но у каждого государства есть граница, мы ее с вами рассматривали.

- Как человек может попасть в другое государство?

Дети : На самолете, на поезде, на корабле…

Воспитатель: Ребята скажите, а кто-то из вас был за границей? (ответы детей).

 А вы знаете, что каждый, кто хочет побывать в гостях  у другого государства должен пройти определенную процедуру. И такое место, где проходят эту процедуру - называется «Пограничной зоной».  

Слайд  8. Слайд 9. (пограничная зона)

     А как называют людей несущих  службу в «Пограничной зоне» ?

 Дети :Пограничники. 

Динамическая пауза «Пограничники».

Марширующие движения под музыку, по показу воспитателя.

Слайд  12. (пограничный столб)

Воспитатель :Какие еще вы знаете рода войск.

Дети : Авиация, артиллерия, военно-морской флот, войска связи, десантные войска, танкисты.

Воспитатель: Ребята скажите, а какой праздник приближается?

Дети: 23 февраля, День Защитников Отечества.

Кто знает, как произошел этот праздник?

Слайд  13.

Показ видеоролика о происхождении праздника

Воспитатель: Ребята, что нового вы для себя сегодня узнали?

А что самое интересное на ваш взгляд?

Что сегодня запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы «Откуда текут молочные реки?» Воспитатель - Обухова И.А МБДОУ №261 "Дюймовочка"

Актуальная проблема проекта- это нежелание  детей употреблять молочные продукты. В связи с этим в своей группе провели опрос родителей« Употребляют ли дети молочные продукты дома?». Также опросил...

Конспект оод для детей подготовительной группы на тему: «Мы живем в России».

Цель: Воспитывать патриотические чувства.  Формировать понимание, что Россия страна с большой многовековой историей. Формировать понимание слова «предки». Расширять представления о пр...

Досуг по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему: «Моя Россия»

воспитание у детей интереса к своей стране, чувство любви и гордости за свою страну....

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Государственные символы России»

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Государственные символы России»...

Проект для детей подготовительной группы на тему: «Я люблю тебя, Россия!»»

Проект для детей подготовительной группы на тему:«Я люблю тебя, Россия!»»...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Шахматные фигуры». Воспитатель: Другова О. А.

Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"     Методиче...