Конспект занятия для педагогов по сплочению педагогического коллектива «Дружная команда».
план-конспект занятия на тему

Махалкина Ольга Георгиевна

Цель занятия: знакомство и повышение сплоченности педагогического коллектива.

Задачи:

 

Улучшение эмоционального состояния педагогов. Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами. Снятие эмоционального напряжения педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл splochenie.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для педагогов по сплочению педагогического коллектива «Дружная команда».

Цель занятия: знакомство и повышение сплоченности педагогического коллектива.

Задачи:

Улучшение эмоционального состояния педагогов. Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами. Снятие эмоционального напряжения педагогов.

Оборудование: колокольчик, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, лист ватмана, ноутбук, музыка, видеоролик, мячи, скамейка, ориентиры, сердечко или цветочек.

Педагоги встают в круг.

Ход:

Психолог:  - Добрый день уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на нашей встрече! Сегодня у нас немного необычное мероприятие.  Хочется обратить ваше внимание на то, что наш коллектив стал заметно больше. В ходе сегодняшнего мероприятия мы постараемся познакомиться и немного ближе узнать друг друга. Педагоги, которые пришли сегодня к нам в первый раз, конечно, очень волнуются. Поэтому я попрошу вас поддержать их аплодисментами.  

Сегодня мы имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах как я уже сказала немного больше, и самое главное стать немного ближе друг другу.

1.        Упражнение «Давайте поздороваемся» (музыка)

Психолог:  - В начале нашей встречи я предлагаю поздороваться, но сделаем мы это необычным образом. Прежде всего, нам нужно разбиться на пары (педагоги образуют пары). Если Вы услышите 1 хлопок – здороваемся руками, 2 хлопка – здороваемся плечами, 3 хлопка – здороваемся спинами. Во время задания мы сохраняем молчание, здороваются только части нашего тела. Когда я позвоню в колокольчик, Ваша задача найти нового партнера.

2. Упражнение «Знакомство» (по кругу передаем сердечко или цветочек)

Психолог: - А сейчас я вам предлагаю встать в круг, и каждый из вас по очереди называет свое Ф. И. О. и положительное личностное или  деловое качество. Начну я. Меня зовут Ольга Георгиевна. Я доброжелательная.

 деловые: (проф. мастерство, инициативность, пунктуальность, организованность, осведомленность, преданность работе и др.)

личностные: (интеллигентность, трудолюбие, скромность, отзывчивость, аккуратность и др.)

Психолог: - Хорошо, спасибо. Вы  только что услышали, сколько в нашем коллективе работает замечательных людей, обладающих прекрасными деловыми и личностными качествами.

2.        Упражнение «Поменяются местами те, кто...»

(Педагоги стоят или сидят в кругу).

Психолог: Поменяются местами те, кто:

•        носит брюки

•        любит яблоки

•        умеет играть на гитаре

•        носит часы

•        у кого двое детей

•        кто ездил отдыхать на Чёрное море

•        у кого есть сыночки

•        а лапочки-дочки

•        кто любит горький шоколад

•        А кто и «Оливье» бывает очень рад

•        Кто с горки ледяной этой зимой катался

•        А кто сегодня с кем-то просто обнимался

•        работает педагогом уже больше 10 лет

•        А у кого стаж работы меньше двух лет

•        мечтал быть педагогом с детства

•        участвовал в конкурсе «Учитель года»

•        кто слово доброе, хотя б одно сказал

•        а кто сегодня за что-то кого-то отругал

•        кто любит поспать и до обеда

•        кто любит свою работу

•        а кто согласен приходить на неё даже в субботу

•        кто просто рад видеть кого-то в сей час

•        любит новые знакомства,

•        считает себя общительным

- Поделитесь, пожалуйста, коллеги,  кто, что о ком запомнил.

Упражнение “Путаница”

Цель: Выявление степени групповой сплоченности. Настрой участников на взаимодействие.

Психолог: - Встаньте, пожалуйста, в круг  и протяните правую руку по направлению к центру круга. По моему сигналу каждый из вас должен найти себе «друга по рукопожатию». Затем вытяните левую руку и также по моему сигналу найдите ещё одного друга по рукопожатию (важно чтобы друзья по рукопожатию были разные).

И теперь ваша задача состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. При этом всяческое  общение запрещается.

Рефлексия: - Какие трудности у вас возникали при выполнении этого упражнения? Как вам удалось справиться?

Упражнение «Идеальный мир»

Материалы: 2 листа ватмана; маркеры разных цветов.

Психолог: - Предлагаю вам разделиться на 2 команды. Первой команде нужно будет нарисовать картину «Идеальный коллектив»; а второй команде нарисовать картину «Идеальный коллега», и представить картины всему коллективу.

- Ну что ж, у нас есть к чему стремиться. Ну а на самом деле все возможно и всему можно научиться, надо только захотеть. Ведь все в нашей жизни зависит от нас самих.

Время: на выполнение задания у группы есть 10 минут. Представление картин проводят 2–3 человека от каждой команды, аргументируя свое видение идеального мира, не более 2 минут.

Педагог-психолог: Каждый человек важен не только сам по себе, но и в команде. Сейчас я вам это покажу. Отгадайте загадку:

С неких пор у нас живёт,

В огороде тихоход.

Удивительной раскраски,

У него есть рот и глазки.

Если очень повезёт,

Скоро бабочкой вспорхнёт.

(Гусеница)

Игра «Гусеница».

Педагоги встают цепочкой друг за другом. Между спиной и животом каждой пары мяч. Задача «гусеницы» - преодолеть все заранее приготовленные препятствия, не уронив мячи.

Я большая и цветная,

Гусеница озорная.

Мне на месте не сидится,

Буду с вами веселиться.

Педагог-психолог: «Наша гусеница начала свое движение медленно, не спеша двигается гусеница и тут на ее пути встречаются несколько маленьких луж (ориентиры), которые нужно перепрыгнуть, и стала гусеница прыгать, да так чтобы не замочить свои красивые ножки. Лужи остались позади, а дорога  длинная, идти еще долго и решила гусеница бежать (обегать конусы, которые расположены близко друг к другу), побежала все быстрее и быстрее… устала, остановилась, присела отдохнуть…встала, вновь пошла, и тут на пути новое препятствие – бревно, испугалась гусеница и попятилась назад. Пятилась, пятилась, но… решила не отступать и смело пошла вперед на «бревно» (натянутая скакалка) да так ловко, что бревно позади осталось. Гусеница снова пошла вперед, всем улыбается, машет рукой.. левой, правой, всем шлет воздушные поцелуи. Остановилась гусеница.

Педагог-психолог: - Какая замечательная гусеница. Как приятно на вас смотреть, как близко вы находитесь друг к другу. И если убрать хотя бы одного из вас – вся гусеничная композиция нарушится. Ведь каждый из вас – частичка коллектива, и каждому из вас в нём есть достойное место и своё признание.

Упражнение – техника «Стул».

Цель: сплочение коллектива.

Психолог: - Встаньте, пожалуйста, в круг. Все направо. А теперь положите руки на плечи человеку, стоящего через одного от вас. Можете таким образом попробовать просто двигаться по кругу.

Остановились. Стоим строго в затылок друг другу. Слушайте меня внимательно. Сейчас то, что вы будете делать,  у вас получится, если вы будете уверены и не будите ничего выдумывать. По моей команде вы сядете друг другу на колени. Итак, внимание 3 – 4.

Это упражнение очень показательно. Если кто-то вывалился, это значит «я не доверяю». Еще раз, у вас все получится. Садимся (3-4). Просто сядьте. Руки в стороны и аплодисменты. Настоящей команде никакой опоры не нужно. Мы сейчас сидели, были устойчивы. Каждый из вас поддерживает друг друга и в то же время уверен в поддержке сзади стоящего. Мы доверяем друг другу, мы уверены друг в друге.

Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия. Время: 3-5 минут.

Психолог: - Давайте подумаем, что мы могли бы подарить нашему коллективу, чтобы взаимодействие в нем стало эффективнее, а отношения в коллективе – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит всему коллективу.

- Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.

(Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе).

И в заключении, мне хотелось бы сказать:

Коллектив – это дружба,

Коллектив – это сила,

Коллектив – это кто-то всегда «заводила»

Коллектив – когда вместе всегда и везде.

Хоть на рифе, хоть в космосе, хоть на воде.

Просмотр видеосюжета «О важности команды».

Психолог: - Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!» Сотрудники ДОО  - это сплоченный коллектив, живущий под одним девизом:  "Наша  работа  - любовь с заботой!"

«Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов "Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива"

В тренинге представлены упражнения по раскрытию творческих способностей педагогов и коммуникативные игры по сплочению педагогического коллектива.Данный тренинг комплексный и решает сразу несколько зад...

Занятия для педагогов ДОУ с элементами тренинга «Сплочение педагогического коллектива».

Снятие психоэмоционального напряжения; сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия; совершенствование коммуникативных навыков; вызвать ощущение доверия и п...

Тренинг на сплочение педагогического коллектива "Мы одна команда!"

Тренинг направлен на развитие коммуникативных навыков, эмоциональную устойчивость, уверенность в себе, доброжелательное отношение друг к другу....

Мини – тренинг для педагогов на сплочение педагогического коллектива «Команда ДОУ».

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллек...

Конспект занятия для педагогов ДОУ по педагогическому общению

Занятие № 1Тема: Понятие педагогического общения. Вербальные и невербальные средства общения.Цель: Углубить знания педагогов об особенностях педагогического общения.Задачи:Сформировать предс...

Конспект открытого занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение педагогического коллектива»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения; сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия; совершенствование коммуникативных навыков; вызвать ощущ...