Проектная деятельность " Солнечный лучик"
проект (младшая группа) на тему

Висящева Наталья Геннадьевна

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_solnechnyy_luchik.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

        РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

         РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

           муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                    детский сад №91 присмотра и оздоровления 2 категории

                                                     г. Шахты Ростовской области

                                346500, Россия,  г. Шахты Ростовской  области,  пр. Чернокозова,140а,

                                                     тел. 8(8636)22-59-76, е-mail: mdou-91@mail.ru

___________________________________________________________________________________

Проектная деятельность

«Солнечный лучик»

В 1 младшей группе

  ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                                                             Висящева Н.Г.

Март 2016г.

Проектная деятельность "Солнечный Лучик" в первой младшей группе

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи поставлены следующие:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Длительность: 1 месяц

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

- познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик» физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».

2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».

3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

5. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».

6. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на утреннике, посвященном 8 Марта.

7. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

8. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

9. Эксперимент «Холодно - тепло»

10. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

В перспективе –

1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»

2. Эксперимент «Лед – вода»

3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.

Приложение 1

Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»

Приложение 2

Занятие по лепке на тему: «Солнышко»

Приложение 3

Занятие по рисованию на тему: «Весенняя капель»

Приложение 4

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»

Использованная литература:

1.  Бурганова, Р. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Р. А. Бурганова, К. В. Закирова. – Казань, 2000.

2.  Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.

3.  Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.

4.  Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ясельной группе:"Солнечный лучик"

Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик».   В педагогической практике нашего ДОУ  3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых ...

Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный лучик"

материал предназначен для воспитателей младшей группы...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Солнечные лучики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности ,для детей второй младшей группы (3-4 года).Закрепляют уже полученные умения рисовать пальчиковыми красками ,уменее пользоваться к...

Проектная деятельность «Солнечный лучик» - 1 младшая группа

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта –Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале ма...

Занятие по разв.предметной деятельности "Солнечные лучики"

образователинвя область коммуникация ,познание...

Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный Лучик"

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкальн...

Конспект образовательной деятельности "Солнечный Лучик и его друзья»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада.Цель образовательной деятельности: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоо...