Конспект образовательной деятельности "Солнечный Лучик и его друзья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада.

Цель образовательной деятельности: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnyy_luchik.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание работать с конструктором;  доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, доброе отношение к игровым персонажам. Формировать  умение договариваться, помогать друг другу.

Развивающие задачи:

-развитие языковых способностей, развитие речи; развитие коммуникационных навыков, включая речь, слух и умения формулировать и выражать свою мысль; развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе. Уточнить и расширить представления детей  о дружбе; закрепить знание считалок , мирилок,  подвижных игр. Закрепить знание геометрических фигур, устный счет до 4. Уточнить названия животных и среду их обитания.  

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»

Методы и приемы:  игровой момент, словесные указания, наглядный метод, художественное слово, вопросы к детям, загадки, поощрение.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.

- Чтение художественной литературы о дружбе.

- Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Угадай, кто это».

- Организация совместной прогулки и общих игр с детьми других групп.

Материально-техническое оснащение:

Компьютер; экран; компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, в виде презентации; карточки геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) для игры «Выложи дорожку по схеме»,  ЛЕГО ДУПЛО «Мои первые домашние животные», мешочек для игры «Чудесный мешочек», набор игрушек «Домашние животные», набор игрушек «Дикие животные»,  набор «Животные жарких стран», цветное соленое тесто, цветной песок, трафареты для цветного песка и соленого теста.

I . Организационный момент.

Игровая мотивация.

Утром встали вы, ребятки,

в детский сад вы все пришли.

Я вам рада как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте. Исэнмесез!

Ребята, есть ли у вас друг?

Что же такое «дружба», как вы думаете? (иметь друзей).

- А что значит «дружить»? (Верить, играть, не обманывать, помогать друг другу, уважать)

- Кого называют настоящим другом? ( Того, кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело, кто может простить, кто всегда говорит правду, с кем можно поплакать и посмеяться)

Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного. Ведь дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.

 Дружить могут не только люди. Дружат животные. Дружат птицы. Дружат растения. С какой погодой вы можете сравнить дружбу? (Ясной, солнечной, теплой).        

 Ребята у солнца много лучиков, которые греют нас. И у одного из лучиков сегодня День рождения. Солнечный лучик любит дружить, и он решил найти друзей и пригласить их на свой День рождения.  А  еще он любит путешествовать.  Лучик отправился за друзьями в путь.

Кажется,   лучик  заблудился. Поможем ему найти дорогу к друзьям?

Нам  надо выложить дорожку из геометрических фигур  по схеме. Попробуем? Ребята, какого цвета эти фигуры? (красные, жёлтые, синие и зелёные). Нужно  сначала договоримся, с какого цвета  и с какой геометрической фигуры мы начнём.

Игра «Выложи дорожку по схеме»

- Молодцы, идём по дорожке

Лучик никак не поймет, кого же он пригласит первым на День рождения?

Перед нами детали конструктора. Постройте из этих деталей друзей  для Лучика. (Дети  в парах по схеме выкладывают щенка из конструктора ЛЕГО ДУПЛО).

Кого же первым пригласил Солнечный Лучик? (Щенка). Но их ведь много, Как мы их назовем, если их много? (Щенки)

Я приглашаю вас на мой День рождения! - сказал Лучик Щенкам.

Щенки тоже очень любили дружить. Но один из них почему то грустит.

Проблемная ситуация.

Что могло произойти с маленьким щенком? (Он потерялся.  Может он хочет спать или есть).

Ребята он расстроены  из – за того что не знает, где его дом.

Игра «Помоги животным найти свой дом»

 

Ребята, вы хотите помочь щенку найти свой дом? (Ответы детей).

Тогда расселите животных туда, где они живут (Дом, лес).

(Дети выполняют задание).

Ребята, где живут дикие звери? (В лесу).

Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят лесу пользу.

Ребята, как называется у белки домик? (Дупло).

Где спит медведь? (В берлоге).

У лисы, какой домик? (Норка).

Кто живет в логове? (Волк).

Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).

Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.

Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник).

А где живет лошадь? (В конюшне).

А где живут коза и овца? (В загоне).

А у собаки, как называется домик? (Будка). А как зовет маму у щенка (Собака)

Верно! Щенок детеныш собаки, а домик называется будка или конура.

Щенок очень обрадовался, когда нашел свой дом.

И тут же  вспомнили про своих друзей.

- Я  хотел бы  познакомить вас со своими   друзьями  - сказали он Солнечному Лучику и другим щенкам и  поспешил знакомить их.

(Дети выкладывают из ЛЕГО ДУПЛО котенка).

Котята очень любят играть. Поиграем с ними?

Считалка перед началом игры:

Собирайтесь в круг, детишки,

Поиграем в «Кошки- мышки»

Посчитаем: Раз. Два. Три.

Ловкой мышкой будешь ты.

Посчитав ещё немножко,

Мы узнаем кто здесь кошка.

После трёх - четыре, пять.

Тебе мышку догонять…

Игра «Кошки – мышки» (правила игры прилагаются)

Дет стоят в кругу и произносят слова:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Как грустно, что мышки и коши ссорятся. Помирим их?

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Пошли друзья дальше и встретили…

Дети собирают из ЛЕГО ДУПЛО цыпленка

Цыплята  очень любят  считать. И считают все вокруг. Но при счете иногда путаются.   Поможем  им? Я буду читать стихотворение. Будьте внимательны и скажите, сколько названий животных вы услышите в стихотворении:

К нам весна уже пришла.
Всем зверькам вставать пора,   
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись
Медвежонок и  ежонок,
Толстячок – бурундучок,
И весёлый барсучок.
Подсчитайте всех зверей,
Да при этом поскорей!

Сколько зверей проснулись после зимней спячки?

( После зимней спячки проснулось 4 животного).

Лучик нашел очень много друзей  и нас  всех пригласил он на День рождения. Но как же мы пойдут на День рождения без подарков?

  Я предлагаю сделать подарки для Солнечного Лучика. Подарки мы будем делать при помощи соленого теста и цветного песка. Выберите, что бы вы хотели подарить Солнечному Лучику.  И сделайте для него подарок.

Наши подарки очень понравились Солнечному Лучику. Он благодарит Вас за такую красоту, которую вы ему подарили. Проводим гостей и отметим День рождения Солнечного Лучика.

Что вы хотите пожелать нашим гостям?

Мы желаем всем добра.

Доброго утра, доброго дня,

Доброго вечера, доброй ночи,

Потому что мы дружные  очень!

До свидания !  Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "В гости к нашим друзьям животным"

Разработала воспитатель 2 младшей группы МБДУ детского сада «Ладушки» Белова Светлана Игоревна первой квалификационной категории. Образовательная область – познавательное развитие.Интеграция образоват...

Конспект образовательной деятельности на тему:"Деревья - наши друзья"

Конспект образовательной деятельности на тему: "Деревья - наши друзья"...

Конспект образовательной деятельности по теме "Наши четвероногие друзья" в старшей группе использованием проектной технологии

Творческий проект, продолжительность - 1 год.  Участники - дети, родители, педагог. Мотивация. Просмотр  детского мультфильма «Верните собаку!»  оставил у детей много э...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Зеленые друзья"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Зеленые друзья"...

Конспект образовательной деятельности. Тема:Лучики для солнышка.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по художествено - эстетическому развитию (лепка). Тема: Лучики для солнышка. Разработан подробный конспект ОД....

Конспект образовательной деятельности: "Путешествие за солнечными лучиками"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Проводиться в игровой форме. В форме путешествия за солнечными лучиками. Дети выполняют различные задания на закрепление знаний...

Конспект образовательной деятельности "Солнечная система"

Задачи:1.                Формирование у детей начальных знаний о строении Солнечной системы;2....