Конспект образовательной деятельности "В гости к нашим друзьям животным"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Белова Светлана Игоревна

Разработала воспитатель 2 младшей группы МБДУ детского сада «Ладушки» Белова Светлана Игоревна первой квалификационной категории. Образовательная область – познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей – развитие речи, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое.

Цель – развитие у детей познавательных интересов.

Задачи: 1. Образовательная: формировать элементарные представления о диких животных Чукотки, их детенышах, местах обитания; познакомить  с перелетной птичкой пуночкой                                                                               2. Развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.                                                                                                   3. Воспитательная: воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2  младшей группе «В гости к нашим друзьям животным»                              (региональный компонент).

Разработала воспитатель 2 младшей группы МБДУ детского сада «Ладушки» Белова Светлана Игоревна первой квалификационной категории.

 Образовательная область – познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей – развитие речи, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое.

Цель – развитие у детей познавательных интересов.

Задачи: 1. Образовательная: формировать элементарные представления о диких животных Чукотки, их детенышах, местах обитания; познакомить  с перелетной птичкой пуночкой                                                                               2. Развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.                                                                                                   3. Воспитательная: воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.  

Виды детской деятельности: игровая деятельность; коммуникативная деятельность; познавательно-исследовательская деятельность; восприятие художественной литературы; двигательная деятельность.

Методы и приемы.                                                                                    *Словесные – беседа, вопросы, чтение стихотворения;                   *Практические – игровые упражнения, дидактические игры;             *Наглядные – просмотр видеофрагмента, рассматривание картин, игрушек.

Предварительная работа – чтение художественной литературы «Кто живет на полюсе». Рассматривание следов и сравнение их по размеру, разучивание стихотворения «Евражка».

Материалы  – бассейн с игрушками морских животных, карта для малышей,  картинки с растительным и животным миром тундры, муляжи птиц, следы пуночки на бумаге, смайлики. Технические средства: ноутбук с фонограммами и видео.

План деятельности.

I.Мотивационно – побудительный этап (чтение стихотворения).

II. Организационно – поисковый этап.

1.Просмотр видеофрагмента и беседа по просмотру.

2. Дидактическая игра «Где белек»?

3. В гостях у евражки.

4. Подвижная игра «Евражка».

5.Игра «Чьи следы?», «Найди пуночку».

6. Рассказ воспитателя о пуночке.

III.Рефлексивно – корригирующий этап (вручение смайликов).

Ход деятельности.

  1. -Ребята!  Сегодня  мы  пойдем в гости к нашим друзьям животным, которые живут  у нас Чукотке.  (Подходит евражка).

Евражка – Ребята возьмите меня с собой! (Ребята приглашают ее к себе).

Воспитатель - Послушайте стихотворение (Читает стих под тихую музыку, показывает указкой на бассейн с морскими животными, «Птичий базар»)

Вот он, Север. Снег да лёд.                                                                                 Лёд не тает круглый год.                                                                                       От морозов и метелей,                                                                                       Здесь медведи побелели.                                                                                       На крутых утесах тут                                                                                      Птицы разные живут.                                                                                          Есть тут кайры, гаги, чайки,                                                                              Всех поди-ка сосчитай-ка!                                                                                    По пустыне океана                                                                                            Льдин кочуют караваны.                                                                                         И моржи, как на кровать,                                                                                  Улеглись на льдину спать.                                                                                      В полынье весной тюлень,                                                                          Кувыркается весь день.                                                                                       Или выползет на льдину,                                                                                         И на солнце греет спину...

II.

  1. - Давайте ребята посмотрим, как греются на льдине морж и тюлень?

 Дети садятся, смотрят видео. Воспитатель дает короткие пояснения. По окончании - появляется картина «Тюлень и детеныш – белек.

- Ребята,  кто это там  отдыхает?  (Это тюлень.)  

- У тюленя тело покрыто короткой шерстью,  короткая шея, маленькая голова. Он живет в воде, хорошо плавает, ныряет. Питается рыбой. Детеныш тюленя называется белек.

- Как называется детеныш тюленя? (Его  называют белек).

- А почему его называют белек? (Потому что он белый).

- Ой! Белек куда- то пропал. Давайте его поищем.

Игра «Найди белька». Перед телевизором стоит столик. На нем  белек и белый медвежонок (игрушки скрыты  под салфетками).

-Где белек? Где белый медведь? Справой стороны  или с левой стороны? Показать правую и левую сторону. Зеркально.

-Почему вы решили, что это белый медведь? (он большой, а белек маленький.)

-Белый медведь охотится на тюленей. Чтобы его не было заметно на снегу он надел белую шубку. Как вы думаете, медведь найдет белька? (Медведь не найдет белька). Почему вы так думаете? (Потому что он тоже белый).

-Вот как маскируются звери. Белый медведь, чтобы охотиться. Белек чтобы спрятаться от зверей.

Слышится голос: «Доченька! Доченька!»

Евражка – Ой меня мама зовет! Ребята я приглашаю вас к себе в гости.

Ребята подходят к следующей игровой зоне. На модулях картинки: карта для малышей, ягоды и животные тундры.

2. Ребенок евражка рассказывает о себе.

-Я евражка. Живу в тундре.  Со мной живут лиса, заяц, олени, волки, росомаха и медведь. Меня можно увидеть летом, зимой я сплю. Я очень люблю ягоды: морошку, голубику, шикшу, бруснику и грибы. А еще  очень люблю, когда меня угощают.

Воспитатель – Как хорошо в тундре летом!

- Евражка давай мы с тобой поиграем. Ф/пауза «Евражка»(отрывок).

Воспитатель: Знаешь кто такой евражка?                                                     Дети хором: Славный маленький зверек,                                                                            С очень хитренькой мордашкой                                                                  Бисеринками глаза,                                                                                                  Не в простой он шубке, в рыжей                                                                     Ушки маленькие есть,                                                                                        Очень верткий, очень быстрый,                                                                  Скрылся мигом не догнать.

Дети и евражка встают, имитируют евражку, на последние слова прячутся в норках (обручах). Воспитатель догоняет их.

- Какой славный зверек живет в нашей тундре. Спасибо тебе евражка за знакомство, вот тебе угощение от ребят. Отдает корзину с угощением.

3. -Ну а мы отправляемся дальше. Дети идут и слышат голоса птиц и следы на снегу.                                                                                                                     – Ребята как вы думаете, чьи это следы, зверя или птицы? (Это следы птицы).

– Почему вы так решили? (Потому что у зверя след больше, чем у птицы).

- Эта птица большая или маленькая? (Я думаю, что эта птица маленькая).

-Почему, вы так решили? (Потому что след маленький).

-Где же эта маленькая птица? Давайте, по звуку определим, где она. Дети ищут птичку. Находят ее.                                                                                        - Да это же пуночка к нам прилетела!

-Пуночка - снежный воробей. Его так назвали потому что похож на белый снег. Эта птичка самая первая прилетает к нам на Чукотку. Пуночка приносит из теплых стран к нам весну.

-Как называется эта птичка? (Это пуночка). А еще как ее называют? (Снежный воробей). Вот какая птичка живет на Чукотке. 

III. – Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях у наших друзей? (Да понравилось).

- Кто вам больше понравился? Почему? Ну что ж ребята я очень рада, что вам понравилось в гостях. Я предлагаю вам выбрать смайлик зверка или птицу, который вам очень понравился.

-На это наше занятие заканчивается. До новых встреч!

 На оставшиеся 5 минут (так как во второй младшей занятие идет 15 минут) дети свободно по своему усмотрению играют с морскими животными или рассматривают картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Домашние животные"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Птицы – наши друзья!»

Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности воспитателя: образовательная.Возраст, количество детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет, количество 11 человек. Длительность 3...

Конспект образовательной деятельности по теме "Наши четвероногие друзья" в старшей группе использованием проектной технологии

Творческий проект, продолжительность - 1 год.  Участники - дети, родители, педагог. Мотивация. Просмотр  детского мультфильма «Верните собаку!»  оставил у детей много э...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши домашние животные»

Цели: учить называть домашних животных и их детёнышей, развивать память, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным.Задачи: воспитывать доброе, нежное отношение к жи...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Домашние животные"

Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных.Развитие фонематического слуха.Составление сложных предложений с противительным союзом «а»....

Конспект образовательной деятельности по теме: "Мы друзья природы!"

Данный конспект образовательной деятельности предназначен для детей старшего возраста по образовательной области "Познание"....