Проектная работа "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
проект (младшая группа) на тему

Валиева Алия Ринатовна

проектная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_detey.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа Тема « Сенсорное развитие детей раннего возраста » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Слайд 2

Сроки реализации проекта: в течение учебного года Актуальность- предназначен для детей 2-3 лет На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Слайд 3

Цель проекта : Увеличить уровень знаний воспитанников раннего возраста по сенсорному развитию. Задачи проекта: • Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития; • Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста; • Разработать программу сенсорного развития детей раннего возраста; • Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.

Слайд 4

Сенсорное воспитание влияет: • Умственное развитие; • Эмоции; • Развитие самостоятельности; • Развитие отношения к окружающему . Формирование сенсорных эталонов : • Цвет • Форма • Величина

Слайд 5

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста • Развивать цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; • Формировать у детей зрительные способы обследования предметов; • Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет; • Развивать познавательные процессы; • Развивать мелкую моторику.

Слайд 6

Этапы реализации проекта I этап : информационно-аналитический. Включает: • Планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия. Реализация: • Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков; • Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми; • Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.

Слайд 7

Занятие 1. «Соберем бусы для куклы». II этап: творческий. Включает: • Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики; • Оформление стендов для родителей по теме проекта; • Консультации для родителей. Реализация: • Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков; • Проведение собрания с родителями на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»; • Знакомство детей с дидактическим материалом и играми; • Проведение игр-занятий (Приложение 1)

Слайд 8

Игра- занятие

Слайд 9

Занятие 1.

Слайд 10

Занятие 2. «Цветные счетные палочки».

Слайд 12

Занятие 10. Тема: «Собери матрёшку»

Слайд 13

III этап: заключительный. Включает: • Подведение итогов. Реализация: • Самооценка, выводы.

Слайд 14

Результативность проекта: • Разработка системы сенсорного развития детей раннего возраста; • Дети могут получить представления о форме, величине, цвете предметов; • Группировать предметы по заданному признаку; • Могут освоить навыки действия с предметами домашнего обихода и игрушками, могут определять их положение в пространстве; • Родители могут получить необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, принимать активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию.

Слайд 15

Созданы с родителями: -«Деревянные бусины»; -«Цветные счетные палочки»; -«Многофункциональные коврики (застежки, липучки, замки…)»; -«Вкладыши»; -«Игрушка – матрёшка» -«Воздушные шары»; -«Чудо – дерево»; -«Большой, поменьше, маленький»;

Слайд 16

Заключение: • В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр; • У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию; • Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;

Слайд 17

Перспективы развития проекта • Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста; • Дополнение системы дидактическими играми и материалами; • Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Слайд 18

Список использованной литературы Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 2009; Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»; Венгер Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М.: Просвещение 2005; Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2002; Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. –М.: Просвещение, 2003; Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: просвещение. АО «Учеб. мет» 2004; Подъяков Н.Н., Аванесова В.А. «Сенсорное воспитание в детском саду» - М., «Просвещение», 2005 Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 2000 Волосова Е.Б. «Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности у детей раннего возраста с целью преодоления задержки речевого развития

Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение инноваций в образовательный процесс ДОУ, что сказывается на повышении эффективности его деятельности. Как показывае...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

Сообщение из опыта работы на ГТГ "Развитие детей раннего возраста" на тему «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»

  Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных и значимых методов взаимодействия, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители, является проектная деятельность....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Проектная работа во второй группе раннего возраста по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проектная работа в группе раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"...