НОД по патриотичесому воспитанию в старшей группе "Путешествуем по России"
план-конспект занятия (старшая группа)

Рогозникова Наталья Александровна

Патриотическое воспитание в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rossii.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по теме: «Мы путешествуем по России»

Образовательная область: речевое развитие

Цель:

Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, а также расширить представления о том, чем богата  наша страна Россия.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с картой России  и русской символикой;

- раскрыть понятия «Российская Федерация», «Родина», «многонациональная», «русские сувениры», «патриотизм»;

- рассказать и показать чем богата территория России и какие разные народы на ней проживают;

- познакомить детей с русскими  народными сувенирами .

Развивающие:

- способствовать развитию познавательного интереса к истории и географии России;

- вызвать интерес к русской культуре;

Воспитательные:

- воспитывать в детях любовь к своей Родине, уважение к ее истории;

- способствовать развитию у детей  чувства патриотизма, гордости за свою  Родину;

Возрастная группа детей: старшая группа

Материалы и оборудование: карта России, магниты с изображением городов России, изображения русской символики (герб, флаг, гимн), презентация «Моя Родина – Россия», дидактическая настольно – печатная игра «Выбираем сувенир из России», модуль самолета и корабля.

Технология: социо - игровая

Методы и приемы: рассматривание, художественное слово, показ презентации, вопросы.

  1. Организационный этап

Мотивационная основа деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Воспитатель вносит мешочек с магнитами городов России и приглашает детей посмотреть, что в нем лежит.

- Хотите посмотреть, что я вам принесла?

Предлагает подойти к столу.

Открывает мешочек и создает проблемную ситуацию: магниты перепутались и  лежат в беспорядке.

- Ребята летом я ездила в долгое  путешествие. Я объездила много городов и из каждого города, где я побывала я привезла магнит. Но вот магниты перепутались и лежат в беспорядке. Что делать?

Педагог поддерживает желание детей разложить  магниты.

Дети отвечают.

Дети проявляют инициативу разложить магниты.

Дети берут по одному магниту и располагают его на доске.

  1. Основная часть

Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Беседует с детьми, рассматривая магниты, задает вопросы:

- Что изображено на магнитах?

Комментирует: на магнитах изображены фото мест, которые путешественники чаще всего посещают.

- Как вы думает здесь есть магнит самого главного города нашей страны? Если есть то покажите его.

- Как называется этот город?

- Как вы догадались?

- Есть ли среди магнитов город, в котором мы с вами живем?

Воспитатель рассказывает детям: если собрать все магниты городов России и сложить их вместе. То получится настоящая карта России. А как выглядит настоящая карта я вам сейчас покажу.

- Как называется наша страна? (Россия) (Российская Федерация)

Это наша Родина. Родина – страна, в которой человек родился  и живет. Россия по своей площади самая большая страна в мире.

Наша страна имеет свои символы – герб, флаг, и гимн.

Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен двуглавый орел. Щит символ защиты от врагов, а двуглавый орел символ мудрости.

Флаг

- Как вы думаете, почему на флаге изображены именно эти три цвета?

На торжественных мероприятиях и спортивных соревнованиях включают самую главную песню нашей страны.  - Как она называется? (гимн)

Россия самая могущественная и самая богатая страна в мире.

- Хотите отправиться со мной в путешествие по нашей Родине и в этом убедиться?

Мы отправляемся с вами в полет на самолете.

 Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь.

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим  мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймёшь тогда, какая

Наша родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель комментирует слайды.

В нашей стране проживают люди из разных народов. Поэтому Россия – многонациональное государство. 

- Что такое нация? (народ)

Народ, который придерживается одной культуры и традиций. Это якуты, корейцы, тувинцы, азербайджанцы, казахи и другие.

Один – рыбак с рожденья,

Другой  - оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех - одна.

Вдали вулкан дымится.              

Над сопками туман.                    

Здесь Родины граница,

Здесь Тихий океан.

Наш самолет пошел на посадку теперь мы с вами отправляемся в путь на корабле. И что бы нас причалило на сушу нам нужно отгадать загадки. Загадки это часть русской культуры.

Есть в тайге сибирской нашей

Больше моря чудо-чаша.

В окруженье диких скал,

Это – озеро …

(Байкал.)

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою... (страну)

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко ...

(Гармонь.)

Их в былые времена

Надевала вся страна.

Но теперь наденешь вряд ли

Ты из лыка липы ...

(Лапти.)

Упало солнышко в снега,

Влилась молочная река,

Плывут в горячую страну

Там делать в дырочках луну.

(Блины.)

В них упрячешь две ноги

И в мороз гулять беги. (Валенки)

Мы с вами подплываем к суше.

Но какой путешественник приедет домой и не привет сувениры.

 Сувенир – это символ того места, где побывал путешественник.

 Предлагает детям поиграть, а игру «Выбираем сувенир из России».

Но есть еще и народные символы русского государства это береза,  и непроходимые леса и конечно у каждого из нас есть своя малая Родина, которую мы очень любим и бережем.

Разминка

Владимир Орлов

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья —

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое —

Это все моё, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Вот наше путешествие подошло к концу. Для каждого из вас я приготовила магнит. Магнит  нашего путешествия по России.

Дети отвечают. Показывают нужные магниты.

Дети отвечают. Работа с картой России.

Работа в патриотическом уголке.

Дети рассаживаются на стульчиках (самолет).

Дети отвечают.

Показ презентации

  1. Заключительная часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

- Что сегодня нового мы узнали?

- Что самое главное для каждого государства (страны)?

- Понравилось ли вам наше путешествие по России?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Россия – Родина моя».

Эта викторина поможет развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект занятия НОД по духовно-патриотическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Россия - многонациональное государство»

Цель:     Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи:     Расширить представление детей о Родине малой и большой...

Интегрированное занятие по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Россия".

Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине.Задачи:1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, вкотором они живут.2. Продолжать форм...

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе "Флаг России".

Ознакомление с окружающим миром "Флаг России"...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе " Символы России"

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группеТема "Символы России"Воспитатель:Новожилова Анастасия Сергеевна...

Квест-игра по патриотическому воспитанию в старшей группе "Символы России"

Конспект Квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе "Символы России"Слайды для Квест-игры...