Патриотическое воспитание детей 4 -5 лет
методическая разработка (средняя группа) по теме

В методической разработке представлен материал по проведению  работы по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_v_sredney_gruppe_dou.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание детей 4 – 5 лет.

Воспитатель Якущенко Н.С.

В последнее время общество все чаще задумывается над проблемой морали и нравственности. Современные дети мало знают о родном городе, стране, часто равнодушны к близким людям, к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Нравственно - патриотическое воспитание детей – одно из основных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения является. Воспитание патриотизма начинается с любви к своим близким, уважения к старшим. Постепенно дети знакомятся с детским садом, своей семьей, городом, улицей, а затем и со страной, ее столицей и символами, народными праздниками и традициями

Для реализации задач нравственно – патриотического воспитания необходимы важные условия, одним из которых является создание определенной предметно – развивающей среды.

В начале года была изучена методическая литература:

  • Программа «Наш дом – Южный Урал»
  • Сборник научно – методических материалов «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»
  • Г.Я. Затулина «Россия – Родина моя»
  • Н. А. Арапова-Пискарева «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
  •  В группе была оформлена зона по нравственно – патриотическому воспитанию, где содержится материал по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой, предметы народно – прикладного искусства и альбомы по искусству

Настольно – печатные игры:

  • «Профессии»;
  • «В городе»;
  • «Моя семья»;
  • «Наши соседи»;
  • «Наша Родина»

Обучающие карточки:

  • «Истоки патриотизма» (беседы с ребенком);
  • Россия» (беседы с ребенком);
  • «Птицы России»;
  • «Зимующие птицы России»;
  • Перелетные птицы России»

Фотальбомы:

  • «Знакомимся с природой родного края»;
  • «Природа Южного Урала»;
  • «Магнитогорск – мой любимый город»;
  • «Я и моя семья»;
  • «Наш детский сад»

Познавательная и художественная литература

  • Т.А. Шорыгина «Трудовые сказки»
  • И.Б. Кочанская «Полезные сказки»
  • Моя первая энциклопедия «Наша Родина – Россия»
  • Моя первая энциклопедия «Планета – Земля»
  • Т.И. Ларина, Н.В. Елкина «Сказки, сказания, былины, предания» (Популярное пособие для родителей и педагогов)
  • Русские народные сказки

Планируя свою работу, придерживаюсь календарно – тематического плана, который был разработан в соответствии с общественными и календарными праздниками: «День народного единства», «День матери», «День защитника отечества». При ознакомлении детей с родным краем учитывала региональный компонент.

Задачи патриотического воспитания решаются в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной). Так же дети приобретают знания, умения и навыки в игровой деятельности (сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Больница», «Мы строители» и др.)

Для полноценного нравственно - патриотического воспитания в нашей группе используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей:

  • беседы о пользе труда человека;
  • беседы о родном городе, стране;
  • показ иллюстраций, презентаций;
  • беседы о природе родного края;
  • чтение художественных произведений на патриотические темы;
  • прослушивание аудиозаписей: Гимн страны, птичьих голосов, шум русского леса и пр.;
  • использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);
  • ознакомление с продуктами народного творчества;
  • организация тематических выставок;
  • участие в общественных и календарных праздниках;
  • участие детей в посильном общественно-полезном труде.

Успех патриотического воспитания детей во многом зависит от родителей. Родители должны стать помощниками воспитателя. Среди родителей провели анкетирование с целью выяснения уровня знаний и их заинтересованности в вопросах нравственно – патриотического воспитания своего ребенка. Выяснилось, что не всегда родители обладают должным уровнем педагогических  знаний. Поэтому с родителями проводятся беседы, советуем сохранять в семьях традиции, которые передаются из поколения в поколения. Вниманию родителей была представлена информация в виде консультаций, папок – передвижек, стенгазет.( «Праздники России», «Рекомендации родителям по ознакомлению детей с родным краем», «Взаимная забота и помощь в семье», Так же организую выставки детского творчества. Стараюсь привлекать родителей к участию в мероприятиях, проводимых в нашем детском саду. Они совместно с детьми изготавливали кормушки для птиц, облагораживали территорию детского сада.

Таким образом, можно сказать, что целенаправленная и систематическая работа по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием разнообразных форм и методов способствовала расширению знаний детей моей группы о родном городе, стране, традициях русского народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её стать подлинным патриотом...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка»        «Русские педагоги о патриотическо...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...