ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Тема: Животные.Старшая группа.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ефремова Наталья Викторовна

Тема: Наши пушистые друзья.

Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса. Расширение и углубление представлений детей о домашних животных.  Обучение  детей по внешнему виду животного определять его место жительства. Описание  животных с помощью схемы.     

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Наши пушистые друзья.

Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса. Расширение и углубление представлений детей о домашних животных.  Обучение  детей по внешнему виду животного определять его место жительства. Описание  животных с помощью схемы.   

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельностей детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДОУ

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных в режимных моментах

Понедельник 27 .03.2017

1.Художественное творчество. Рисование

Тема: «Домашние животные»  (см.папку)

Программное содержание: Выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Выбирать животное по своему желанию. Закрепление  технических  навыков и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка). Развитие образного восприятия и воображения.

 Планируемые результаты: передают в  образ домашнего животного.

Предметно-практическая среда:  Альбомные листы, карандаши .

 Примерный план деятельности:

1.Мотивационно побудительный этап: Загадки (дом.жив),пальчиковая гимнастика(см.папку).

2. Основной этап: непосредственное рисование.

3. Рефлексивный этап: презентация своего рисунка другим детям группы.

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика  см. папку.

Беседа «Домашние животные»

Дидактическая игра (настольная) «Парные картинки». (Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей) .

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Повторение песен к муз  занятию.

Прогулка:

Наблюдения за собакой  (Дать понятие о домашних и бродячих животных).

Труд- Уборка инвентаря после работы на участке.

Цель: Формировать у детей понимание того, что работа считает завершенной лишь после уборки инвентаря

П.И «Кот и мышь» ,"Ключи"

Вторая половина дня:

Драматизация по сказке «Кошкин дом»

Беседа «Откуда берется молоко».

 Чтение стихотворения К.Куклина «Шла корова и теленок».

Прогулка: наблюдение за деревьями.

П/и "С кочки на кочку"

Первая половина дня

Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества.

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.-Бувайсар,Настя,Саша.

Игры с выносным материалом.                                  

Вторая половина дня

Сюжетно-дидактическая игра «Кот Матроскин в городе дорожных знаков». Расширять знания детей о безопасном поведении на улицах города. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками, различными видами транспортных средств.  

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Наши пушистые друзья.

Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса. Расширение и углубление представлений детей о домашних животных.  Обучение  детей по внешнему виду животного определять его место жительства. Описание  животных с помощью схемы.   

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельностей детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДОУ

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная  деятельность в режимных в режимных моментах

Вторник   28.03.2017

1.Познание (ФЭМП)  

Тема: «Занятие №16»

Закрепление Колесникова Е.В стр.59

Программное содержание:  Закрепление  умений правильно пользоваться знаками ≤ ,≥;Упражнение в различении количественного и порядкового счета.

 Планируемые результаты: правильно пользуется знаками ≤ ,≥.

Предметно практическая среда: раздаточный материал, рабочая тетрадь,карандаши.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно - побудительный этап. Игра «Напиши правильно знаки»

2. Основной этап. «Смотри,считай,записывай»,Игра «Сколько гостей пришло к Тане?»

3. Рефлексивный этап. Что у меня сегодня получилось? Что мне сегодня понравилось?

2. Художественное творчество (Лепка)

Тема: «Животные жарких стран»

Программное содержание: Закрепление умений лепить животных, передавая его характерные  особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки; развитие  мелкой  моторики рук при создании объемных поделок.

Планируемые результаты: Вызвать у детей интерес  к лепке.

Предметно- практическая среда:Пластилин,стеки,клеенка,салфетки,наглядный материал.

Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно побудительный этап: беседа о животных разных стран, обитателях Африки.

2. Основной этап: практическая деятельность.

3. Рефлексивный этап. Анализ и выставка детских работ.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа «Животные жарких стран»

(Вспомнить их  внешние и характерные признаки).

Пальчиковая гимнастика «Животные Африки»

Прогулка

Наблюдение за почвой. Предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или с песчаной). Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают.

П/и «Вышли мыши как- то раз»

Труд- Уборка на участке

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку

Вторая половина дня

Д/игра «Узнай животное по описанию»

Образные упражнения «Кто я, угадай». Учить детей при помощи пантомимики передавать характерные для домашних зверей движения.

Уборка вгруппе.

Прогулка 2.Наблюдение за проталинками.

Первая половина дня                      

Иллюстраций о Домашних животных и их детенышей.

Подборка художественной литературы про Домашних животных.

Подбор дидактических игр подходящих по теме.

Индивидуальная работа

   Д/и «Как называется ?». Активизировать словарь, развивать логическое мышление .-Юля Л,ЮляШ,Бехруз.                                  

Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встречи с собакой.

                                                                                                                           

                                                                                                        ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Наши пушистые друзья.

Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса. Расширение и углубление представлений детей о домашних животных.  Обучение  детей по внешнему виду животного определять его место жительства. Описание  животных с помощью схемы.   

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельностей детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДОУ

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных в режимных моментах

Среда 29.03.2017

1.Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения  «ЩЕНОК» Борисова О

Программное содержание: Обучение  детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая содержимое стихотворения, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову.

 Планируемые результаты: Заучили стих-ие.

Предметно практическая среда: Наглядный материал.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно - побудительный этап. Утренний сбор. Загадывание загадок,беседа(Щенок)

2. Основной этап. Чтение стихототворения.

3. Рефлексивный этап. Что получилось, а что нет?

2. Музыкальная деятельность(по плану музыкального работника)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика (см. папку)

Беседа «Кто что ест?»

Игра «Опиши по схеме»

Пальчиковая гимнастика «Я в деревне отдыхаю».

Игра м/п «У кого длинный хвост».

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

(активизировать познавательную деятельность;

развивать умение видеть целесообразность трудовых действий;  учить оценивать результаты труда).

Подвижные игры: «Горелки».

Труд. Уборка в песочнице

Цель: Учить детей работать детской лопаткой

П.И «Птичка и кошка».

Вторая половина дня 

Чтение детям «Усатый – полосатый». С.Я.Маршак

Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных».

Д/и «Чей малыш?»

Прогулка

 Эстафета: прыжки , перенос мяча в лопате. Игры с выносным материалом.

Первая половина дня                      

Рассматривание плакатов

«Дикие животные», «Домашние животные».

Подбор Д.И (настольных)

по теме дня.

Индивидуальная работа - Работа по звукопроизношению

Сравнение голоса  домашних животных по высоте-Киноатчо,Нураим,Настя.

Игры с выносным материалом.                                      

Вторая половина дня

Игры в домино , шашки

С\р игра. «Ветеринарная клиника» - научить согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры

Изготовление «Танграм» по образцу воспитателя.

                                                                                                               

                                                                                                                                                          ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Наши пушистые друзья.

Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса. Расширение и углубление представлений детей о домашних животных.  Обучение  детей по внешнему виду животного определять его место жительства. Описание  животных с помощью схемы.     

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельностей детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДОУ

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных в режимных моментах

Четверг  30.03.2017

1.Художественное творчество. Рисование.(краски)

Тема:  Тема:« Животные Севера»(см.папку)

 Программное содержание: Расширение знаний детей о жизни животных в районах крайнего Севера, их разнообразия и приспособленности к данным природным условиям;развивать воображение, творческие способности.

Предметно практическая среда: картинки с изображением животных Севера, гуашь, кисти, альбомные листы.

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно - побудительный этап. Утренний сбор. Сюрпризный момент(Получение письма)

2. Основной этап. Рисование

3. Рефлексивный этап. Что я нового узнал? Что мне сегодня понравилось?

2.Чтение худ.  Литературы

Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень»

Программное содержание: Расширение представлений о жизни животных севера зимой. Активизация  словаря детей.

 Обучение  внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полными предложениями.

Предметно практическая среда: Текст ненецкой народной сказки «Песец и Олень».

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно - побудительный этап: Беседа о животных Севера. Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов с изображением животных Севера.Чтение стихов «Северный олень», «Молодой олень», «Охотники – песцы», «Пушистый зверёк», «Домик лемминга».

2. Основной этап. Чтение.

3. Рефлексивный этап. Что я нового узнал? Что мне сегодня понравилось?

3. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа»Мой любимый домашний питомец»

Решение проблемных ситуаций «Если меня поцарапала кошка»

Чтение поговорок(Животные)

Повторение песен к муз занятию.

Прогулка 1 Наблюдение за высотой солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека

П/и . «Солнце и планета» ,Цель: закреплять знания о движении планет вокруг солнца . «гуси-гуси»

Вторая половина дня 

Д/И «Чья мама?»                                      

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Игра мяч

Прогулка:Эстафета: прыжки , перенос мяча в лопате .Игры с выносным материалом

Первая половина дня                      

Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные » 

Индивидуальная работа Повторить дни недели-Лера,Иван,Паша.

Игры с выносным материалом.                                      

Вторая половина дня

Игры в домино , шашки

д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

Индивидуальные беседы и

консультации  по желанию  родителей

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Наши пушистые друзья.

Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса. Расширение и углубление представлений детей о домашних животных.  Обучение  детей по внешнему виду животного определять его место жительства. Описание  животных с помощью схемы.   

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельностей детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДОУ

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных в режимных моментах

Пятница  31.03.2017

1.  Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника)

2.Познание. Формирование целостной картины мира.

(Природ.окруж)  Тема : «В мире животных»

Программное содержание: Закрепление  особенностей диких и домашних животных;; формирование представление о значении животных в природе и для человека;  развивать  мышление,  речь, слуховое восприятие и внимательность;  воспитывать интерес к миру животных.

Предметно - практическая среда: демонстрационные материалы, картинки.

Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно - побудительный этап. Утренний сбор. Беседа о животных. Рассматривание картинок.  

2. Основной этап:  презентация диких и домашних животных и их детенышей; диск со звуками голосов животных.

3. Рефлексивный этап. Что я нового узнал.  

3.Познание (конструирование, ручной труд)Бросовый матер)

 Тема: «Заинька »

 Программное содержание: расширение  обобщенных  представлений  детей о диких животных и их детенышах. Уточнение , где они живут, чем питаются, как передвигаются. Устанавление  связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

Предметно практическая среда: картинки с изображением зайца,  контейнеры от киндер сюрприза на каждого ребенка, вата,  кисточки для клея, клей, салфетки, тарелочки

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно - побудительный этап. Чтение стих-ия  П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»

2. Основной этап. Ручной труд.

3. Рефлексивный этап. Рассматривание Что получилось. что нет

Первая половина дня:

Утренняя зарядка

Беседа: «Как люди заботятся о домашних животных»

Артикуляционная разминка: «Хрюша - художник»

Чтение пословиц (Животные)

Прогулка:

Наблюдение за погодой (закреплять знания о сезонных изменениях в природе.)

П /игры«Охотники и звери».

Труд - Подметаем на веранде.

Цель: Развивать желание работать дружно.

Вторая половина дня:

Чтение детям « Усатый – полосатый». С.Я.Маршак

Прогулка: наблюдение за деревьями.

П /и "Найди свое место"

Первая половина дня                      

Создание условий для коллективного труда. Цель: учить протирать строительный материал, наводить порядок в шкафу для раздевания, протирать стулья, мыть игрушки, мячи и т.д

Индивидуальная работа Повторение времен года.

Игры с выносным материалом.                                  

Вторая половина дня

Игры с настольным театром

С\р игра. «Зоомагазин» - научить согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры

Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком «


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Журнал планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в возрастных группах

Данный журнал представляет собой обязательный компонент основной документации воспитателя детского сада, разработан с учетом ФГОС ДО и примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ  С 10 - 14 ноября.Группа: Гвоздика       Тема: «Государственная символика»...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работа в режиме дня (старшая группа)

Календарное планирование в старшей группе.I блок: «Всё про меня» (сентябрь)....