Прогулки в октябре в средней группе детского сада.
материал (средняя группа) на тему

Емельянова Светлана Александровна

Очень часто при планировании прогулки нам с вами приходится пересмотреть очень много литературы. Я один год взяла тему самообразования "Прогулки  в детском саду с детьми  средней группы". Я старалась при написании этого материала учитывть все требования ФГОС по проведению прогулок. И вот ,что из этого получилось. Может быть мой материал подойдёт для вашей работы. Каждый месяц я буду предоствлять вам пргулки на месяц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ

1неделя

Прогулка №1.

1.Наблюдение за листопадом.

Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Приметы: если во время листопада листья ложатся лицом вверхзима будет холодной, изнанкой вверх- тёплой; лес шумит – к оттепели.

Поговорки и пословицы:

- в октябре на одном часу снег и дождь.

- сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой.

2.   Подвижная игра «Ловушка

Цель: закреплять в словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость животных. ( Т.Г. Кобзева стр. 48).

3.Индивидуальная работа по ФИЗО.

Упражнять детей в  умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну боком.

4.Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определённому признаку.

6.Трудовая деятельность.

Пересадка цветущих растений с участка в группу  ( ноготки, бархатцы).

Цель: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землёй пересаживать в горшочки;

Воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Прогулка№ 2

1.Наблюдение за изменениями в природе.

Цели: продолжать формировать представления об осеннихизменениях в природе; связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появления инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе(деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т.д.)

Приметы: если в октябре лист берёзы и дуба опадёт не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с берёзы не опал – снег ляжет поздно.                                                

Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай прозевал.

2.Подвижная игра «Найди, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

3.Опыт» Свойства мокрого песка».

Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка.

4.Индивидуальная работа по ФИЗО.

Развитие движений ( в прыжках,  в ходьбе по бревну прямо и боком) «Перейди речку».

5.Трудовая деятельность.

Уборка участка от сухих  веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Нерегламентированная игровая деятельность.

Прогулка№3

1.Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Приметы:  к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака- к ясной погоде; облака движутся с севера на юг - к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: весной дождь растит, а осенью гноит; лето со снопами, а осень с пирогами. 2.Подвижная игра «Волк во рву».

Цель: Развивать ловкость, внимание.

3.Игра малой подвижности « Что происходит в природе осенью»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

4.Трудовая деятельность.

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять названия деревьев.

5. Индивидуальная работа по ФИЗО.

Упражнять в умении сохранять равновесие, передвигаясь приставным шагом пятка к носку другой ноги («Пройди по бровке и не упади», расстояние 4 метра).

Прогулка №4.

1.Наблюдение за осенними работами на огороде.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Приметы: тёплая осень к долгой зиме.

Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай потерял.

2.Подвижная игра «Медведь и пчёлы».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение.

3.Индивидуальная работа по ФИЗО

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.        

4.Трудовая деятельность

Окапывание деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание трудиться.

5.Речевая игра «Полетушки» (русская народная игра)

Цель: учить детей быть внимательными, быстро определять, кто летает, кто не летает. Соотносить действие и глагол.

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Прогулка № 5

1. Наблюдение за птицами на участке, за отлётом птиц.

Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам: установит связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.

Приметы: птицы запели в дождь- к ясной погоде: воробьи чирикают весело в ненастную погоду - к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; гуси летят – зимушку на хвосте тащат.

2.Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

3.Подвижная игра «Гуси лебеди»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу, бегать , увёртываясь от ловишки.                        

4.  Индивидуальная работа по ФИЗО.

Упражнять в умении принимать правильно и.п. при прокатывании мяча («Защити ворота»). Один ребёнок прокатывает мяч с расстояния 2,5м в ворота шириной 0,5 м, а другой, стоя в воротах, ловит мяч.

5.Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Оздоровительная пробежка в течение 60 секунд.

2 неделя

Прогулка № 1

1.Наблюдение за погодой

Цель: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды.    Приметы: днём жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде; сырое лето и тёплая осень -  к долгой зиме.

Пословицы и поговорки:  в октябре до обеда осень, а пополудни - зимушка – зима; сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой.

2.Дидактическая игра «Вспомни разные слова»

Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них

3.Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения на обе ноги, сгибая колени и мягко приземляясь.

4.Индивидуальная работа по ФИЗО.

 Упражнять в умении ловить большой мяч, захватывая его с боков. Подбрасывать его невысоко, но точно перед собой.

 Организовать перебрасывание мяча в паре с взрослым.

5.Трудовая деятельность.

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Нерегламентированная двигательная и игровая деятельность.

Прогулка№2.

1.Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель: уточнить названия цветов,  их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Приметы: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме.

Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай потерял.

2. Экспериментирование.

Опыт» Свойства мокрого песка»

Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка.

3.Дидактическая игра: «Какая, какой, какое? ».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

4. Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: учить прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

5. Индивидуальная работа по ФИЗО

Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по бровке с дополнительными движениями рук («Гимнаст идёт по тросу»). В руках можно переносить палку в горизонтальном положении, мяч, 2 булавы.

6.Трудовая деятельность

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Нерегламентированная игровая деятельность.

Прогулка №3

1.Наблюдение за разнообразием  птиц(голуби).

Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении.

Приметы: если вороны садятся клювами в одну сторону- к сильному ветру; осенью птицы летят низко- к холодной; высоко- к тёплой зиме.

Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; гуси летят – зимушку на хвосте тащат.

3.Подвижная игра «Коршун и наседка»

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

4. Индивидуальная работа по ФИЗО.

Упражнять детей в мягком приземлении при выполнении прыжков в высоту с места. Перепрыгивание через кучи листьев (« Не сломай кучу»).

5.Трудовая деятельность.

Уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Прогулка №4

1.Наблюдение за солнцем

Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

2. Опыт »Свойство солнечных лучей»

Цель: развивать наблюдательность.

Приметы: багровые зори – к ветру; солнце в туман садится – к дождю; паутина стелется по растениям – к теплу; много пауков и их сетей – к ясной  погоде.

Поговорки и пословицы: осенью серенькое утро-красненький денёк; дождь вымочит,а красно солнышко высушит; осенняя муха сильнее кусает

3. Дидактическая игра »Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о частях суток.

4.Подвижная игра »Солнечные зайчики»

Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями

5.Индивидуальная работа по ФИЗО

Приучать детей  регулировать силу отталкивания при выполнении прыжков в высоту с места: перепрыгивание через валики из листьев разной высоты (5 и 10 см)

6.Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудится.

Прогулка №5

1.Наблюдение за разноцветьем листьев.

Цель: Расширять представления об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья;

развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к  самостоятельным наблюдениям.

Приметы: осенью листопад пройдёт скоро – ожидай крутой зимы; ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю.

Пословицы и поговорки: весной дождь растит, а осенью гноит; лето со снопами, а осень с пирогами.

2. Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок».

Цель: расширять кругозор детей.

3.Подвижная игра « Охота на зайцев»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

4.Индивидуальная работа по ФИЗО.

Развивать функцию равновесия и формировать правильную осанку при ходьбе в задании »Перенеси мешочек на голове,  передвигаясь по бровке». Для затрудняющихся – ходьба с мешочком на голове между лежащими на полу ветками.

5. Трудовая деятельность.

Сгребание листьев в определённое место.

Цель: продолжать учить  пользоваться граблями, наполнять вёдра до определённой мерки.

3неделя

Прогулка №1.

1. Наблюдение за рябиной.

Цель: познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

Приметы: на рябине много ягод – к суровой зиме.

Пословицы и поговорки: осень велика, зима долга.

2. Опыт »Движение воздуха»

Цель: показать детям , что воздух невидим, его можно почувствовать.

3. Подвижная игра »Жмурки с колокольчиком»

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

4.Трудовая деятельность.

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудится подгруппой.

Прогулка №2

1.Наблюдение за облаками.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Приметы: облака движутся с юга на север – к ненастью; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: знать осень в октябре по грязи; в октябре на одном часу и дождь, и снег.

2. Дидактическая игра» Помнишь ли ты эти стихи?».

Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.

3. Подвижная игра « Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

4.  Индивидуальная работа по ФИЗО.

 Цель:     Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру, выложенному в форме квадрата, прямоугольника, овала («Кто может пройти по шнуру, не глядя под ноги, и не заблудиться?».)

5.  Трудовая деятельность.

Сбор мусора на участке.

Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

Прогулка №3

1. Наблюдение за насекомыми.

Цель: закрепить представление о многообразии насекомых; формировать  знания о том, как насекомые приспосабливаются к зимним условиям.

Приметы: если муравьи увеличивают муравейники – жди холодной зимы; большие муравьиные кучи к осени – на суровую зиму.

Поговорки и пословицы: октябрь землю покроет – где листком, где снежком; холоден батюшка октябрь, да ноябрь и его перехолодил.

2.  Дидактическая игра: » Что это за насекомое?».

Цель: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью; описывать насекомых по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

3. Подвижная игра « Пчёлки».

Цель: упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звука «Ж»; учить действовать по сигналу.

4.Индивидуальная работа по ФИЗО.

Закреплять умение принимать правильное и.п. при бросках малыми предметами. Задание: попади в лунку (забрасывание шишек, желудей).

5.  Трудовая деятельность.   Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Прогулка №4

1.Наблюдение за пожарной машиной.

Цель: расширять знания о  роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

2.  Дидактическая игра « Кто больше назовёт действий?».

Цель: учить подбирать глаголы ,обозначающие действия.

3.  Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось- поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

4.Индивидуальная работа по ФИЗО

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

5.  Трудовая деятельность.

Сбор мусора на территории

Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание работать в коллективе.

Прогулка №5

1.   Наблюдение за растениями

Цель: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются.

Приметы: преждевременное падение листьев – к ранней зиме; много одежек на луковицах – быть зиме холодной.

Поговорки и пословицы: яблоко от яблоньки недалеко падает; лук от семи недуг.

2.  Дидактическая игра « Что сажают в огороде?».

Цель: учить классифицировать предметы по определённым признакам ( по месту их произрастания, по их дисциплинированности, применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

3.  Подвижная игра: « Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

Цель: развитие дыхания, сообразительности, наблюдательности.

4. Индивидуальная работа по ФИЗО:

Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру, выложенному в форме квадрата, прямоугольника овала.

5.  Трудовая деятельность.

Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

4 неделя

Прогулка №1

1.  Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счёт обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; подвести детей к пониманию того, что все работы хороши.

Приметы: Кукушка кукует - будет хорошая погода; осенью птицы летят низко – холодной погоде, высоко к тёплой зиме.Поговорки и пословицы: знать осень в октябре по грязи; в октябре на одном часу и снег, и дождь.

Стихотворения: А. Плещеев. « Туча мглою небо кроет…»; А.С. Пушкин « Уж небо осенью дышало…».

2.  Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Цель: уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

3.  Татарская народная игра «Угадай и догони».

Цель: развитие внимания и ловкости.

Приучать детей регулировать силу отталкивания при выполнении прыжков в высоту с места: перепрыгивание через валики из листьев разной высоты.

4.Трудовая деятельность.

  Утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относится к растительному миру.

Проулка №2.

1.Наблюдение за собакой.

Цель: расширять представление о домашнем животном – собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Приметы: если собака свернулась клубком ,жди резкого похолодания; собака крутится на спине – к сильному ветру.

2.  Дидактическая игра» Подскажи словечко»

Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.

3.  Игра малой подвижности «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

4.  Индивидуальная работа по ФИЗО

Развивать функцию равновесия  и формировать правильную осанну при ходьбе в задании «Перенеси мешочек на голове».

5. Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Прогулка №3

1.Наблюдение за небом.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; показать детям , что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные.

Приметы: на перистых облаках появилось множество белых облачков – к дождю; направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю.

Поговорки и пословицы: осенью ложка воды – ведро грязи; осень студит воду.

Стихотворение: «Уж небо осенью дышало » А.С Пушкина.

2. Дидактическая игра: « Лето или осень».

Цель: закрепить знания признаков осени, дифференциация их от признаков лета; воспитание ловкости.

3. Подвижные игры: « Замри», «Найди себе пару».

Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания цвета.

4. Индивидуальная работа по ФИЗО.

Упражнять детей в умении прокатывать мяч в определённом направлении, ловить его с боков.

5. Трудовая деятельность.

Сбор мусора на участке.

Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание работать в коллективе.

Прогулка №4.

1.  Наблюдение за пожарной машиной.

Цель: расширять знания о роли машин и их  механизмах; воспитывать любознательность.

Приметы: тёплая осень к долгой зиме; осенью серенькое утро -так жди красного денька.

Поговорки и пословицы: весна красна цветами, а осень снопами; весна красна, да холодна; осень дождлива - да сытна

2.  Подвижные игры:  «Ловишки», «Подбрось- поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

3.   Индивидуальная работа по ФИЗО.

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

4.Трудовая деятельность.

Подметание дорожки ведущей на участок.

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Прогулка №5.

1.  Наблюдение за воробьём.

Цель: Продолжать закреплять и систематизировать знания о воробьях;

-обогащать словарный запас художественным словом о воробье;

- активизировать внимание и память.

Приметы: ива рано инеем покрылась - к долгой зиме; много желудей на дубе – к тёплой зиме и плодородному лету.

Поговорки и пословицы: день с дождями – гриб пойдёт полками; растение – земли украшение.

2.Дидактическая игра «Кто кем (был) будет?».

Цель: развитие речевой активности.

3.Подвижная игра.

«Цветные автомобили»

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (мяч)

4.  Индивидуальная работа по ФИЗО.

Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

5.Трудовая деятельность.

Уборка мусора на участке.

Цель: Закреплять навыки работы на огороде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конспект занятия на воде для средней группы детского сада , для детей с нарушением интеллекта. Прогулка по морю.

Конспект составлен для детей средней группы детского сада, для детей с нарушением интеллекта....

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»

Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и проде­монстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...

Тематический план по программе Детство для средней группы детского сада сентябрь октябрь

План разработан для группы общей направленности. Прописаны темы недели, цели и задачи, занятия с литературой и работой с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на октябрь

Ежедневное планирование с учётом ФГОС в средней группе на октябрь...

Прогулка "Осеннее путешествие" для средней группы детского сада

Методическая разработка прогулки для возраста 4 - 5 лет. В организации прогулки используется разнообразный фольклорный материал...

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...