"Что мы Родиной зовем?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пустовалова Надежда Алексеевна

Конспект НОД в области познание на тему: "Что мы Родиной зовем?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_sarat.gubernii.docx20.42 КБ
Файл sarat.guberniya.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе:

«Что мы Родиной зовем?»

 «К 80-летию Саратовской губернии»

Воспитатель МДОУ «Детский сад №15»

Пустовалова Н.А.

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи: Прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости. Расширять знания детей о достопримечательностях родного края. Познакомить с картой; развивать связную речь, активизировать словарь по теме.

Предварительная работа: изучение стихотворений о родном крае, чтение книг, просмотр передач «Не за тридевять земель»; беседа о животных Саратовской области, рыбах обитателях р. Волги, беседа о ландшафте родного края – Саратовской области; составление карты местности (Саратовская область); беседа о полезных ископаемых Саратовской области.

Оборудование и материалы: карта, ТСО, мультимедийное оборудование, иллюстрации достопримечательностей, аудиозапись.

Словарная работа: малая Родина, достопримечательность, область, губерния, гид.

Ход занятия: звучит песня…

Воспитатель: О чём поётся в этой песне? (о Родине) Как вы думаете что такое малая Родина? (то место, где мы с вами живём; это наш город Саратов)

А кто из вас знает как называется область в которой мы живём? (Саратовская)

Саратовская область тоже наша малая Родина т.к. наш город относится к Саратовской области.

Много лет назад вместо слова область говорили губерния и была Саратовская губерния. В этом году Саратовской губернии 80 лет.

Сегодня мы с вами превратимся в туристов и отправимся в путешествие по Саратовской губернии. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Садимся в автобус и едем. (звучит аудиозапись) Дети имитируют езду на автобусе у водителя в руках руль.

Ребята посмотрите первый город, который мы встречаем на пути -Саратов. Давайте послушаем нашего гида (ребёнок рассказывает о достопримечательностях Саратова: проспект Кирова, цирк, театр, парк победы, памятник журавли, музей, военная техника

Ребята посмотрите второй  город который мы встречаем на пути это Энгельс. Далее дети рассказывают о достопримечательностях Энгельса. (бык-солевоз, паровоз, самолёты,

А теперь полетим как самолёты. Что же это за город? Это Аткарск расскажет нам о нем мой помощник гид ( добыча полезных ископаемых - нефть, щебень, песок строительный; парк-музей, паровоз, ж/д вокзал).

Идём дальше, нам на северо-восток в Хвалынск. О котором нам расскажет наш гид ( окружён с 3 сторон горами, дома 19 века, есть  родник, оздоровительный лагерь «Сосновый бор» люди приезжают сюда укрепить здоровье.) для того чтобы попасть в следующий город нам надо перейти на другой берег.как же нам это сделать?(по мосту)

Этот мост построили недавно. Посмотрите какой он красивый. Мы с вами пришли в Балаково (город разделён судоходным  каналом на 2 части ,соединяет их шлюзовой мост; есть АЭС, ГЭС,театр, церкви).

Какие вы молодцы, путешествие наше было сложным давайте мы с вами немного отдохнём и разомнёмся. Проводится физминутка:

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим называем.

Светофоры и машины (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины ( поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой)

И высокие заводы (взмах обеими руками)

И на Волге пароходы (изображение волны руками)

Люди шумною толпой (ходьба на месте)

И всё это, город мой (разводят руки вперёд, затем в стороны)

Отдохнули, теперь нам пора возвращаться в детский сад…..

На чем мы можем отправиться домой?(ответы детей)Рассаживаемся по местам отправляемся…Следующая остановка: г.Саратов, «Детский сад №15»

Ребята, вам понравилось путешествие?

На следующем занятие мы отправимся снова и посмотрим другие города нашего родного любимого края

«Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём.

И берёзки вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

80 лет Саратовской губернии «Что мы Родиной зовем?»

Слайд 4

Саратов

Слайд 9

Энгельс

Слайд 10

Бык-солевоз

Слайд 15

Аткарск

Слайд 16

нефть щебень песок

Слайд 20

Хвалынск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...