проект по патриотическому воспитанию.
проект (средняя группа) на тему

Шулико Яна Владимировна

Не будучи патриотом сам

Педагог не сможет и в ребенке

пробудить чувство любви

к окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patrioticheskomu_vospita.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 125»

        Тема проекта: «Вот эта улица, вот этот дом»

                                                               Воспитатель

                                                                       подготовительной

                                                     группы

                                                               Шулико Я. В.

Краснодар 2016 г.


Оглавление:

  1. Информация о проекте……………………………………………3
  2. Введение…………………………………………………………...3
  3. Актуальность……………………………………………………....4
  4. Технология проекта………………………………………………..4
  5. Цели  и задачи...……………………………………………………5
  6. Формы и методы работы с детьми………………………………..5
  7. 1 этап: Подготовительный………………………………………....6
  8. 2 этап: Практический……………………………………………….6
  9. 3 этап: Заключительный……………………………………………7
  10.  Результативность проекта………………………………………….8
  11.  Предполагаемые результаты……………………………………….9
  12.  Список литературы………………………………………………….10

Информация о проекте.

Участница проекта: воспитатель Шулико Я.В.(подготовительной к школе группы, родители воспитанников)

Тема проекта: «Вот эта улица, вот этот дом»

Введение.

Не будучи патриотом сам

Педагог не сможет и в ребенке

пробудить чувство любви

к окружающему миру

Воспитание любви к своей Родине и уважение к своему народу начинается с раннего возраста. В этот период происходит культурно – ценностных ориентаций, духовно- нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления. Поэтому именно родители должны  с раннего возраста прививать любовь к родным местам, любви к близким, гордость за свой народ.

     Что окружает ребенка с его приходом в этот удивительный мир? Знакомая комната, добрые лица мамы и папы, двор, где интересные игры и друзья. С этого у него начинается Родина. Потом первый детский коллектив, общие интересы, развлечения и заботы. И здесь новый и всегда любимый наставник - воспитатель. Давая ребенку знания, расширяя его кругозор, он должен постоянно помнить о воспитании в нем высоких нравственных качеств: умения трудиться и уважать людей труда, умение любить свою Родину и гордиться ею, ее народом.

Через дорогу от детского сада№125 – находится Дворец Культуры Железнодорожников. В праздничные дни проходят разные концерты, а в будни много разных секций для ребят. На центральной  площади возле ДКЖД стоит памятник В.И. Ленину. Недалеко от детского сада находится привокзальная площадь.

     Воспитание любви к родному городу, чувства гордости на его красоту и славу начинается со знакомства со своей улицей, своим микрорайоном, с его памятниками и памятными местами. Названия улиц - это уже история народа, сохраненная для потомков: улица Суворова, братьев Дроздовых, им. Седина, Мира, Красная. Через это близкое, знакомое воспитатели ведут детей к формированию понятия Родины.

Актуальность:

     Данный проект «Вот эта улица, вот этот дом» поможет ребятам узнать историю улиц, на которых они живут, на какой улице находится детский сад, что рядом находится с детским садом, поможет узнать знаменитых людей, в честь которых названы эти улицы, достопримечательности на наших улицах, парки и разное другое.

     Знакомя детей с историей улицы воспитанников подготовительной группы, можно решать сразу три проблемы: в плане художественно -  эстетическом воспитании следует учить детей понимать и чувствовать красоту природы в своих родных местах, в плане нравственно - патриотическом – научить их по настоящему любить свою улицу, район, город, в плане умственного - удивить, поразить воображение ребенка, ведь только яркое, удивительное запоминается и побуждает задуматься.

     При проведении занятия по патриотическому воспитанию дети задались вопросом «В честь кого названы улицы, на которых мы живем? На какой улицы расположен наш детский сад? Что рядом с нами находится?»

Технология проекта.

Воспитательно – образовательный процесс муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №125» организован в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования учреждения на основе «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильева. При работе в данном направлении мы учитывали цели и задачи патриотического воспитания, предусмотренной этой программой.

Цели и задачи:

Цель:

1.Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения  родных улиц, жилых домов, зданий, достопримечательностей на которых дети живут,  что находится вблизи нашего детского сада.

2. Развивать чувство любви к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

3. Воспитывать гордость за свою малую Родину, с желанием сделать ее лучше

Задачи:

  1. Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия культурного города
  2. Расширить краеведческие сведения о родном округе, зданий, учреждений, их возникновения.
  3. Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе
  4. Формирование доброжелательных отношений между детьми в группе

     Формы и методы работы с детьми: образовательная деятельность: Медиа – музей «Наш маленький Париж», просмотр мультимедийных программ, экскурсии, прогулки, игровые ситуации, праздники и развлечения, создание альбомов, рассматривание иллюстраций, открыток (возрождения старого и нового города)

     Реализация проекта, заняло один месяц, строилась поэтапно: подготовительный этап, практический этап и заключительный этап

1 этап Подготовительный

     На этом этапе дети получали определенную информацию, помогающую детям раскрыть истории наших улиц. Проводились с детьми экскурсии, беседы «Истории улиц», рассматривание картин и открыток с улицами и домами нашего города. С большим желанием дети участвовали в беседе про свои улицы, с удовольствием рассказывали про свои улицы, про памятники на  наших улицах, а также проводилась дидактическая игра «Угадай, где я?» Вместе с педагогом читали произведения художественной литературы, стихотворения про улицы.

     С целью выявления отношений родителей к нравственно - патриотическому воспитанию детей  с родителями было проведено анкетирование «Воспитываем юного гражданина». Анкетирование родителей показало их заинтересованность в данном направлении работы детского сада. Многие сами по мере возможностей приобщают детей к истории народа, рассказывают о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях. Но есть и такие, которые признают важность нравственно – патриотического воспитания, однако сами им не занимаются.  Совместная работа: детям и родителям было предложено составить фотовыставку «Прошлое и настоящее». Был организован конкурс «Рисунки наших улиц». В результате совместной работы был сделан фотоальбом с участие детей и памятных мест нашего города.

2 этап Практический

  1.      В ходе занятия по познавательному развитию на тему «Наш дом» каждый ребенок участвовал в рассказе про свой дом, сочиняли сказки и рассказы про улицы, на которых они живут. После просмотр медиа – музея «Наш маленький Париж» дети рассказывали об архитектурных памятников города.

     На иллюстрациях «Улицы нашего города» дети увидели, какие раньше были здания, какие они стали сейчас, узнали в честь кого названы улицы, на которых мы живем, как они называются сейчас. Какие памятники находятся возле нас. Также были проведены совместные работы детей с родителями: сбор информации из различных источников. Дети приносили множество книг, иллюстраций про наш город, фотографий, картин и открыток. Была оформлена выставка детских рисунков на тему: «Моя улица, мой дом». Организованные выставки детского творчества помогли пробудить интерес детей к художественной литературе, расширили знания детей, что наш город это только маленькая часть большой страны России. Дети делились впечатлениями, слушали друг друга рассказы по своим рисункам. Родителям также было предложено совершить экскурсию по памятникам нашего микрорайона. Все с большой радостью откликнулись на мое предложение. После посещения детей с родителями по достопримечательностям, дети принесли множество фотографий.

     В ходе работы над проектом возникла мысль оформить стенд газету. Дети клеили свои фотографии, рассказывая об архитектурных памятниках города, мы оставляли отпечатки своих кистей. Изготовленная  руками детей стенд газета  заняла достойное место в родительском уголке. Рассматривая ее, у детей сверкали глаза от счастья, они испытывали радость, гордость, показывали свой труд родителям.

     Так, работая с детьми мы воспитывали у них доброту, чувство гордости, отзывчивость,  любознательность, интерес к окружающему миру.

3 этап Заключительный

На заключительном этапе возникла идея сделать макет наших улиц. Дети выстраивали свои дома, садили деревья, рисовали дорогу. Возле каждого дома ставили машины. Получившийся макет мы поставили в игровой комнате. Дети были в полном восторге, все с гордостью звали родителей показать на макете каждый свой дом. А также совместно с родителями и детьми мы изготовили макет детского сада.

Результативность проекта.

        Нравственно - патриотическое воспитание сформирует у дошкольников, представления о малой Родине, желание быть патриотом свое Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. В результате проведённой работы у детей сформировались следующие ценностные ориентиры:

1.Семья, хранящая и прививающая детям русскую духовную культуру.

2.Любовь к своей малой Родине, как к источнику патриотического начала.

3. Получение целостной картины состояния нравственно - патриотического воспитания детей

    В результате планомерной работы с родителями дети воспринимают их как союзников, так как папы и мамы узнают проблемы ребенка, стараются понять его чувства, его деятельность, его точку зрения. У детей, которые чувствуют постоянную поддержку, понимание родителей, повышается самооценка. Благодаря тесной связи с родителями, активной их помощи, улучшилось качество учебно-воспитательного процесса по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.

Социально - коммуникативное развитие:

      1.Беседа с детьми «Происхождения названия улиц»

      2.Сюжетно ролевая игра «Гуляем по улицам города»

      3. Рассматривание фотоальбомов

      4 .Игровая ситуация «На макете строим наши дома»

      5.Подвижная игра «Я в своем домике»

      6.Дидактическая игра «Угадай, где я нахожусь»

      7.Медиа – музей «Мой маленький Париж»

Познавательное развитие:

  1. Просмотр фотографий улиц нашего города
  2. Игровая ситуация «Построй свой садик на макете города»
  3. Беседа с детьми о домах микрорайона
  4. Ознакомление с архитектурными памятниками города
  5. Занятие – беседа «Достопримечательности на наших улицах»
  6. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий

Речевое развитие:

  1. Разгадывание кроссвордов «Улицы нашего микрорайона»
  2. Чтение художественной литературы «
  3. Пальчиковая гимнастика «Мой дом»
  4. Подбор стихов про улицы возле нас

Художественно эстетическое развитие

  1. Выставка рисунков «Моя улица, мой дом»
  2. Выставка фотографий «Мой дом, моя улица»
  3. Конструирование «Улица на которой находится мой детский сад

Предполагаемые результаты

  1. Расширять представления об истории возникновения улиц, их названий
  2. Подбор дополнительного материала по теме проекта

    Список литературы:

  1. Очерки о кубанцах - Героях Советского Союза и России,
    книга  4, Краснодар, 1997  год
  2. Ресурсы из интернета: http://www.ote4estvo.ru
  3. Бардадым, В. П. Архитектура Екатеринодара : [очерки] / В. Бардадым ; [фот. : В. Малеев и др.]. – Краснодар : Лебедев Ю. Ю., 2009. – 399 с.
  4. Екатеринодаръ начала ХХ века [Изоматериал] : комплект из 18 открыток. – Краснодар : Печатный дом, 2000. – 1 обл. (18 отд. л.).
  5. Шахова, Г. С. Памятные места города Краснодара / Г. С. Шахова // Краснодару – 210 лет : информ.-аналит. путеводитель / гл. ред. Е. И. Мочалова. – Краснодар : Аббатис, 2003. – С. 45–58.
  6. Краснодарский государственный историк – археологический музей – заповедние имени Е.Д. Фелицына


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»

В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...