"Сказочная полянка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Белозерова Елена Александровна

Знакомство с новым игровым пространством - игровые поля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazochnaya_polyanka.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Белозерова Елена Александровна

НОД «Сказочная полянка»

Образовательная область: познавательное, социально - коммуникативное развитие

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Сказочная полянка»

Цель: познакомить детей  с новым игровым пространством -  игровое поле.            Задачи:

1. Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, желание прийти им на помощь.

2.  Формировать навыки сравнения и нахождения сходства предметов.

Развивать логическое мышление, наблюдательность.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Форма организации детской деятельности: игры с правилами

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская

Материалы  и оборудование: игрушка Колобок,  игровые поля «В гостях у сказки», «Комнатные цветы», «Овощи – фрукты», шаблоны футболок по количеству детей и заплатки (геометр. фигуры разные по цвету, форме, размеру),  муляжи овощей, фруктов,  вазы -2шт., столы – 6 штук, поднос, 4 тарелочки.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  Добрый день, ребята! Хочу с вами поиграть, а вы хотите?         

У меня есть замечательное игровое поле, оно называется «Сказочная полянка»,   я вам его сейчас покажу! Убежал он от дедушки и бабушки в лес. Катится он по лесной тропинке… Как называется эта сказка?

Дети: «Колобок»

Воспитатель:  Катится колобок по лесной тропинке, а навстречу ему ...

Дети: Заяц

Воспитатель: Что заяц сказал  колобку?               

Дети: Колобок, колобок я тебя съем!    

Колобок – восп.: Не ешь меня, заяц. Я тебе помогу, чем смогу!

Заяц: Ну ладно, твоя помощь мне не помешает. Зайчиха моя – славная хозяйка, мне поручение дала: собрать урожай. Овощи отдельно, фрукты отдельно. Но вот беда: я все перепутал. Одному мне не справиться.

 Колобок – восп.: Ребята, поможем зайцу  разобрать урожай?

Дети: Да.

Колобок – восп.: (объясняет) Овощи положите в белую вазу, а фрукты в вазу с высокой ножкой. Игровое поле «Овощи – фрукты» вам подскажет, как правильно разложить…

(дети выполняют задание)

Заяц: Спасибо вам, ребята! Туго мне пришлось бы без вас, (ребёнок прикрепляет героя на своё место)

Воспитатель: Катится колобок дальше по лесной тропинке, а навстречу ему ...

Дети: Волк.

Воспитатель: Что волк сказал    колобку?               

Дети: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок – восп.: Не ешь меня.

Волк: Но я так зол, так зол! На старости лет решил я образование получить. Только задачи пока мне не по зубам. Поможете мне?

Дети: Да

Волк: Вот есть у меня разные цифры, я думаю они нужны, чтобы решить задачи.

Колобок – восп.: Ребята, не оставят тебя в беде. Решим твои задачи, волк!

Волк: Хорошо, слушайте задачу.

Дидактическая игра «Реши задачу»

  • Задача первая: Испугались медвежонка: ёж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей? Подскажи и найди цифру поскорей. (3), (покажи цифру волку)

  • Задача вторая: Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (4)  (найди и покажи цифру волку)

Колобок – восп.: Молодцы, ребята. Видишь, волк, как быстро они справились с задачами.

Волк: Спасибо, ребята, катись, Колобок,  дальше…! (ребёнок прикрепляет героя на своё место)

Воспитатель: На славу потрудились, настало время отдохнуть.

Физминутка (2 раза)

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (разбегайтесь кто куда)

и попал ко мне в ладошки. (бегите ко мне)

Воспитатель: Тем временем катится колобок дальше, а навстречу ему ...

Дети: Медведь.

Воспитатель: Идёт медведь и ревёт.

Колобок – восп.: А что случилось, Михайло Потапыч?

Медведь: Я всю зиму проспал, а проснулся  - одеть нечего: мыши все мои футболки погрызли! Посмотрите, как же это носить?

 Воспитатель: Ребята, мы можем помочь медведю? А как?

Дети: (зашить, нарисовать, слепить, подобрать заплатку)

Воспитатель: Пройдёмте в нашу мастерскую. Подберём заплатки по цвету и форме и  будут твои футболки как новые.

Игра «Подбери заплатку»

(дети выполняют задание, подбирают заплатку, подходящую по цвету и форме)

Медведь: Какая красота! Спасибо вам огромное! (ребёнок прикрепляет героя на своё место)

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему ... (всему свету краса)

Дети: Лиса

Лиса: Хотела я тебя съесть…А если сможешь мне помочь,  жив останешься.

У меня  в доме есть  комнатные цветы, а к празднику хочу подарить такие же своим подругам. Помоги подобрать пару.

Колобок – восп.: Ребята, поможете мне ещё раз? От вас зависит моя жизнь!

Дети: Да

Дидактическая игра «Подбери пару» на игровом поле «Комнатные растения»

Лиса: Благодарю за помощь, что ж возвращайся-ка ты, колобок, лучше к бабушке с дедушкой и тогда останешься  цел навсегда! (ребёнок прикрепляет героя на своё место)

Воспитатель:  Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. А вам понравилось играть на сказочной полянке? Мы  смогли помочь колобку? Какие задание были самыми интересными? А  трудными?

Самоанализ НОД «Сказочная полянка»

Сегодня с детьми средней группы была организована игровая

деятельность  «Сказочная полянка» с применением игрового поля.

Целью которой было   – познакомить детей  с новым игровым пространством -  игровое поле.           

Для достижения этой цели решала следующие  задачи:

1. Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, желание прийти им на помощь.

2.  Формировать навыки сравнения и нахождения сходства предметов.

Развивать логическое мышление, наблюдательность.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

На этапе мотивации, заинтересовала детей знакомством с игровым полем, с помощью которого, дети ставили свою цель – помочь Колобку.

Для развития самостоятельности у детей использовала шаблоны футболок,  к которым  дети подбирали  заплатки  разной геометрической формы.

Мотивацию и познавательный интерес к деятельности поддерживала на протяжении  всей НОД,  сменой разных игровых полей и заданий к ним:                «В гостях у сказки» - помогали Колобку,

«Овощи-фрукты» - раскладывали  урожай,

«Комнатные растения» - подбирали  пару.

Содержание непосредственно образовательной деятельности соответствует  цели, возрастным и индивидуальным особенностям детей. Этапы взаимосвязаны и логически последовательны. Дети не устали, внимание не ослабевало, активность была высокой.

Итог НОД был подведен с помощью детей, дали оценку результатов деятельности, сравнили результаты с замыслом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная сказка «На сказочной полянке» Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование представлений о ценности окружающей природы в музыкальной импровизации, связанной с  образами обитателей леса и фантазийными персонажами....

Учебно-методическое пособие "На сказочной полянке"

Развитие коммуникативных способностей дошкольников и формирование интереса к театральной деятельности посредством использования объемного макетирования...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: "На сказочной полянке"

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить дейс...

Тема интегрированной НОД"Сказочная полянка" в младшей разновозрастной группе ДОО

Дети в ходе совместной деятельности создают коллективную работу. Наклеивают цветы, домик, облака и "порхают как бабочки", сочиняют сказку....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"...

"Путешествие на сказочную полянку".

Конспект итогового занятия по музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы....