Формирование элементарных математических представлений (вторая младшая гр.)Тема: «Путешествие на сказочную полянку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Карфидова Елена Анатольевна

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений

(вторая младшая группа)

Тема: «Путешествие на сказочную полянку»

Программное содержание: Закреплять умения детей в определении понятий «один», «много». Сравнивать два предмета по длине, высоте, определять какой предмет длиннее (короче), выше (ниже). Продолжать учить сравнивать группы предметов, используя приёмы наложения, приложения; определять каких предметов больше, меньше. Закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры. Понимать слова: слева, справа, внизу, вверху. Расширять знания о частях суток.

Словарная работа: больше, меньше, сколько, столько, поровну, короткая (короче), длинная (длиннее), высокий, низкий.

Д/материал: две дорожки разные по длине, слайды: части суток, ромашки пчёлки, вини-пух, столбики (высокий-низкий), домик из геометрических фигур.

Р/материал: карточки с  цветами и одной свободной полоской, пчёлки, круг, квадрат, треугольник.

Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: д/игры, занятия, инд. работа.

Содержание образовательной деятельности

I.  Ребята,  сегодня я приглашаю вас в путешествие на лесную, сказочную полянку, а отправимся мы туда, если ответите на мои вопросы.

- Что я сейчас назову? (утро, день, вечер, ночь)

Я вам покажу картинки, а вы скажите, какая это часть суток.

- Какая это часть суток? (утро)    слайд

- Как узнали, что утро?

                       «Солнце в небе ярко светит                         слайд

                         На прогулку вышли дети»

- Как вы догадались, что это день?

Вечер? Ночь?    (слайды)

 Молодцы!

II.

 Чтобы  нам быстрее дойти до лесной полянки нужно выбрать короткую дорожку.

- Какая из этих дорожек длинная, а какая короткая?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, что жёлтая дорожка длинная, а зелёная короткая? (приложить, наложить)

- Иди Лиза, приложи дорожки.

- Что ты сделала? Что увидела?

- Что сделала Лиза? Что мы увидели?

Проходим по короткой дорожке. Вот мы и на полянке.

Посмотрите, кто нас встречает?   (медвежонок пух)

- Сколько пчёл? А медвежат?

III.  У медвежонка случилась неприятность. Вы знаете, что он очень любит мёд, вот и забрался к пчёлам в их домик. Рассердились они на него, жужжат, сейчас покусают. Давайте поможем медвежонку отвлечём от него пчёл.

На полянке распустились цветы небывалой красоты. (на столах карточки)

- Сколько цветов на верхней полоске? (много)

- На нижнюю полоску положите всех пчёлок.

- Чего у нас больше, цветов или пчёлок?     слайд

- Чего меньше, цветов или пчёлок?

- Как можно проверить, что цветов больше, а пчёлок меньше? (наложить)

Проверяйте.

Давайте проверим все ли правильно наложили.

Если вы правильно наложите, услышите аплодисменты.

Иди Серёжа покажи, как наложил.

- Что сделал Миша? Серёжа?

- Что увидели?

- Что нужно сделать, чтобы цветов и пчёлок стало поровну?  (добавить)      Иди, наложи пчёлку.  Молодец.

- По сколько у нас цветов и пчёлок? (поровну, сколько цветов, столько пчёлок)

Молодцы!

Славно потрудились, давайте отдохнём.

IV.

 Физминутка «Мишки».

Гимнастика для глаз «Вини - пух».

V.  Полетали пчёлки, посидели на цветочках, а вернуться то им некуда. Сломал медвежонок - пух их домик. Ребята, давайте поможем пчёлкам построим им домики.

Посмотрите, все построили такой домик?     слайд

- Из каких фигур построили домики?

- Какой формы крыша? Окно? Стена?

А чтобы мишка его не достал, домик нужно поставить

 на высокий  столбик.

- Какой из этих столбиков высокий, а какой низкий?

- Иди Настя покажи высокий  столбик.

- Какой столбик показала Настя?

- А ты Денис покажи низкий столбик.

- Какой столбик показал Денис?

- Как проверить, какой столбик высокий, а какой низкий?

Иди Снежана, поставь столбики рядом.   (ставит их рядом)

Иди, поставь домик на высокий столбик.   слайд

VI.

- С какой стороны стоит высокий (красный) столбик? (справа)

- С какой стороны стоит низкий (синий) столбик? (слева)

 Появляется пчёлка пчёлка

- Где летает пчёлка? (вверху)

Молодцы! Всё правильно назвали. Мы с вами помогли и медвежонку и пчёлкам,  им очень понравилось, как вы занимались.

Ребята, кому понравилось занятие (наше путешествие), давайте похлопаем.

А теперь пришла  пора возвращаться в д/сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну математики»

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программное содержание:1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнит...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «На лесной полянке»

Цель: создание условий для  развития организационных умений ребёнка, умение  слышать и понимать заданный вопрос, формирование устойчивого интереса к математике. Задачи:- закреплять умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие сказочных героев»

Цель: Формирование элементарных математических способностей детей через игровую деятельность.ЗадачиОбразовательные• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвеч...