Значение дидактических игр в трудовом воспитании
консультация на тему

Чернега Наталья Николаевна

Консультация для педагогов "Значение дидактических игр в трудовом воспитании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_28.03.17.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Жирновский детский сад  «Росинка»

Консультация для педагогов:

«Значение

дидактических игр

в трудовом воспитании

дошкольников»

                                                                                      Воспитатель:  Чернега Н.Н.

                                                                                     

Март 2017

Значение дидактических игр

в трудовом воспитании дошкольников

"Самое большое богатство, которое отец может

оставить сыну в наследство, научить его трудиться".

К. Д. Ушинский

У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра.

Игра – исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.

Игры, незаменимы в воспитании дошкольников. Они вносятэлемент творчества в действия детей.

Труд тесно связан с игрой. В игре дети отражают труд взрослых.

 Основными видами игр, где дети знакомятся с трудом взрослых являются:

  • сюжетно – ролевая игра.
  • театрализованная игра – игра, в которой дети обыгрывают сюжет из литературного источника.
  • дидактическая игра.

Дидактическая игра – игра обучающая.

Значение дидактических игр – способствовать усвоению, укреплению у детей знаний, умений, развитие умственных способностей. Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка.

Содержание игр формирует правильное отношение к предметам окружающего мира, к природе. Систематизирует и углубляет знания о Родине, людях разных профессий и национальностей.

Дидактическая игра развивает речь детей; пополняет и активизирует словарь ребенка; формирует правильное произношение, развивает связную речь.

Основной элемент дидактической игры – определяется целью воспитательного и обучающего воздействия. Дидактические задачи разнообразны: ознакомление с окружающим миром, знакомство с природой, знакомство с профессиями взрослых, с бытом людей.

Содержанием дидактической игры является окружающая действительность, то есть, природа, люди, их взаимоотношения, труд. Например: "Магазин", "Радио", "Что кому нужно для работы".

В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида:

  1. Игры с предметами
  2. Настольно – печатные игры
  3. Словесные игры

Игры с предметами

Используются игрушки и реальные предметы, играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходства и различия предметов.

Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, мною используются такие игры с предметами: "Собери набор парикмахера" (игрушечные ножницы, расчески, фен, лак, бигуди – дети выбирают из множества разнообразных предметов). "Строитель" (из множества предметов дети выбирают те, что можно увидеть на стройке – игрушечные – кирпичик, кран, трактор). Также дети взаимодействуют с куклами, на которых одежды людей разных профессий. Играя с ними, дети анализируют, и делают выводы для чего человеку той или иной профессии нужен данный вид одежды. Например: Зачем строителю каска? Повару фартук и колпак?

Настольно – печатные игры

Виды настольно – печатных игр:

  1. Подбор картинок по парам. Самое простое задание в этой игре это нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Постепенно задание усложняется. Ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу. Например, даны 3 картинки с изображением Айболита, на одной из них нет в руках доктора портфеля, дети должны выбрать две другие картинки.
  2. Подбор картинок по общему признаку. Устанавливается связь между предметами. Например, "Что нужно доктору?", "Что нужно парикмахеру?", "Что есть в магазине", и т.д. Дети подбирают картинки с соответствующими предметами.
  3. Запоминание состава, количества расположения картинок. Например, в игре "Отгадай, какую картинку спрятали?" Дети должны запомнить содержание картинок,а затем назвать ту, которую уберут со стола. Данный вид эффективно способствует развитию памяти.
  4. Составление разрезных картинок и кубиков. Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, данные картинки могут быть на темы разнообразных профессий. Данный вид эффективно способствует развитию у детей логического мышления.
  5. Описание, рассказ пор картинке с показом действий, движений. Задачи: развитие речи детей, воображения, творчества. Например, игра "Отгадай, кто это?" Ребенок изображает звук и движение задуманного.

Словесные игры

Построены на словах и действиях играющих. В таких играх, дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, т.к. в таких играх требуется использовать приобретенные ранее знания. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи. Описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признакам.

Таким образом, игра является важнейшим средством развития, обучения и воспитания дошкольников. И является неотъемлемым средством знакомства детей с профессиями взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Значение дидактических игр в трудовом воспитании" .

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности. Воспитание...

Презентация "Значение дидактических игр в трудовом воспитании"

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности. Воспитание подра...

Сообщение на тему: "Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников".

Сообщение на тему: "Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников"....

Выступление на педагогическом совете "Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников."

Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников.    "Самое большое богатство, которое отец можетоставить сыну в наследство, научить его трудиться". К Д. Ушинский...

«Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников»

laquo;Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда –это и принесет им счастье»К.Д. Ушинский....

Консультация «Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников»

laquo;Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье»К.Д. Ушинский....