Буклет "Круги Лиллуя"
материал на тему

Курьерова Галина Александровна

Игры по ТРИЗ - технологии с кругами Лиллуя помогают развивать у ребёнка логическое мышление, воображение, творчество, память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы родителям

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Общие правила:

  • игра не должна включать даже малейшую возможность риска, не должна угрожать здоровью детей;
  • игра требует чувства меры и осторожности, не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих; иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре – это недопустимо.
  • Не будьте занудами! Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не критикуйте ребят, не прерывайте их игру или учитесь играть вместе с ними, незаметно и постоянно предлагая свои варианты какого-то интересного дела; добровольность – основа игры;
  • Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, важнее другое – те мгновения, что Вы проводите со своим ребенком;
  • Поддерживайте активный творческий подход к игре; дети – большие фантазеры и выдумщики. Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии;

Заканчивайте игру ярко, эмоционально, помните, что состязательность в игре – это не цель, а средство индивидуального самовыражения каждого ребенка

Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.

Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей,  для использования в детских садах. Это приспособление представляет собой три или два подвижных круга с диаметрами 40, 55 и 70 сантиметров. Круги разделены на 8 секторов, имеют общую ось. На большой круг накладывается средний, затем малый. В каждый из секторов можно вставить карточку с рисунком или схематичным изображением объекта. Кольца Луллия так же можно использовать по формированию математических представлений Кольца Луллия позволяют формировать у детей подвижность мышления, вариативность ответов в рамках заданной темы, они вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу

Чему обучается ребенок в игре?

  1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
  2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
  3. Осознавать свое реальное место среди других людей.
  4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
  5. Уважать себя и верить в себя.
  6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
  7. Свободно выражать свои чувства.
  8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
  9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
  10. Делать выбор.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 92 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

https://img-fotki.yandex.ru/get/56796/30971029.2e/0_14b4d9_157cc057_orig.jpg

Памятка для родителей

«Круги Лиллуя!?»

Выполнила: Курьерова Г.А.

г. Сыктывкар, 2017

Правила игры для детей и родителей.

Играя, мы обращаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научить наших детей.

Игра научит нас:

  • Говорить с ребенком на его языке;
  • Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
  • Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
  • Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
  • Любить детей такими, какие они есть.

Играя, мы можем научить детей:

  • Смотреть на себя со стороны, глазами других людей;
  • Предвидеть стратегию ролевого поведения;
  • Делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для окружающих;
  • Стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;
  • Доверять друг другу.

http://qulady.ru/images/qulady/2016/11/image003_3.jpg

ВАРИАНТЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ОСНОВЕ КРУГОВ ЛУЛЛИЯ

Дидактическая игра "Кто где живёт?"

https://arhivurokov.ru/multiurok/5/e/1/5e13ec7ff8334d3b89af2982f517c5e9d8649b40/igry-na-osnovie-krugov-lulliia_3.jpegЗадачи: закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в 1-ом секторе с левой стороны, назвать животного на ней. Определить домашнее или дикое животное. Подобрать картинку с нужным жилищем с правой стороны путём вращения круга. Правильно назвать жилище.

Дидактическая игра "Мамы и их детёныши"

https://arhivurokov.ru/multiurok/5/e/1/5e13ec7ff8334d3b89af2982f517c5e9d8649b40/igry-na-osnovie-krugov-lulliia_5.jpegЗадачи: упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-, -ок-; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас. 

Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного слева, узнаёт и правильно называет его. Определяет, к каким животным относятся: к домашним или диким. Затем вращает правый круг с картинками детёнышей животных. Находит нужного детёныша, останавливает круг, правильно называет детёныша

Дидактическая игра

"Подбери цифре количество предметов"

Задачи: формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную цифру слева, правильно назвать её, затем подобрать картинку справа, количество предметов на которой соответствует этой цифре.

Игра «Расскажи сказку»

Задачи: совершенствование навыка речевого общения, закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания; развитие речевого творчества; формирование навыка сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности

Ход игры: организация и условия проведения игр те же. На 1 круге сюжетные картинки из знакомых сказок, на 2 круге атрибуты из тех же сказок. Дети, раскручивая круги, подбирают подходящую пару и рассказывают сказку.

Можно свободно раскрутить оба круга. Далее обсуждается несовместимая, на первый взгляд, комбинация.

Например: Золушке достается «волшебная палочка». Как поступит Золушка с палочкой?

Игры с элементом случайности в установке колец

В этих играх дети одновременно раскручивают оба кольца. Ответ ребенка зависит от того, какая комбинация выпадет в окошке. В таком варианте игр любая картинка 1-го кольца сочетается с любой картинкой 2-го кольца и наоборот. Именно из-за элемента случайности в установке картинок эти игры больше нравятся детям. Если каждое ваше кольцо имеет 8 картинок, то возможны 64 комбинации!

Игры на развитие творческого воображения

Для этих игр подбираются кольца, как для предыдущего типа игры, но при этом раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация.

Например: круги с животными и детенышами – совпали картинки с медведем и зайчатами. Спрашиваем: «Как будет воспитывать медведь зайчат, чему учить?»

Или иллюстрация из сказки "Три поросенка" и сковорода из сказки "Федорино горе" К. Чуковского. Как сковорода может помочь поросятам справиться с волком?"

Заранее договариваемся с детьми, что ситуация сказочная, нереальная, а значит можно дать волю фантазии. На основе фантастического преобразования составляется рассказ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология КРУГИ ЛИЛЛУЯ «КОСМИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ»

Круги Луллия – современная образовательная технология ТРИЗ. Круги Луллия – это загадочные круги для изучения различных профессий и орудий труда, для значимости тех  или иных людей раз...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Развитие речи» Творческое рассказывание «Сказку про Деда Мороза» (с использованием Кругов Лиллуя) Старшая группа

Цель: обучение детей составлению творческих рассказов на заданную тему, используя коллективный и индивидуальный способ составления рассказа...