зимние забавы
методическая разработка (младшая группа) на тему

Герцен Марина Николаевна

Зимние забавы

Основные задачи:

- Создать положительный эмоциональный настрой от совместной       деятельности;

- Укрепить здоровье детей;

- Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

Игровой персонаж:  Снежный зайчик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Зимние забавы

Основные задачи:

- Создать положительный эмоциональный настрой от совместной       деятельности;

- Укрепить здоровье детей;

- Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

Игровой персонаж:  Снежный зайчик.

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог вместе с детьми находит на стекле окна белого бумажного зайчика с письмом, в котором говорится о том, что Дед Мороз около своего домика в лесу слепил Снежного зайчика, которому очень хочется побывать в гостях у детей. Но сможет он это сделать только тогда, когда дети выполнят все задания Деда Мороза.

Дидактическая игра « Собери картинку»

Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Оборудование: разрезные и целые картинки с изображением Снеговика, зайчика, мышки, лисы, Деда Мороза. Дети собирают портреты лесных жителей.

Игра со строительным материалом « Построим дом для зайчика»

Цели: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику, умение соотносить движения со словами.

Оборудование: мелкий строительный материал.

« Снежный зайчик придет, а жить ему негде…»

Утренняя гимнастика

Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умение соотносить движение со словами. Педагог случайно находит за комнатным растением Снежного зайчика, который уже давно пришел и наблюдал за детьми. Зайчик предлагает детям отправиться в зимнюю сказку.

Вот пришли мы в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубе стоит,

Слева елка на деток глядит.

Снежинки в небе кружатся

И на землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

А это серый волк рыщет,

Он к лисе дорогу ищет.

Все мы спрячемся сейчас.

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит.

Очень сильно он храпит.

А на ветках снегири,

Словно яблоки красны.

Здесь, в лесу, красота и покой,

А нам уже пора домой.

Игра « Завтрак»

Цель: закрепить понятия « много» и «один».

Снежный зайчик приглашает детей на сказочный завтрак от Деда Мороза. Но волшебную столовую можно попасть, только назвав, что нарисовано на спинке стульчика.

ДЕНЬ

Дидактическая игра « Варежки»

Цели: закрепит знания о цвете, форме; развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание.

Оборудование: на каждого ребенка пара варежек, одна из которых с готовой аппликацией, другая – заготовка и к ней цветные фигурки для аппликации( круги, квадраты, треугольники разной величины цвета).  « Снежный зайчик хочет привезти своим друзьям в лесу красивые варежки, так как у них мерзнут лапки». « Варежки должны получиться одинаковые, иначе будет не красиво и лесные жители обидятся».

Наблюдение за сосульками

Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их.

« Снежный зайчик никогда не видел в лесу таких больших сосулек. Однажды он лизал сосульку и заболел». Педагог предлагает вместе с зайчиком рассмотреть сосульки и закрепить правила безопасности.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

« Снежный зайчик говорит, что в лесу очень любит играть со снежинками, его подружками. Хочет научить детей  этой игре». По сигналу «Ветер» дети бегают в разных направлениях, изображая снежинки, по сигналу «Ветер стих» под слова: « Снежинки белые летают, кружатся и тихо, спокойно на землю ложатся» дети медленно приседают.

Игра малой подвижности « Найди зверят по следам»

Цели: развить целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве; активизировать речь.

« Снежный зайчик спрятал на участке своих друзей из леса и просит детей их найти, пока они не замерзли совсем». Педагог ставит следы разных животных в разных направлениях, прячет игрушки животных.  Вместе с детьми по следам ищет игрушки. Затем дети играют  с ними.

Катание кукол на санках

Цель: научить детей обыгрывать сюжет с куклами в соответствии со временем года, используя куклу как игрового партнера. Снежный зайчик просит детей покатать его на санках вместе с куклами. В лесу санок нет, он очень хочет рассказать лесным жителям о такой зимней игре.  Просит детей объяснить, почему так одеты куклы.

Игры со снегом. Лепка снежной бабы

Цели: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; научить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать ее, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега. Снежный зайчик замечает, что на участке есть Снеговик, а подруги у него нет. Вспоминает, что видел в группе красивые бусы, которые дети вчера собирали для снежной бабы. Предлагает ее построить, украсить.

ВЕЧЕР

Игра « Сосулька»

Подгрупповая работа. Заучивание стихотворения по методике « Расскажи стихи руками».

Цели: развить память, внимание, чувство ритма, моторику; закрепить знания после наблюдения в природе; создать положительный настрой. Педагог вспоминает о наблюдении за сосульками и предлагает Снежному зайчику вместе с детьми выучить про сосульку стихотворение и рассказать его с помощью движений. Сначала дети только повторяют ритмично движения, затем проговаривают отдельные слова, фразы (2 – 3 раза).

Вниз головой висит сосулька.            Руки внизу, пальцы шалашиком, острым  

                                                                концом вниз.

От солнца насморк у нее.                    Вытирают нос.

То от тепла она заплачет,                    Потирают глаза.

То платьице ушьет свое.                     Ладонями проводят вдоль тела

                                                               сверху  вниз.

Придет мороз – заледенеет,               Обхватывают тело руками.

Немного за ночь подрастет,               Поднимают руки вверх, встают

                                                               на носки.

Окрепнет телом, потолстеет,             Округлые  руки по сторонам тела.

Тяжелой станет – упадет.                   Приседают.

Кукольный театр

«Как Снеговик солнце искал»

Цель: доставить детям радость. « Снежный зайчик умелым, дружным детям принес от Деда Мороза подарок – кукольный спектакль о своем друге Снеговичке».

Игры – забавы со снежинками и воздушными шариками

Цели: позабавить детей; развить координацию движений, дыхание.

Индивидуально – подгрупповая работа

по изодеятельности « Раскрась зайчика»

Цель: совершенствовать умение раскрашивать, не заходя за контур. « Зайчик принес своих бумажных друзей, просит их раскрасить».

Пальчиковая игра « Зайчик»

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Дети вытягивают вверх средний и указательный пальцы, мизинец и безымянный палец прижимают большим пальцем к ладони.

Заинька, попляши, серенький попляши.

Зайка прыг, зайка скок, слышен зайкин голосок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...