Консультация "Рисование человека"
консультация по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Литвиненко Галина Николаевна

консультация для воспитателей детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_cheloveka.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование человека.

Предметное рисование в разных возрастных группах.

1-4 слайд.

В дошкольном детстве предметное рисование направленно на освоение основных способов изображения (формы, строения, цвета) техники рисования. Задачи последовательного освоения изобразительных умений и деятельности на предметном содержании решается на занятиях разного типа (лепка, аппликация, наблюдение другие). Процесс его освоения предполагает развитие ребенка от первоначального ознакомления с соответствующими знаниями, способами изображения к применению и усложнению знаний и умений.

Решение изобразительной задачи происходит с помощью воспитателя, но постепенно помощь взрослого уменьшается и ее характер меняется. Все методы обучения направлены на постепенное изменение характера познавательной деятельности: от подачи и усвоения детьми «готовой» информации с помощью информационного метода к организации репродуктивной деятельности.

В основе системы методов применяемых в предметном рисовании, находится метод неоднократного наблюдения предметов. В процессе наблюдения, возможно, заметить, выразительность разнообразие предметов.

Другим важнейшим методом является обследование. При предметном рисовании обследование крайне важно, так как служит основой осмысленного восприятия детьми показанного педагогом способа изображения. Содержание и последовательность обследования совпадает с содержанием и последовательностью изображения. Например:  в младшей группе при показе  изображения предмета круглой формы, педагог говорит: «Карандаш бежит, как пальчик по колечку бежал, негде не останавливается, круглое колечко рисует». Тем самым педагог устанавливает связь между способом действия и обследующим жестом. В средних и старших группах при планировании последовательного изображения состоящего из нескольких частей предмета, напоминает, что рисовать надо в той последовательности, в которой рассматривали предмет: с начало самую крупную часть затем другие. К семи годам дети осваивают правило:  «чтобы хорошо нарисовать, надо хорошо рассмотреть».

Полный показ изображения выполняется педагогом в тех случаях, когда дети знакомятся с ним впервые. Работу воспитателя как образец показывать не рекомендуется, так как образ предмета складывается на основе эмоционального опыта, формируемого в процессе наблюдения, обследования, чтения художественной литературы моментально вытесняется готовым графическим образом.

Первая младшая группа.  

Для успешного рисования, детям необходимо овладеть действиями руки с карандашом. Рисование карандашом требует усвоения целого ряда технических навыков: правильно держать карандаш, соизмерять силу нажима, скорость рисования, толщину штриха, длину штриха. Только освоив эти навыки, дети начинают рисовать кисточкой. Целесообразно практиковать рисования пальчиками. К концу года дети свободно рисуют замкнутые линии округлой формы. Опыт работы показывает, что не стоит рисовать с малышами сложные предметы, так как они понимают, что так не могут и отказываются рисовать.

Вторая младшая группа.  5-8 слайд

Знакомят детей с формой предмета перед его изображением в процессе наблюдений обследования. Начинается отработка навыка сохранения направления по окружности и прямой. После того как дети освоят  изображение одночастных предметов круглой формы, можно переходить к рисованию предметов из нескольких частей (бусы, неваляшка, снеговик, а позднее цыплята). Затем дети рисуют вертикальные и горизонтальные линии, изображать предметы квадратной и прямоугольной формы не отдельными линиями, а слитными формообразующими движениями. Рисование треугольных форм освоят легче, если оно будет связано с аппликацией. Предметы из множества частей дети освоят быстрее, если начать с лепки (Снегурочка), продолжить аппликацией и затем рисование.

Средняя группа.   9 слайд

Продолжается формирование формообразующих движений. Начиная со второй половины учебного года, рисуют более детально человека.

10-11 слайд

 Целесообразно начинать с  лепки. Подобрать персонажа с меньшим количеством частей (кукла в длиной шубе), обратить внимание на расширяющеюся к низу шубку, затем присоединяют голову-шарик и руки-колбаски. Следующее занятие можно провести по аппликации, приклеивают части соблюдая, последовательность.

12-14 слайд

И только потом проводят рисование. На рисовании закрепляют формообразующие движения - обследуют, рисуют в воздухе, на листе пальчиком.  На следующих занятиях дети рисуют куклу в короткой шубке, обращая внимание на расположение рук и ног их пропорции. Для закрепления формообразующих движений лучше рисовать цветными карандашами. Следует обратить внимание на лист- это половинка лист А4, так как цветными карандашами рисовать сложно.

Старшая группа. 15 слайд

В этой группе уточняются способы рисования человека и дополняются характерными особенностями. В средней группе рисовали круглую голову, то теперь уточняется голова овальной формы, туловище состоит из «двух» частей. Для обследования лучше брать ребенка в спортивной форме. Конкретизируются пропорции тела.

16-19 слайд

 Для правильной передачи пропорций рисование следует проводить после лепки и аппликации. Для обследования лучше брать разных персонажей.

20-22 слайд

 При рассматривании лица также большое значение имеет определение пропорций, расположение частей лица. Для лучшего результата можно рассматривать портреты, иллюстрации к детским книгам, так как детям более понятно стилизованное  изображение героев. Также можно рисовать отдельно части лица, для более точной передачи.

Подготовительная группа. 23 слайд

Совершенствуется умение детей передавать движение человека, осваивают способ изображения предмета сложного контура не по частям, а слитной единой линией, с добавлением деталей. Такой прием требует делать набросок, намечать форму передовая лишь основные части, затем уточнять их.

24-25 слайд

 Для успешного освоения рисования человека в движении лучше начинать с лепки, где дети учатся соблюдать относительную величину частей фигуры, продумывать и передавать какие части тела изменяют положение при движении. Рисование лица уточняется пропорциями, формами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...