Эссе "Я - педагог"
материал по теме

Демченко Анна Ивановна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Эссе  «Я – педагог»

                                                                                          Время быстро пролетело,

                                                                                         Мы становимся взрослей!

                                                                                              Благороднее нет дела,

                                                                                              Чем воспитывать детей!

                                                                                   

Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение? Наверное, каждый из нас задавал себе этот вопрос, ответ на который  мы ищем порою всю жизнь. Как понять, нашел ли ты свое место в жизни, правильный ли ты выбрал путь, по которому будешь следовать всю жизнь? Что повлияло на этот выбор: природная склонность к какой-либо деятельности или же, как часто говорят, судьба!

У всех это происходит по-разному. Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает наше будущее, но приходит момент, когда мы сами должны решить: кем стать в жизни общества? Для себя я решила этот вопрос еще в школе. Мне было сразу известно, что моя профессия будет связана с воспитанием детей. Моя первая учительница стала идеальным примером того, каким человеком хочу я стать в будущем. Учеба в институте для меня проходила очень легко, помимо того я постоянно ездила в детские оздоровительные лагеря, где работала вожатой. Вот именно тогда я поняла: работать с детьми - это настоящее счастье!!!!

           Так кто же такой воспитатель? В первую очередь, это человек любящий, добрый, отзывчивый, старательный, трудолюбивый, ответственный, который старается найти подход к каждому ребенку, независимо от личностных качеств воспитанника. Воспитателя можно сравнить с гончаром, в руках которого мягкая глина, постепенно превращающаяся в красивый сосуд. Но самое главное, чем сосуд этот будет наполнен? Задача воспитателя наполнить этот сосуд милосердием, добром, творчеством, знаниями, умениями, навыками, которые в дальнейшем будут полезны для нашего общества и востребованы им. Работа воспитателя очень трудна, которая порой отнимает немало физических и моральных сил, но вот неинтересной и рутинной ее не назовешь!

           Воспитатель - человек, способствующий росту лучших личностных качеств ребенка и формирующий его внутренний мир, который должен научить ребенка понимать и ценить себя и окружающих людей, преодолевая все страхи и тревоги. Очень важно сформировать умение общаться, адекватно оценивать ситуацию, делиться игрушками, уступать, прощать, так как общение - основное условие развития ребенка.

           Воспитатель в детском саду - это человек, который все знает, всему научит, товарищ по игре, который всегда поймет и поможет в трудную минуту. Работая воспитателем, я поняла, что всегда надо быть чуть-чуть ребенком, видеть мир глазами детей. Без жизнерадостности и веселого характера в детском саду не обойтись! Воспитатель должен уметь чередовать обучение, отдых, игры, чтобы детям было интересно и весело. Детский сад - дом для ребенка, где педагог - это вторая мама и у нее должен быть "ключик" к каждому ребенку,     независимо от его характера: кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает.

           Каждую минуту рождаются дети и мы, воспитатели, должны помочь им стать людьми с большой буквы, так как  перед нами не просто ребенок, а будущий врач, политик, инженер или просто рабочий. Каким он будет? Важно, чтобы он был добрым, сильным, открытым, трудолюбивым, ответственным, целеустремленным. Такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая, игривая профессия воспитателя.

              Дети заставляют меня быть не только воспитателем, но и психологом, так как   дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости воспитателя, его терпения и внимания к внутреннему миру ребенка.

          Я все больше убеждаюсь в том, что сделала правильный профессиональный выбор. Когда дети приходят утром в детский сад и улыбаются, радуются нашей встрече, а вечером не хотят уходить домой - отличный результат моей работы. И, пожалуй, самое удивительное и прекрасное в моей профессии то, что я постоянно живу в мире детства. Этот мир каждый день готовит мне что – то новое, необыкновенное, удивительное. Не могу представить свою жизнь без моих маленьких волшебников. Каждый из них имеет свои способности и невероятно приятно смотреть, как они на моих глазах раскрываются и развиваются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...