Проект «В детский сад идти я рад!»
проект (младшая группа) на тему

Федюшкина Елена Александровна

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста

к условиям детского сада

2 – младшая группа «Радуга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Улыбка»

Проект

«В детский сад идти я рад!»

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста

к условиям детского сада

2 – младшая группа «Радуга»

                                                                                                                                    Воспитатели: Чернова Я.С.                                                                                                                           Федюшкина Е.А.

Павловск  2015

Информационная  карта  проекта

Вид проекта: Групповой, социальный

Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный

Проект: краткосрочный

Участники: воспитатели, дети 3-х лет, родители

Актуальность: С поступлением ребёнка в  дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти  изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.

Цель проекта:создать условия для  успешной  адаптация детей к детскому дошкольному учреждению

Задачи проекта:

  1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
  2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости.
  3. Обучить родителям практическим приёмам воспитания и оздоровления детей.
  4. Способствовать психо – эмоциональному развитию каждого ребёнка

Ожидаемый результат:

  1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
  2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
  3. Преобразование предметно-развивающей среды.
  4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Этапы реализации проекта.

1-й этап «Подготовительный»

  • Подбор и изучение необходимой литературы
  • Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период
  • Составление плана работы и подбор методик.
  • Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»
  • Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?".
  • Организация развивающей среды в группе:

-уголок ряженья

-игровые зоны

-зона двигательной активности

  • Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна
  • Подготовка игротек
  • Подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке)
  • Подготовка наборов игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей
  • Подготовка наборов играми, в которых задействуются кисти рук

2-й этап «Основной».

  1. Реализация  проекта  (см. таблицу)

3-й этап «Заключительный»

  • Анализ  адаптационных  карт,  определение  уровня  адаптации  детей;
  • Разработка  рекомендаций  для  родителей  по  соблюдению  единых  требований  к  детям  в  детском  саду  и  дома;
  • Анкетирование  родителей  по  итогам  адаптации (реализации  проекта).
  • Презентация проекта:

 -выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»;

-закаливание;

-адаптация детей в ДОУ;

-правила поведения в ДОУ;

-формирование навыков самостоятельности и самообслуживания;

-соблюдение режима дня в выходные дни

Реализация  проекта

Планирование  мероприятий с учетом образовательных областей  для детей

Формы работы

задачи

сроки

образовательная область

 «Физическая культура»

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Подвижные игры (см. картотеку)        

Развивать координацию движений; создать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Снять эмоциональное напряжение.

Сентябрь-октябрь

 «Здоровье»

Формировать культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Формировать навыки самообслуживания

Сентябрь-октябрь

Гимнастика после сна (см. картотеку)        

Снятие эмоционального напряжения в течение дня.

Сентябрь-октябрь

Зарядка в стихах (см. картотеку)

Снятие эмоционального напряжения в течение дня.

Сентябрь-октябрь

Прогулки на свежем воздухе (см. картотеку)        

Снятие эмоционального напряжения в течение дня.

Сентябрь-октябрь

Психогимнастика (см. картотеку)        

Оказывать успокаивающее действие на нервную систем

сентябрь

Проведение адаптационных игр (см. картотеку)        

формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

Сентябрь-октябрь

Дыхательная гимнастика (см. картотеку)        

Оказывать успокаивающее действие на нервную систем

Сентябрь-октябрь

 «Безопасность»

формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх и прогулках на свежем воздухе.

Сентябрь-октябрь

 «Социализация»

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Проведение адаптационных игр (см. картотеку)        

Учить сближению детей и воспитания дружеских, доброжелательных отношений в группе.

Формировать эмоционально – нравственные основы поведения детей

Сентябрь-октябрь

Дидактические игры  (см. картотеку)                

Способствовать ободрению  робкого и развеселят плачущего, успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку.

Сентябрь-октябрь

 «Труд»

формирование первичных представлений о труде людей в природе.

Дидактические игры  (см. картотеку)        

воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование  у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Сентябрь-октябрь

Трудовые поручение на прогулке, в группе (см. картотеку)        

воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование  у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

сентябрь

Наблюдение за трудом взрослых (см. картотеку)        

воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование  у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Сентябрь-октябрь

образовательных областей «Познание»

формирование умения обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.  Формирование  у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Дидактические игры  (см. картотеку)        

развивать восприятие цвета, величины, учить ориентироваться в пространстве

Сентябрь

октябрь

Настольные игры  (см. картотеку)        

Сентябрь

октябрь

 «Коммуникация»

развитие инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми. Проговаривание действий в процессе подвижных адаптационных игр.

Пальчиковые игры (см. картотеку)

Развивать мелкую моторику рук;

речевую активность

Сентябрь

октябрь

Дидактические игры  (см. картотеку)        

способствовать развитию речевого аппарата

Сентябрь

октябрь

«Чтение художественной литературы»

игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, пальчиковые игры на основе фольклорного текста

Сентябрь

октябрь

Потешки, стихи А.Барто, сказки, настольный и пальчиковый театр

развивать речевое общение, расширять, уточнять и обобщать значение слов

Сентябрь

октябрь

«Художественное творчество»

приобщение детей к изобразительному искусству.

Песочная терапия:

  • «Игры с песком»
  • «Песочные следы»
  • «Месим тесто»
  • «Рисуем пальцами на подносе с песком».
  • «Найди игрушку в песке».

Помочь избавиться от страхов, застенчивости.

Развивать мелкую моторику рук;

речевую активность.

Затормозить отрицательные эмоции.

Развивать координацию движений; создать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Снять эмоциональное напряжение.

Сентябрь

октябрь

Рисование с использованием нетрадиционных методик

Снизить уровень возбуждения,

снять эмоциональное и мышечное напряжение

Сентябрь

октябрь

«Музыка»

Дидактические игры  (см. картотеку)

обучать простейшим движениям, развивать чувство ритма

сентябрь

Слушание спокойной музыки: «Утро» (А. Григ), «Мелодия» (Глюк)

Настроить на положительные эмоции.

Положительно влиять на эмоциональное самочувствие детей.

Сентябрь-октябрь

Игры-забавы (см. картотеку)

Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.

Сентябрь-октябрь

План работы с родителями

Месяц

Тема

Формы работы

Ответственный

сентябрь

«Познай себя как родителя»

Анкетирование родителей

Воспитатель

Особенности развития детей раннего возраста

Консультация

Педагог-психолог

«Готовим малыша в детский сад. Как обеспечить привыкание ребёнка к новым условиям»

Оформление папки-передвижки

«Мой малыш пошел в детский сад»

Групповая консультация

Воспитатель

«Рекомендации  по подготовке ребёнка к детскому саду».

информационная листовка

Воспитатель

Режим – это важно!

Консультация

Медсестра

Гигиенические требования к одежде ребенка

Беседы, консультации

Воспитатель

Медсестра

октябрь

«Здоровый ребенок»

Профилактика простудных заболеваний

Консультация

Медсестра

«Обязанности родителей»

Оформление папки-передвижки

Воспитатель

«Адаптация. Что это?»

информационная листовка

Воспитатель

Как закалять ребенка дома

Беседа

Медсестра

Воспитатель

Система оздоровления в ДОУ

Информационный стенд

Зам.зав по ВОР

Правильное питание – залог здоровья

Консультация

Медсестра

Воспитатель

ноябрь

«Всестороннее развитие ребенка»

«Умные пальчики»

Семинар-практикум

Воспитатель

Игры и развлечения дома

Консультация

Воспитатель

 « 10 заповедей родителям; если ребенок много капризничает и плачет»

Оформление папки-передвижки

Воспитатель

«Хочу игрушку!»

Консультация

Педагог -

психолог

«Почитай мне, мама!»

Консультация

Воспитатель

Прогулка: игра и занятие

Мастер класс

Воспитатель

Анкетирование родителей

Воспитатель

Литература:

  • Н.Е.Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения  до школы».
  • О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»
  • С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
  • С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей».
  • Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».
  • Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.
  • Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.
  • Ж-л № 4. Ребенок в детском саду.-2001.
  • Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.
  • Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва2005
  • Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2009

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки ребенка к детскому саду "В детский сад идти пора"

Как следует готовить ребенка к поступ­лению в детский сад. Как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.Неко­торые рекомендации воспитателям и спе­циалистам,...

Модифицированная программа «В детский сад идти я рад»

Программа «В детский сад идти я рад» направлена на организацию работы по оптимизации процесса адаптации детей к детскому саду....

В детский сад идти пора, что нужно знать и уметь ребенку и родителю

Консультация поможет узнать для родителей, что должен знать и уметь ребенок придя в детский сад. Чем больше ребенок знает и умеет, тем легче пройдет у него адаптация....

Проект "Мама, папа, я в детский сад идти пора"

laquo;Мама, папа, я – в детский сад идти пора»Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, групповойВозрастная группа: первая младшая «Колобок»Продолжительность: ...

для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети

для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...

Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «В детский сад идти пора»

Актуальность.Адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки малыш попадает в новые неизвестные дл...