Проекты
проект (средняя группа) на тему

Проект мини-музея  в средней группе "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_transport.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ №378 детский сад «Золотой ключик»

      

 «МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»

Проект:

Организация мини-музея в средней группе  

детского сада

Проект реализуется с детьми 4-5 лет (средняя группа)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Срок реализации : январь — май 2016г.

Направленность: познание окружающего мира через искусстенно

созданную среду

Вид проекта: познавательный, творческий, игровой

Составила:

воспитатель Попова О.Ф.

Новосибирк 2016г.

Аннотация

        

        "Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и в искусном применении всего того, что знаешь".

        Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребёнка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности. Формирование фундаментальных черт личности происходит в процессе накопления ребёнком социокультурного опыта в виде чувств, знаний. Эффективность этого процесса определяется характером взаимодействия взрослых и детей, а также системой ценностей. Музейно – педагогическая работа имеет хороший потенциал : образовательную среду, неиссякаемый интерес к познанию

        В любом возрасте дети задают взрослым множество вопросов. Особенно о том, что им кажется интересным и необычным. И для того, чтобы ответить на тысячи детских «почему», в группе создан мини-музей. Мини-музей не привязан к одной теме, он с меняющимися экспозициями. Экспозиции меняются раз в один-два месяца, в зависимости от календарного плана, что дает дополнительную возможность дать большую мотивацию детям к продуктивной деятельности, пополнению развивающей среды группы и привлечению родителей к жизни группы.

       Реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею. Музей играет большую познавательную и воспитательную роль, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи. Практика показывает, что создание мини-музеев поспособствовало возникновению интереса, как у детей, так и у взрослых желания узнать больше. Это подтверждают рассказы детей о посещениях в выходные дни выставок, музеев, театров, а также активная помощь родителей в подборе материалов для групповых музеев. Так давайте воспитывать наших детей так, чтобы в будущем они стали исследователями и творцами и просто замечательными творческими людьми.

Цель и задачи проекта

Цель проекта:

- Мотивация детей средней группы к познавательной деятельности через предметный мир.

- Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

- Формировать исследовательскую деятельность детей.

- Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

* Познакомить детей с разными видами транспорта (водный,воздушный, наземный, подземный).

* Уточнить и расширить представления детей об основных видахтранспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай,троллейбус).

* Формировать представления о музее. Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист и т.п.

* Развивать свободное общение взрослых и детей

Познавательное развитие:

* Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

* Формировать исследовательские навыки.

* Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус,троллейбус, трамвай; поезд, электричка, метро; автомобили легковой игрузовой, транспорт специального назначения).

* Формировать представления о музее.

Речевое развитие:

* Развивать умение игрового общения со сверстниками.

* Развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь .

* Знакомить детей с детской литературой, воспитывать любовь и интерес к книге.

* Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.

Художественно-эстетическое развитие:

* Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта.

* Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

* Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).

* Развивать детское творчество.

Безопасность:

* Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

* Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

* Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.

Выбор темы: Проявление интереса детей к различным видам транспорта

Что мы знали?

Что хотим узнать?

На транспорте ездят люди.

Транспорт — это машина.

В автобусе ездит много людей, а в машине — мало.

На машине можно ездить по городу, и далеко в деревню.

На самолете можно улететь в другую страну.

На корабле можно переплыть море.

Почему не падает подъемный кран?

Как копает экскаватор?

Зачем поезду рельсы?

Почему метро под землей?

Чем надувают воздушный шар?

Зачем троллейбусу такие большие рога?

На чем раньше ездили?

Почему не тонет корабль, он ведь железный?

Проект проводился в три этапа:

1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

* Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД иллюстративный материал.

* Подготовка атрибутов для игр, НОД.

* Подготовка консультаций для родителей

2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП:  

* Диагностика – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который можно опереться

* В процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о транспорте: грузовом, городском, военном, воздушном, подземном и т. д.

* Развитие умения логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения; совершенствовать коммуникативные навыки детей; воспитывать желание делиться полученными знаниями и получать радость от процесса получения новой информации.

* Составление конспектов занятий по данному проекту: Ознакомление с окружающим миром: история транспорта, виды транспорта и его назначение.

* Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

* Привлечение родителей к активному сотрудничеству.

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

* Диагностика уровня знаний детей по заявленной теме;

* Презентация проекта мини – музея «ТРАНСПОРТ»

Методическое сопровождение:

1. Ознакомление детей и родителей с темой проекта, разговор с детьми о предполагаемых экспонатах в музее.

2. Познавательные занятия по книге Т.В. Владимировой «Путешествие в прошлое транспорта».

3. Беседа о спецтранспорте, его назначении, о профессиях на транспорте.

4. Экскурсия ул.Российскую. Тема: «Транспорт на наших улицах»

5. Составление описательного рассказа «Какую машину я хотел бы получить в подарок».

6. Подбор игрушек для музея, обсуждение экспонатов.

7. Чтение:

В. Драгунский  «Поют колёса тра-та-та», «На Садовой большое движение».

О.Емельянова «Большое путешествие»

Бомон «История транспорта».

Н.Носов «Путешествие Незнайки на воздушном шаре».

Б.Житков «Помощь идёт», «На льдине».

Чтение сказок «Гуси- лебеди», «По щучьему велению», «Пойди туда, не знаю куда».

8. Просмотр презентаций о транспорте.

9. Встреча с инспектором ПДД «О правилах дорожного движения»

10. Составление рассказов для экскурсовода «Экскурсия в Музей транспорта»

11. Организация в группе выставки-панорамы военной техники.

12.  Рисование на тему:  «Военная техника»

13.  Конструирование из спичечных коробков легкового и грузового транспорта.

14.  Посещение Музея железнодорожного транспорта

15.  Выставка книг «Такие разные машины»

16.  Изготовление поделок различного транспорта с родителями в семье.

17.  Подбор раскрасок на темы: военный транспорт, спецтранспорт, исторический транспорт, сказочный транспорт.

18. Изготовление в самостоятельной деятельности дорожных знаков для сюжетных игр.

19.  Экскурсии детей по мини- музею.

        

Смета проекта

Ресурсы

Имеющиеся

Необходимые

Модели военной техники

Изготовлены совместно с родителями, имеются в группе, принесены детьми для музея

Модели легкового автотранспорта

Имеются в группе, принесены детьми для музея

Модели воздушного транспорта

Изготовлены совместно с родителями, имеются в группе, принесены детьми для музея

Модели водного транспорта

Изготовлены с детьми,  принесены детьми для музея

Модели железнодорождного транспорта

Имеются в группе, принесены детьми для музея

Книги по теме «Транспорт»

Принесены детьми для музея

Энциклопедия

Имеется в группе

Иллюстрации по теме

----------

Распечатать 300 руб

Проектор

-----------

аренда

Компьютер

-------------

аренда

Бумага офисная белая

-----------

250 руб

Бумага цветная

имеется

Кисти, краски, карандаши, клей, ножницы

имеются

Картотека игр, загадок

частично

300 руб

Раскраски на тему «Транспорт»

----------

150 руб

Стеллаж, стол

имеется

Настольные игры, пазлы

частично

300 руб

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

частично

500 руб

Игры, информация по ПДД

имеется

         

Стихи, загадки на тему «Транспорт»

Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
(Машина)

***
Ему нелегко, вероятно.
Он ездит туда и обратно,
Вперед и назад, и кругами,
Цепляясь за провод рогами.
(Троллейбус)

Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(Поезд)

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?
(Машина)
***
Что за дюжий великан
Строит дом то тут, то там?
Весь он сделан из железа.
Отгадал?…
(Подъёмный кран)

Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)

***
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
(Автобус)
***
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)

***
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный…
(Вертолет)

Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала—побежала.
Глядите, побежала телега без коня!
(Грузовик)

***
Ходит город-великан
На работу в океан.
(Корабль)

***
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
(Лодка)

***
Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
- Заходите в гости к нам!
(Маяк)

***
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут.
(Метро)

***
Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.
(Подводная лодка)

***
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
(Ракета)

***
На дыбы поставил кузов
И избавился от груза
(Самосвал)

Богатырь идет железный,
Но работник он полезный.
Тащит плуги за собой,
Разговор ведет с весной.
(Трактор)

***
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит.
(Якорь)

Машина быстро мчится
«Везу больного я в больницу,
И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я!»
(Скорая помощь)

Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове — важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!

Отойдите! Я — машина!
И внутри меня — пружина!
И с утра всегда она
На весь день заведена.

Отправляется в полет
Лайнер —
Пассажирский самолет.
Ростом лайнер
С трехэтажный дом.
Полетишь и ты на нем,
Хоть еще ты не дорос
До больших его колес.

***
Вот под радугой ракета
Взмыла к небесам.
И такую же ракету
Я построю сам.

Пожарная машина
Машина пожарная – красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал.
Ужасная скорость! Гудок, будто вой.
«Стоять всем на месте!» – свистит постовой.
Только машине красного цвета
Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.
Пожарные в касках сидят в два ряда.
В цирке пожар. Они едут туда.
Крыша горит и пылает арена!
За дело пожарные взялись мгновенно.
Только мелькают по лестнице пятки,
Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.
Спасают верблюда, выводят слона…
Вот где сноровка и сила нужна.
Пожарный под куполом как акробат:
Там две обезьянки от страха вопят.
Под каждой подмышкой торчит по мартышке, -
Он их достал и вернулся назад.
Огонь побежден. Он утих и погас,
А цирк подновят и откроют для нас.
Пожарной машине красного цвета
И смелым пожарным спасибо за это!

***
Скорая помощь
Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!
Скорая помощь летит на подмогу.
Приказ постового: «Стоять! Хода нет!
Только для «Скорой» Зеленый свет!»
Где-то случилась большая беда,
Скорая помощь мчится туда.
Успели! Приехали! Вот этот дом.
Встречайте машину с красным крестом.
Мама в отчаяньи, бабушка плачет:
Лежит – еле дышит их маленький мальчик.
То ли объелся, то ль простудился,
А, может быть, чем-нибудь он заразился?!!
- Что с ним?! – В истерика папа кричит.
- Спокойно! Сейчас разберутся врачи.
- Так. Всё понятно, – врачи говорят,-
Это во всем виноват шоколад.
Бедный Андрюша – любитель конфет -
Нечаянно скушал целый пакет!
Если его аппетит не унять,
Скорая помощь приедет опять.

Милицейская машина
Хочет в милицию тот, кто дерётся,
Тот, кто орет и ко всем пристаёт,
Тот, кто царапается и плюётся,
Всё отнимает и маленьких бьёт.
Всё же придётся ему прокатиться
В машине с решёточкой вместо окна.
Она отвезёт его прямо в милицию.
Очень такая машина нужна.
Когда вырастает такая вот деточка –
Папа и мама ему по плечо,
Два кулака, сигарета и кепочка…
Все-то на свете ему нипочём.
Теперь он сильнее орёт и дерётся,
Грозит пистолетом и машет ножом.
Милиция сразу с таким разберётся:
Он очень опасен и вооружён.
Придётся, придётся ему прокатиться
В машине с решёточкой вместо окна.
Она повезла его прямо в милицию.
Очень такая машина нужна!

***
Почтовая машина
Синяя машина с белой полосой.
Она развозит почту летом и зимой,
Много в ней журналов, писем и газет.
И везёт она тебе пламенный «привет»!

Пожарная машина
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!

***
Электротехническая машина
Эта машина поможет всегда
Сменить обгоревшие провода,
Развесить на праздник фонарики,
Достать улетевшие шарики.

***
Поливальная машина
С оранжевым боком, с оранжевым светом,
Машина проедет по улицам летом.
Она подметает, и чистит и моет.
И снег убирает, но только зимою.

***
Бульдозер
Кто над всклоченной землёю
Смело кучи разгребает?
Это маленький бульдозер
Своим носом всё ровняет!

***
Асфальтовый каток
Вот асфальтовый каток
Для строительства дорог.
Чтоб разглаживать морщины
Лучше не найти машины!

***
Экскаватор
Экскаватор чем хорош?
У него огромный ковш.
Он усталости не знает,
Целый день себе копает.

***
Самосвал
Можно нагрузить немало
В мощный кузов самосвала.
Отвезёт он всё, что нужно
Быстро, весело и дружно!

***
Трактор
Этот трактор сильный очень,
Не боится ям и кочек.
Он сегодня нам помог
Домой доехать без дорог.

***
Легковой автомобиль
Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится

Велосипед
Мне смеются вслед машины:
Где же дым и где же бак?
Я катаюсь без бензина,
Я катаюсь просто так.
Руль, педали есть, и шины –
Я ведь тоже легковой,
Но сказать, что я машина,
Может только постовой!

***
Мотоцикл
Я по улицам кружу –
Очень громко я жужжу.
С ветром, снегом и дождем
Мотоцикл давно знаком.
Жук летает выше крыши –
Я готов взлететь и выше.
Но как вьючного коня
Не используйте меня.

***
Автобус
Вот на шинах из резины
Подкатился странный дом.
Он гремит, дыхнет бензином -
Как конь огненный – огнем.
Остановка опустела.
Все у домика внутри.
Ух, теперь еще полдела –
По домам всех развести.

АЗБУКА НА КОЛЁСАХ

(Владимир Бредихин)

А 

Едем, едем мы гурьбою,
Всех
автобус отвезёт.
В детский садик нас с тобою,
Папу с мамой – на завод.
Б 

Груб бульдозер и чумаз,
Он бы хоть умылся,
Раз уж в азбуке у нас
Детской поселился.
В 

Где совсем дороги нет
Вездеход поможет,
Только мне
велосипед
Всё равно дороже.
Г 

Возит грузы грузовик,
Как не надрывается?
Просто к тяжестям привык,
Нам помочь старается.
Д 

Почему-то вдруг охрип
Голос у машины
Джип.
Заболел мотор у
Джипа,
Подхватил, наверно, грипп.
Е 

Нет машин на букву Е,
Что за наказание.
Едет ездилка, но нет
У неё названия.
Ж 

"Железный конь", вот так порой
Машины называют.
Как
жаль, что хлебом и травой
Кормить не разрешают.

З 

На заправку заверну,
Бак
залью бензином
Здесь машинную еду
Раздают машинам.
И 

Инспектор дорожный Всегда на виду,
Отважно, надежно Стоит на посту.
Окажет водителям Помощь без слов,
А вот к нарушителям Строг и суров.
К 

Вот комбайн идет по полю,
Собирает урожай.
Будет, будет хлеба вволю,
Испечем мы
Каравай.
Л 

Кто там в темноте идёт
По
Луне отважно?
Там машина
Луноход,
Знает это каждый.
М 

Мотоцикл стоит блестящий
На горе подушечной.
Жаль, что он не настоящий -
Маленький, игрушечный.
Н 

Если сдулись вдруг колёса
Накачает их насос.
Как машине без
насоса?
Точно так, как без колёс.
О 

Сядем мы в автобус ловко,
Или, может быть, в такси.
Нас, такси, до
остановки
Возле парка отвези.
П 

Слышен частый стук колёс,
Это
поезд мчится.
Он вагоны нам привёз
Полные пшеницы.

Р 

Нужен руль для поворота,
Для движения мотор.
Мне крутить
рулём охота,
Жаль, пока я не шофёр.
С 

Кто на Стройке побывал,
Тот видал, конечно.
Разгружает
самосвал 
Сам себя успешно.
Т 

Троллейбус электрический
Прикован к проводам.
Ни шагу он практически
Не может сделать сам.
У 

Вот машина-поливалка,
Поливает
улицу.
После этой
умывалки
Улица красуется.
Ф 

Никакого нет пожара
На дороге впереди.
Это
фары, просто фары
Освещают всё в пути.
Х 

Хороши машины очень,
Только лучше всех машин
Пахнет та, что днём и ночью
Хлеб привозит в магазин.
Ц 

Ездит весело и бойко
Грузовик-
цементовоз.
Он сегодня к нам на стройку
Восемь раз
цемент привёз.
Ч 

Относись к машине чутко,
Быть
чумазой не давай.
Чуть свободен, есть минутка,
Чисто, чисто умывай.

Ш 

Есть ботинки у ребят,
У машины -
шины.
Так про них и говорят:
"Обувь для машины".
Щ 

У машины со стекла
Грязь очистит
щётка,
Чтобы нам видна была
Путь-дорога чётко.
Э 

Как траншею раскопать,
Выполнить погрузки?
Экскаватор нужно звать
Для такой нагрузки.
Ю 

Почему машина с грузом
Не вписалась в поворот?
Понесло машину
юзом -
На дороге гололёд.
Я 

Яма - враг любой машине,
Ты об этом твёрдо знай.
Яму ты всегда отныне
Стороною объезжай.

(В. Бредихин)

ТЕМА «ТРАНСПОРТ» ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Дети могут знать:
— какие существуют виды транспорта, их названия;
— назначение разных видов транспорта;
— названия частей разных транспортных средств;
— названия профессий людей, которые работают на транспорте.
Расширение словарного запаса детей:
названия: автомобиль, машина, грузовик, самосвал, фургон, такси, автобус, троллейбус, трамвай, метро, паровоз, тепловоз, электровоз, электричка, поезд, карета «скорой помощи», милицейская машина, пожарная машина, самолет, вертолет, ракета, корабль, катер, лодка, шлюпка, паром, ледокол, пароход, теплоход, яхта, парусник, лошадь, олени, собаки, осел, верблюд, сани, телега, кибитка, карета, упряжка, кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колеса, руль, корпус, мотор, двери, фары, вагон, прицеп, пропеллер, трап, хвост, нос, корма, борт, якорь, винт, парус, палуба, трюм, рубка, бензин, топливо, электричество, шоссе, дорога, рельсы, светофор, аэропорт, пристань, остановка, аэродром, порт;
признаки: легковой, грузовой, пассажирский, городской, международный, железнодорожный, воздушный, водный, гужевой, наземный, подземный, почтовый, скорый, санитарный, военный, моторная, подводная, служебная, строительная;
действия: едет, мчится, бежит, несется, взлетает, летит, приземляется, садится, отходит, отчаливает, отплывает, пристает, причаливает, поворачивает, останавливается, ждет, выходит, поливает, убирает, тормозит, сигналит, заводит, загружается, раскачивается.
Грамматический строй речи
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»
Автобус — автобусы — автобусов,
грузовик — грузовики — грузовиков,
поезд — поезда — поездов,
машина — машины — машин,
троллейбус — троллейбусы — троллейбусов,
лодка — лодки — лодок,
электричка — электрички — электричек,
колесо — колеса — колес,
самолет — самолеты — самолетов,
пилот — пилоты — пилотов,
корабль — корабли — кораблей,
телега — телеги — телег.
Связь слов в предложении «Составь предложение правильно»
Машина, ехать, дорога. Самолет, небо, летит, высоко. Большой, волны, корабль, плывет. Шоссе, автомобиль, мчится.
Магазин, около, мотоцикл, остановился.
Едет, тропинка, велосипедист.
Образование существительных префиксальным способом «Придумай новые слова»
Ехать — переехать, недоехать, выехать, заехать, объехать, наехать; плыть — ... ; лететь — ... ; бежать — ... ; ходить — ....
Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая, какое?»
Шина для автомобилей (какая?) — автомобильная, билет на автобус (какой?) — автобусный, масло для машин (какое?) — машинное.
Поиск соответствующего понятия «Кто чем управляет?»
Автобусом управляет (водитель); грузовиком управляет (шофер); поездом управляет (машинист); вертолетом управляет (вертолетчик); самолетом управляет (летчик); кораблем управляет (капитан); мотоциклом управляет (мотоциклист); велосипедом управляет (велосипедист); ракетой управляет (космонавт).
Классификация понятий «Назови лишнее слово»
Автобус, трамвай, самолет, автомобиль (самолет); катер, лодка, мотоцикл, пароход (мотоцикл); троллейбус, велосипед, метро, трамвай (велосипед).
Построение монолога «Составь рассказ по плану»
1. как называется это транспортное средство;
2. из каких частей оно состоит;
3. чем приводится в движение;
4. где движется этот транспорт;
5. для чего используется, что перевозит;
6. кто управляет этим видом транспорта.
Поиск соответствующего понятия «Угадай и назови»
Как называются машины, которые:
— убирают мусор (мусороуборочные),
— перевозят грузы (грузовые),
— людей (пассажирские: автобусы, троллейбусы),
— приезжают к больным («скорой помощи»), на пожары (пожарные).

МИНУТКА ОТДЫХА
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро.)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Вагоны поезда.)
Летит подушка круглая, наволочка резиновая,
Вместо пуха и пера — воздух. (Шина.)
Ходит город-великан на работу в океан. (Корабль.)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Три глаза —
Три приказа,
Красный —
Самый опасный. (Светофор.)
Красный свет — проезда нет,
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!
Красный — ясно!
Путь опасен.
Желтый —
Тоже подожди.
А зеленый впереди —
Проходи. (Светофор.)

Познавательный материал для экскурсии:

Обрати внимание: на многих автомобилях нарисованы яркие отличительные знаки. А иногда и весь автомобиль окрашен в яркий, заметный цвет. Для чего это надо?
Вот проехал автомобиль-цистерна. Он возит какую-то жидкость: чистую воду (голубая цистерна), молоко (светло-желтая цистерна), цемент (оранжевая цистерна)... Теперь узнаешь эти машины? Несколько раз медленно повтори слово «цистерна»!
Промчался красный автомобиль — пожарная машина, у этой машины еще есть отличительные звуковые и световые сигналы. Какие?
Легко узнать почтовую машину, у нее на борту — диагональная синяя полоса.
Машина с красным крестом на борту — санитарная (карета «скорой помощи»). Как и у пожарной — у нее свои сигналы. Какие?
Легковые и грузовые такси тоже легко узнать: впереди горит яркий зеленый огонек. А на дверцах что нарисовано?
Милицейская машина — она очень заметная, на борту — горизонтальная синяя полоса, у этих машин тоже свои световые и звуковые сигналы. Какие?
Вот едет огромная машина-холодильник, она носит название рефрижератор. Постарайся четко произнести это название машины.
За порядком на улице следит милиционер-регулировщик, он регулирует движение транспорта и пешеходов. Медленно и четко произнеси слова: милиционер-регулировщик, регулировать.

Правила уличного движения
Улицу можно переходить только при зеленом свете светофора.
Переходить улицу нужно спокойно и только по пешеходным дорожкам или подземным переходам. Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, нет ли там машин, а дойдя до середины улицы — направо.
Нельзя играть на мостовой, кататься на санках, гонять мяч.

Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот - разом
Будет третий глаз открыт.
 

Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.

Художественная литература

М.Коршунов «Едет, спешит мальчик»
Б.Житков «Железная дорога» (из «Что я видел»)
М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице»
И.Калинина «Как ребята переходили улицу»
С.Сахарнов «Самый лучший пароход»
И.Туричин «Человек заболел»

Предметный словарь: самолет, вертолет, ракета; корабль, катер, лодка, шлюпка, паром, ледокол, пароход, теплоход, атомоход, яхта, парусник; автомобиль, машина, грузовик, самосвал, фургон, такси, автобус, троллейбус, трамвай, метро, паровоз, тепловоз, электровоз, электричка; сани, телега, кибитка, карета, упряжка, дровни; кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колеса, руль, корпус, крыло, мотор, двери, фары, вагон, прицеп, пропеллер, трап, хвост, нос, корма, борт, якорь, винт, парус, палуба, трюм, рубка, топливо.
Водитель, шофер, рулевой, пилот, штурман, радист, матрос, бортпроводник, перелет.
Шоссе, дорога, трасса, рельсы, переход, светофор, движение, остановка, пристань, аэропорт, аэродром, порт, маршрут…

Анализ проделанной работы

Дети узнали много нового и интересного о истории происхождении транспорта, о его разнообразии и назначении, о профессиях шофера, машиниста, пилота, капитана .

     Дети имеют представления о правилах дорожного движения.

     Умеют собирать информацию, а полученные знания – использовать в игровой  деятельности.

     Дети стали более внимательными и наблюдательными, обрели опыт работы в малых подгруппах и научились выполнять индивидуальные поручения.

     При планировании познавательной деятельности и реализации проектов учитывались детская инициатива, личный опыт, следовательно все дети в группе были заинтересованы темой проекта.

     Дети и родители получили взаимное удовольствие от совместной деятельности над проектом.

     В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями.            

Перспектива

Продолжать расширять и углублять представления детей о транспорте.

     Познакомить детей с военным и спортивным транспортом.

     Продолжать приучать детей к необходимости знаний правил дорожного движения.

     Продолжать учить использовать полученные знания в игровой, театрализованной и изобразительной деятельности.

  1. Список использованной литературы:

Ушакова О.С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Михайлова З.С. «Математика от 3 до 7» С.-П. «детство – ПРЕСС», 1999.

С. Я. Маршак «Багаж».

Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».

С. Сахарнов «Самый лучший пароход».

Н. Саконская «песенка о метро»

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...