Брейн –ринг «Путешествие в художественно – эстетический мир»
методическая разработка на тему

Жирнова Ольга Николаевна

Игра с педагогами в форме деловой игры по художественно - эстетическому направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chernovoy_variant_delovoy_igry.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн –ринг «Путешествие в художественно – эстетический мир»

Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно-эстетическому направлению.

Задачи:

• Установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей;

• Создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов;

• Стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.

Форма проведения: деловая игра.

Оборудование: Жетоны, фишки, столы, стенд,  бочонок, медали,  электронный кроссворд, видеозапись с вопросами. мультимедийная система (проектор, компьютер, экран), диск с музыкой, презентация, репродукции картин, ручки, каркас цветка, цветные бумажные лепестки, протоколы для жюри, колокольчики.

Музыка

Ход игры:

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам принять участие брейн - ринге по тропе знаний в области художественно- эстетического развития.

                Путем жеребьевки педагоги делятся на две команды.

За  минуту выбираем капитанов команд
Давайте познакомимся с правилами игры……….. (на экране).

Оценивать команды будет жюри.

 Позвольте, представить наше жюри:…………………

    Итак, мы начинаем. Желаю командам удачи и успехов в предстоящем состязании.

Мелодия

1 раунд «Калейдоскоп изобразительного искусства»

На обдумывание мелодия

(все вопросы на экране)

Задается вопрос, та из команд, что первая дает правильный ответ, та и зарабатывает 2 балла. Если команды не знают ответа на вопрос, дается командам минута на обдумывание вопроса.

Вопросы:

1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы, фрукты (НАТЮРМОРТ)

2. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (РЕПРОДУКЦИЯ)

3. Объект изображения (НАТУРА)

4. Изображение художником конкретного человека или группы людей (ПОРТРЕТ)

5. Жанр живописи, изображающий природу (ПЕЙЗАЖ)

6. Искусство строительства и украшении зданий (АРХИТЕКТУРА)

7. Человек, создающий произведения искусства? (художник)

8. Рисунок с целью сбора материала для композиции (ЗАРИСОВКИ).

9.Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)

10.Назовите  цвета,  составляющие  цветовой  круг.  

 (Красный,  оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

Мелодия

2 Раунд «Угадай-ка» (решение кроссворда)

 Каждая команда получает кроссворд. Вам предлагается разгадать его. За каждое правильно разгаданное слово команда получает очко, и одно очко получит команда, которая первая отгадает кроссворд. Начинаем! 3 минуты.

На обдумывание мелодия

Деловая игра для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие»

Сверху вниз по горизонтали:

  1.  Вид изобразительного искусства, дающий объемно-пространственное изображение человека, различных предметов и объектов ?( скульптура)
  2.  Изображающий военные сражения? (баталии)
  3.  Русский художник, автор картины «Царевна Лебедь»?(Врубель)
  4. Изображение художником самого себя ?(Автопортрет)
  5.  Художник, изображающий животных? (анималист)

6.  Рисунок, сделанный очень быстро. Проект, эскиз, основная мысль будущей работы?(НАБРОСОК).

7. Небольшая доска, на которой художник смешивает краски? (ПАЛИТРА)

Мелодия

3 раунд  «Галерея»

От команды нужно по одному участнику, первой команде необходимо собрать репродукции Виктора Михайловича  Васнецова , а второй команде репродукции Ивана Ивановича  Шишкина.

Мелодия во время работы

(картины в рамках вешаются на стенд)

Для 1 команды: Выберите из представленных картин  портрет В. М. Васнецова и его репродукции. (Богатыри, Аленушка, Ковер – самолет)

Для 2 команды: Выберите из представленных картин  портрет И. Шишкина и его репродукции.(Утро в сосновом бору, Рожь, Пруд в старом парке)

Мелодия №

4 раунд «Заморочки из бочонка»

(участники достают задания с номером  из бочонка и  вопрос задает на экране ребенок). Отвечают сразу.

  1. Какой  метод рисования я использую? (Нетрадиционный метод - рисование ватными палочками).
  2. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные? (Красный, желтый, синий – при их смешивании образуются все цвета светового спектора).
  3. Как звали художника написавший эту картину? (Леонардо да Винчи – Мона Лиза).
  4. Какие краски, цвета называют тёплыми? (Где преобладают оттенки желтого и красного, напоминают огонь, тепло).

Мелодия

5 раунд «Слабое звено» 

Мелодия на обдумывание

Обе команды решают электронные ребусы.

Командам показывается ребус, и дается одна минута на обдумывание. Команды отвечают по очереди.

(Фамилии художников)

Ответы:

  1. Айвазовский
  2. Васнецов
  3. Перов
  4. Суриков

Мелодия

6 раунд «Аленький цветочек».

В заключение нашей встречи, я предлагаю написать на лепестке цветка свой отзыв или отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки лепестков, они записывают и закрепляют их на стебле).

Мелодия во время работы

 После того как цветок собрали, ведущий отмечает наиболее оригинальные отзывы.

Подведение итогов.

Пока участники заполняют «Аленький цветочек», жюри подводят итоги. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Вручение медалей. Мелодия

Ведущий: В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей не легкой , но интересной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Путешествие в художественно-эстетический мир"

Деловая игра "Путешествие в художественно-эстетический мир" . Проводилась в рамках педсовета для воспитателей ДОУ, где, путешествуя на поезде по различным станциям, педагоги проверяли, закре...

Деловая игра для педагогов ДОУ в форме педагогического ринга "Знатоки художественно-эстетического развития"

Представлен конспект делово игры в форме педагогического ринга. Можно  использовать в качестве педагогического совета или какой-либо его части...

Игра брейн-ринг для педагогов ДОУ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно-эстетическому направлению....

Педагогический совет: «Деловая игра «Путешествие в художественно - эстетический мир».

Педагогический совет: «Деловая игра «Путешествие в художественно - эстетический мир»....

"Педагогическая находка" Брейн - ринг «Путешествие по Экономике» для детей старшего дошкольного возраста

Брейн - ринг «Путешествие по Экономике»для детей старшего дошкольного возрастаЦель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета....

Деловая игра для педагогов «Путешествие в художественно- эстетический мир»

Деловая игра для педагогов «Путешествие в художественно- эстетический мир»...